Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Оценка 4.8

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
7 кл
25.06.2017
Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
в конспект показана работа с картой на знание номенклатуры, ответы на вопросы, работа с контурной картой (подготовка к ОГЭ), работа по группам с элементами смыслового чтения, практическая работа, задания ЕГЭ вставь пропущенные слова. творческое задание на дом есть в конспектеконспект с разными видами работ и творческими заданиями
Конспект урока Геологическое строение и рельеф Ю.Америки.docx
Конспект урока по географии на тему «Геологическое строение  и рельеф  Южной  Америки». Цели: 1. Рассмотреть особенности рельефа и геологического строения Южной Америки. Выявить причины разнообразия рельефа, определить разницу (амплитуду) высот.  2.   Провести   сравнение   тектонической   и   физической   карты   материка,   установить причинно­следственные связи. 3. Продолжать формировать умения работать с атласом и контурной картой. Задачи:  1.  Знать  основные   понятия   темы,   географическое   положение   изучаемых объектов. 2.  Уметь  находить данные объекты на карте, работать с атласом и контурной   картой. Делать выводы, заключения.                                            Ход урока. Оргмомент. Актуализация знаний. I. II.   Вопросы:  Какова площадь Южной Америки?  Назвать и показать крайние точки Южной Америки.  Кто является первооткрывателем Америки?  Расскажите о первой экспедиции Колумба к берегам Америки.   Сравните географическое положение Южной Америки и Африки. В чем  состоят черты сходства и различия? .       Работа с картой.   Покажите на физической карте мира географические объекты: крайние точки  материка, Карибское море, Панамский канал,  остров Огненная Земля, Магелланов пролив, пролив Дрейка,  Малые Антильские острова. Проверка д.з. II. Проведение географического диктанта с нанесением на контурную  карту географических объектов . 1. м. Париньяз 2. Карибское море 3. Малые Антильские о­ва 4. Магелланов пролив          5. Перуанское течение 1. Огненная Земля 2. Панамский канал 3. м. Кабу­Бранку 4. течение 5. пролив Дрейка Вопросы на доске:  Каковы закономерности размещения на Земле крупных форм рельефа?  Почему Анды  расположены на западе Южной Америки? 1  В какую эпоху складчатости они возникли? ­ Можем ли мы ответить на эти вопросы? ­Хотели бы вы сами найти ответы? ­Что нам может помочь в поиске ответов? ­Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О рельефе) ­Как вы думаете, знания,   полученные на прошлом уроке пригодятся нам сегодня, если  да, то где?( Да, т.к. рельеф зависит от географического положения территории).  Мотивация.  ­ Да, правильно, а ещё сегодняшняя тема неразрывно связана с темой следующего урока.  Изучив сегодня рельеф материка, нам будет очень легко изучать климат Южной Америки. Почему как вы думаете?   ­ Хорошо, а что же мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы : Постановка  целей  и  задач  урока (по плану): (слайд № 2)  1.Определим геологическое строение территории Южной Америки. 2.Выявим, как тектоника связана с рельефом. 3. Определим полезные ископаемые. 4.Проведём практическую работу в контурной карте.                          (3­5 минут) III. Изучение нового материала. ­  1. Получение заданий, выполнение . I   группа.  Задание.( используйте  материал §32 + атласы.)  1. Определить на каких плитах и платформах находится данный материк. (Карта  « Строение земной коры). Как зависит от ГП? 2. Сравнить с картой « Южная  Америка. Физическая.»­ определить какие формы рельефа соответствуют данным плитам и платформам. Почему? II    группа Задание. (используйте материал §32+атласы) 1. Назвать и показать на карте горы и равнины материка. Где расположены  преимущественно горы, а где равнины? Почему? 2. Какие полезные ископаемые соответствуют разным формам рельефа? 3. На какие компоненты природы рельеф оказывает влияние? (15 минут) 2. Проверка выполненного задания. По  5 минут. ­ Ребята во время ответа групп, вы заполняете соответствующую графу в листе­ конспекте. Если вам будет что­то не понятно, готовьте вопросы.   ­   Отчёт 1 группы по заданию и по листу­конспекту. (слайд №3) ­ Мы произвели сравнение тектонической и физической карт Южной Америки. По картам  видно, что границам литосферных плит соответствуют горы на материке. ( слайд №4).  Почему так происходит? 2 ( Вывод: Рельеф разнообразный. Западная часть­ гористая, восточная –  равнинная. Это связано с движением литосферных плит и с ГП. (слайд № 6) ) По   карте   охарактеризуйте   высоты   материка   (назовите   преобладающие   высоты, максимальные, минимальные). Преобладающие до 1000 м., макс.­ 6194 м.­ гора Аконкагуа (слайд № 4), мин.­ ­ 45м.­ на полуострове Вальдес  (слайд № 5). Вывод: преобладающие высоты до 1000 метров, колебание высот значительное. Откройте карту ­ «Строение земной коры» (слайд № 6). Расскажите, как шло формирование рельефа?  Пользуясь условными знаками назовите самый древний участок земной коры   (Южно­ Американская платформа), области древнейшей складчатости характерны для востока материка. Области новой складчатости характерны для самой западной части.   Вывод:   рельеф   на   территории   материка   формировался   на   протяжении   многих миллионов   лет   и   продолжает   формироваться   и   сейчас,   о   чем   свидетельствуют землетрясения и извержения вулканов. ­Отчёт 2­ой группы по заданию.( слайд №6).   ­На материке присутствуют разные  полезные ископаемые, это связано с разнообразным   рельефом. Платформам и равнинам соответствуют осадочные полезные ископаемые.  Горным районам­ рудные. ( слайд № 7,8). Южная Америка богата различными полезными ископаемыми.  Откройте атлас – физическую карту Северной Америки. Вопрос: На какие две группы делятся полезные ископаемые по происхождению? (рудные и нерудные) (слайд № 21). К чему приурочены месторождения нерудных полезных ископаемых? (они приурочены к толщам осадочных пород).  Из нерудных ископаемых на побережье Тихого океана и в предгорьях Анд добывают серу, йод, селитру. Во впадинах и прогибах платформы обнаружены нефть, природный газ, уголь.   Венесуэла считается лидером по добыче нефти и газа. Нанесите на контурную карту месторождения нерудных полезных ископаемых. К чему приурочены месторождения рудных полезных ископаемых? К   древним   щитам   платформы   приурочены   богатейшие   месторождения   железных, марганцевых, никелевых руд, урана, залежи бокситов, содержащих алюминий. В   Андах   найдены   месторождение   цветных   и   редких   металлов.   Например,   известный "оловянный пояс" Боливии тянется с севера на юг на 940 км. В Андах расположены крупнейшие   в   мире   месторождения   медных   руд,   а   также   руд   молибдена,   серебра, вольфрама, свинца и цинка. 3. Практическая работа. Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Цель:  Познакомиться с размещением основных форм рельефа Южной Америки 3  Обозначить на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных  ископаемых. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной  Америки Ход работы 1 Обозначить и подписать на контурной карте Южной Америки крупные формы рельефа: а) равнины: Амазонская, Ла­Платская, Оринокская; б) плоскогорье: Бразильское; в) Горы: Анды; г) вершины: Аконкагуа, вулкан Котапахи 2 Обозначить с помощью условных знаков месторождения полезных ископаемых Тест. 1 вариант 1. Какое место по площади занимает Южная Америка среди других материков.    1.  1                    2.  2                 3.  3                  4. 4 2. Америка ­ это: 1. Название государства          2. Часть света            3.   Материк 3. Какие формы рельефа преобладают в Южной Америке: 1. Горы                 2. Низменности           3. Равнины 4. Самая длинная горная цепь Западного полушария: 1.  Аппалачи                                  3.  Мак – Кинли      2.  Кордильеры                    4.  Анды  5. Крайней  северной   точкой   Южной  Америки   является:  1. мыс Фроуард                          3.  мыс  Париньяс         2. мыс  Гальинас        4.  мыс  Кабу­Бранку 2 вариант 1.Южная Америка омывается океанами: 1. Тихим                            3. Атлантическим 2. Северным  Ледовитым                    4. Индийским  2. Площадь материка Южная Америка ­  1. 54 млн.км            2. 17,8 млн.км                3. 24,2 млн.км 3. Самой высокой точкой Южной Америки является гора ­____________ Расположенная в горах ­ _______________. 4. Крайняя западная точка материка: 1. мыс  Гальинас                         3. мыс Париньяс    2. мыс Фроуард                       4. мыс Кабу­Бранку 4. Проверь  себя. ( слайд № 10) 5. Восточная часть Южной Америки равнинная, так как в её основании лежит древняя  ___________________ 5. Общий вывод . (слайд № 11) ( делают дети )  ­ На материке Северная Америка мы выявили  разнообразие форм рельефа и полезных  ископаемых. Это связано с ГП­ материк очень вытянут с севера на юг, с движением  литосферных плит.  6. Видеоролик « Горы Анды» IV. Закрепление изученного. ­ Обратите  внимание на схему, которая получилась у нас в течение урока.  О чём она нам  говорит? ( работа по схеме). ­ Что вам было не понятно на уроке? 4 Блиц­ опрос. Название объекта Анды  Амазонская, Ла­Платская,  Оринокская низменности Бразильское и Гвианское  плоскогорья 1 2 3 № вопроса 4 5 6 7 8 1 Область новой складчатости. 2 В основании лежит Южно­Американская платформа. 3 Есть действующие вулканы. 4 Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы. 5 Территории богаты нефтью и газом. 6 Характерны интенсивные движения земной коры. 7 Территории богаты оловом и медными рудами. 8 Территории, принадлежавшие бывшей Гондване.  Задания в форме  ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по географии. 1 В основе Южной Америки находится ______________________ плита. 2.Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _______________________ и  ______________________ литосферных плит. 3.В рельефе Южной Америки выделяют ____ части. 4.Восток занят ___________________, а на западе __________. 5.Наиболее крупные низменные равнины ­ _____________________,  ____________________ и _____________________. 6.Они соответствуют прогибам __________________. 7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют _______________ и  _______________ плоскогорья. 8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух ___________________ плит. 9.Впадинам платформы соответствуют месторождения ­ ____________________. 10.Наивысшая точка Южной Америки ___________________. 11.Анды на языке инков означают _____________ горы. V.  Итог урока. 5 ­ Итак, ребята, скажите, с чем мы познакомились сегодня на уроке? Вспомним цели,  которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете достигли мы их или нет? (Работа со  слайдом № 11 и с листами ­ конспектами). ­ Мы выполнили на уроке, всё, что планировали. Спасибо за помощь.  VI. Домашнее задание. (Слайд № 12.) 1. Повторить по листу­конспекту материал сегодняшнего урока, используя § 32.  Подготовиться к самостоятельной работе. 1. Нанести географические   объекты   и полезные ископаемые на контурную карту и повторить номенклатуру. Творческое задание: 2. Подготовить сообщение о заповедниках, национальных парках Южной Америки; об  особенностях природы. 3. Влияет ли рельеф на климат? Что произошло бы с климатом, если бы Анды были на востоке материка? 6

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс

Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2017