Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
география
7 кл
25.06.2017
в конспект показана работа с картой на знание номенклатуры, ответы на вопросы, работа с контурной картой (подготовка к ОГЭ), работа по группам с элементами смыслового чтения, практическая работа, задания ЕГЭ вставь пропущенные слова. творческое задание на дом есть в конспектеконспект с разными видами работ и творческими заданиями
Конспект урока Геологическое строение и рельеф Ю.Америки.docx
Конспект урока по географии на тему
«Геологическое строение и рельеф Южной Америки».
Цели: 1. Рассмотреть особенности рельефа и геологического строения Южной Америки.
Выявить причины разнообразия рельефа, определить разницу (амплитуду) высот.
2. Провести сравнение тектонической и физической карты материка, установить
причинноследственные связи.
3. Продолжать формировать умения работать с атласом и контурной картой.
Задачи: 1. Знать основные понятия темы, географическое положение изучаемых
объектов.
2. Уметь находить данные объекты на карте, работать с атласом и контурной картой.
Делать выводы, заключения.
Ход урока.
Оргмомент.
Актуализация знаний.
I.
II.
Вопросы:
Какова площадь Южной Америки?
Назвать и показать крайние точки Южной Америки.
Кто является первооткрывателем Америки?
Расскажите о первой экспедиции Колумба к берегам Америки.
Сравните географическое положение Южной Америки и Африки. В чем
состоят черты сходства и различия?
. Работа с картой.
Покажите на физической карте мира географические объекты:
крайние точки материка, Карибское море, Панамский канал,
остров Огненная Земля, Магелланов пролив, пролив Дрейка,
Малые Антильские острова.
Проверка д.з.
II.
Проведение географического диктанта с нанесением на контурную
карту географических объектов .
1. м. Париньяз
2. Карибское море
3. Малые Антильские ова
4. Магелланов пролив
5. Перуанское течение
1. Огненная Земля
2. Панамский канал
3. м. КабуБранку
4. течение
5. пролив Дрейка
Вопросы на доске:
Каковы закономерности размещения на Земле крупных форм рельефа?
Почему Анды расположены на западе Южной Америки?
1 В какую эпоху складчатости они возникли?
Можем ли мы ответить на эти вопросы?
Хотели бы вы сами найти ответы?
Что нам может помочь в поиске ответов?
Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О рельефе)
Как вы думаете, знания, полученные на прошлом уроке пригодятся нам сегодня, если
да, то где?( Да, т.к. рельеф зависит от географического положения территории).
Мотивация.
Да, правильно, а ещё сегодняшняя тема неразрывно связана с темой следующего урока.
Изучив сегодня рельеф материка, нам будет очень легко изучать климат Южной Америки.
Почему как вы думаете?
Хорошо, а что же мы будем делать сегодня на уроке? Сегодня мы :
Постановка целей и задач урока (по плану): (слайд № 2)
1.Определим геологическое строение территории Южной Америки.
2.Выявим, как тектоника связана с рельефом.
3. Определим полезные ископаемые.
4.Проведём практическую работу в контурной карте. (35 минут)
III. Изучение нового материала.
1. Получение заданий, выполнение .
I группа. Задание.( используйте материал §32 + атласы.)
1. Определить на каких плитах и платформах находится данный материк. (Карта
« Строение земной коры). Как зависит от ГП?
2. Сравнить с картой « Южная Америка. Физическая.» определить какие формы рельефа
соответствуют данным плитам и платформам. Почему?
II группа Задание. (используйте материал §32+атласы)
1. Назвать и показать на карте горы и равнины материка. Где расположены
преимущественно горы, а где равнины? Почему?
2. Какие полезные ископаемые соответствуют разным формам рельефа?
3. На какие компоненты природы рельеф оказывает влияние?
(15 минут)
2. Проверка выполненного задания. По 5 минут.
Ребята во время ответа групп, вы заполняете соответствующую графу в листе
конспекте. Если вам будет чтото не понятно, готовьте вопросы.
Отчёт 1 группы по заданию и по листуконспекту. (слайд №3)
Мы произвели сравнение тектонической и физической карт Южной Америки. По картам
видно, что границам литосферных плит соответствуют горы на материке. ( слайд №4).
Почему так происходит?
2 ( Вывод: Рельеф разнообразный. Западная часть гористая, восточная –
равнинная. Это связано с движением литосферных плит и с ГП. (слайд № 6) )
По карте охарактеризуйте высоты материка (назовите преобладающие высоты,
максимальные, минимальные).
Преобладающие до 1000 м., макс. 6194 м. гора Аконкагуа (слайд № 4), мин. 45м. на
полуострове Вальдес (слайд № 5).
Вывод: преобладающие высоты до 1000 метров, колебание высот значительное.
Откройте карту «Строение земной коры» (слайд № 6).
Расскажите, как шло формирование рельефа?
Пользуясь условными знаками назовите самый древний участок земной коры (Южно
Американская платформа), области древнейшей складчатости характерны для востока
материка. Области новой складчатости характерны для самой западной части.
Вывод: рельеф на территории материка формировался на протяжении многих
миллионов лет и продолжает формироваться и сейчас, о чем свидетельствуют
землетрясения и извержения вулканов.
Отчёт 2ой группы по заданию.( слайд №6).
На материке присутствуют разные полезные ископаемые, это связано с разнообразным
рельефом. Платформам и равнинам соответствуют осадочные полезные ископаемые.
Горным районам рудные. ( слайд № 7,8).
Южная Америка богата различными полезными ископаемыми.
Откройте атлас – физическую карту Северной Америки.
Вопрос: На какие две группы делятся полезные ископаемые по происхождению? (рудные
и нерудные) (слайд № 21).
К чему приурочены месторождения нерудных полезных ископаемых?
(они приурочены к толщам осадочных пород).
Из нерудных ископаемых на побережье Тихого океана и в предгорьях Анд добывают
серу, йод, селитру. Во впадинах и прогибах платформы обнаружены нефть, природный
газ, уголь. Венесуэла считается лидером по добыче нефти и газа.
Нанесите на контурную карту месторождения нерудных полезных ископаемых.
К чему приурочены месторождения рудных полезных ископаемых?
К древним щитам платформы приурочены богатейшие месторождения железных,
марганцевых, никелевых руд, урана, залежи бокситов, содержащих алюминий.
В Андах найдены месторождение цветных и редких металлов. Например, известный
"оловянный пояс" Боливии тянется с севера на юг на 940 км. В Андах расположены
крупнейшие в мире месторождения медных руд, а также руд молибдена, серебра,
вольфрама, свинца и цинка.
3. Практическая работа.
Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Цель:
Познакомиться с размещением основных форм рельефа Южной Америки
3 Обозначить на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных
ископаемых. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной
Америки
Ход работы
1 Обозначить и подписать на контурной карте Южной Америки крупные формы рельефа:
а) равнины: Амазонская, ЛаПлатская, Оринокская;
б) плоскогорье: Бразильское;
в) Горы: Анды;
г) вершины: Аконкагуа, вулкан Котапахи
2 Обозначить с помощью условных знаков месторождения полезных ископаемых
Тест.
1 вариант
1. Какое место по площади занимает Южная Америка среди других материков.
1. 1 2. 2 3. 3 4. 4
2. Америка это:
1. Название государства 2. Часть света 3. Материк
3. Какие формы рельефа преобладают в Южной Америке:
1. Горы 2. Низменности 3. Равнины
4. Самая длинная горная цепь Западного полушария:
1. Аппалачи 3. Мак – Кинли 2. Кордильеры 4. Анды
5. Крайней северной точкой Южной Америки является:
1. мыс Фроуард 3. мыс Париньяс 2. мыс Гальинас 4. мыс КабуБранку
2 вариант
1.Южная Америка омывается океанами:
1. Тихим 3. Атлантическим 2. Северным Ледовитым 4. Индийским
2. Площадь материка Южная Америка
1. 54 млн.км 2. 17,8 млн.км 3. 24,2 млн.км
3. Самой высокой точкой Южной Америки является гора ____________
Расположенная в горах _______________.
4. Крайняя западная точка материка:
1. мыс Гальинас 3. мыс Париньяс 2. мыс Фроуард 4. мыс КабуБранку
4. Проверь себя. ( слайд № 10)
5. Восточная часть Южной Америки равнинная, так как в её основании лежит древняя
___________________
5. Общий вывод . (слайд № 11) ( делают дети )
На материке Северная Америка мы выявили разнообразие форм рельефа и полезных
ископаемых. Это связано с ГП материк очень вытянут с севера на юг, с движением
литосферных плит.
6. Видеоролик « Горы Анды»
IV. Закрепление изученного.
Обратите внимание на схему, которая получилась у нас в течение урока. О чём она нам
говорит? ( работа по схеме).
Что вам было не понятно на уроке?
4 Блиц опрос.
Название объекта
Анды
Амазонская, ЛаПлатская,
Оринокская низменности
Бразильское и Гвианское
плоскогорья
1
2
3
№ вопроса
4
5
6
7
8
1 Область новой складчатости.
2 В основании лежит ЮжноАмериканская платформа.
3 Есть действующие вулканы.
4 Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы.
5 Территории богаты нефтью и газом.
6 Характерны интенсивные движения земной коры.
7 Территории богаты оловом и медными рудами.
8 Территории, принадлежавшие бывшей Гондване.
Задания в форме ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по географии.
1 В основе Южной Америки находится ______________________ плита.
2.Горы Анды образовались в зоне взаимодействия _______________________ и
______________________ литосферных плит.
3.В рельефе Южной Америки выделяют ____ части.
4.Восток занят ___________________, а на западе __________.
5.Наиболее крупные низменные равнины _____________________,
____________________ и _____________________.
6.Они соответствуют прогибам __________________.
7.Приподнятым участкам платформы – щитам – соответствуют _______________ и
_______________ плоскогорья.
8.Западная часть материка – результат взаимодействия двух ___________________ плит.
9.Впадинам платформы соответствуют месторождения ____________________.
10.Наивысшая точка Южной Америки ___________________.
11.Анды на языке инков означают _____________ горы.
V. Итог урока.
5 Итак, ребята, скажите, с чем мы познакомились сегодня на уроке? Вспомним цели,
которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете достигли мы их или нет? (Работа со
слайдом № 11 и с листами конспектами).
Мы выполнили на уроке, всё, что планировали. Спасибо за помощь.
VI. Домашнее задание. (Слайд № 12.)
1. Повторить по листуконспекту материал сегодняшнего урока, используя § 32.
Подготовиться к самостоятельной работе.
1. Нанести географические объекты и полезные ископаемые на контурную карту и
повторить номенклатуру.
Творческое задание:
2. Подготовить сообщение о заповедниках, национальных парках Южной Америки; об
особенностях природы.
3. Влияет ли рельеф на климат? Что произошло бы с климатом, если бы Анды были на
востоке материка?
6
Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Конспект Геологическое строение и рельеф Южной Америки 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.