Конспект группового логопедического занятия на тему: Дикие животные" (для детей 5 - 6 лет).
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
дефектология +1
Взрослым
24.11.2018
Данный конспект направлен на развитие связной речи и закрепление лексической темы "Дикие животные". Занятие проходит в игровой форме и использованием сказочного героя "Красной Шапочки". Данный конспект предназначен для детей 5 - 6 лет с общим недоразвитием речи III уровня. Материал предоставляется детям от простого к сложному.
Публикация.docx
Дорожкина Ольга Александровна
МБУДО Дорогобужский ДДТ
КОНСПЕКТ ГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Цель систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи коррекционнообразовательные:
закрепление знаний детей о диких животных;
закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные от
существительных.
Задачи коррекционнообразовательные:
развитие связной речи, умение отвечать полными предложениями;
развитие умения правильно согласовывать существительные с
числительным;
развитие мелкой моторики и координации речи с движениями.
Задачи коррекционновоспитательные:
воспитание правильного отношения к диким животным.
Оборудование: доска, предметные картинки с животными, их жилищами;
панно «Лесная поляна»; панно «Чья, чье, чьи?»; кукла Красная Шапочка;
листочки с заданием.
Речевой материал: слова, предложения.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы занятия.
III. Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?».
IV. Дидактическая игра «Где моя мама?». V. «Сосчитай до 6».
VI. «4 лишний».
VII. Физкультминутка.
VIII. Дидактическая игра «Назови домик животных».
IX. Соедини точки.
X. Итог занятия.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Садимся на свои места, руки, на парты, спины
держим ровно. Послушайте внимательно мои загадки и отгадайте их, только
слушаем до конца.
Ктото воет, ктото рыщет. Вот загадочка другая:
Пищу днем и ночью ищет. Кто петляет, убегая?
Не возьму никак я в толк, Длинноухого узнайка!
Кто в лесу голодный? (Волк). Догадались? Это…(Зайка).
Ой, еще когото вижу:
Хвост пушистый, рыжийрыжий!
Острый носик и усы
У красавицы…(Лисы).
Молодцы, все правильно отгадали (на доске ставятся картинки животных).
II. Сообщение темы занятия.
Скажите, волк, заяц, лиса – это кто? Почему животных называют диким?
Назовите, а каких вы еще знаете диких животных.
Молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных. И нам
сегодня в этом поможет девочка, которая никогда не расстается со своей
шапочкой. Кто это? (Логопед показывает куклу Красной Шапочки). И вот она однажды пошла, навести бабушку. Дорога шла через лес
(картинка леса). Сколько всего в лесу. А Красная Шапочка была
любознательной девочкой.
III. Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?» (на доске панно с
частями тела животных).
Идет Красная Шапочка по лесу и видит, что изза кустов выглядывают
чьито уши, хвост. Смотрите, а кто это тут у нас прячется за кустиком?
У каждого ребенка спрашиваем: «Это чей хвост? Это чья голова?».
IV. Дидактическая игра «Где моя мама?».
На доске висит панно «Лесная поляна» с картинками животных.
Вышла Красная Шапочка на полянку, а там животные со всего леса
собрались, плачут. Оказывается, они потеряли своих детенышей. Ребята надо
помочь животным найти своих детенышей. Я каждому раздаю картинку с
изображением детеныша, и я каждого вызываю к доске, где мне называете маму
и детеныша. И тогда они соберутся все вместе. Гуляла у нас мама лиса, а
детеныш у лисы кто?
Дети выходят к доске и называют маму и ее детеныша.
Аналогично: бобриха – бобренок, бельчиха – бельчонок, барсучиха –
барсучонок, волчица – волчонок, ежиха – ежонок, зайчиха – зайчонок,
медведица – медвежонок.
V. Игра «Сосчитай до 6».
Правильно. Много животных собралось на полянке, и Красная Шапочка
решила их посчитать. Сейчас я на доске буду ставить цифру и животного, а вы
называйте, сколько животных на доске. Цифра 1 и лиса. Сколько лис было на
полянке?
Аналогично: с цифрами 2, 3, 5, 6 и картинки волка, ежика, зайца.
VI. «4 лишний». Молодцы! Правильно посчитали. Идет Красная Шапочка по лесу и видит
перед ней сидит волк. И не хотел ее пропускать и решил ей предложить
выполнить задание «4 лишний». Давайте поможем ей! Смотрите, что приготовил
волк. На доску ставится 4 картинки: поросенок, лось, медведь, ежик. Смотрите,
какая картинка лишняя и почему?
Аналогично: заяц, лиса, курица, белка; бобер, волк, барсук, собака.
VII. Физкультминутка.
А теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.
Мишка по лесу идет (руки на поясе, шагаем на месте)
В лапке шарик он несет (руки через стороны поднимем вверх и соединим
над головой).
Шарик в небо улетел (качаем руками над головой).
Мишка громко заревел (рррр).
Отдохнули, молодцы!
VIII. Игра «Назови домик животного».
Идет Красная Шапочка дальше, а сама думает: «Где же живут животные,
где они прячутся?». Смотрите, у меня есть вот такие домики. Я сейчас каждому
раздам животного, и мы вместе определим, где оно живет. Белка.
Аналогично: заяц, медведь, бобер, ежик.
IX. «Соедини линии».
Я сейчас каждому раздам листочки, на которых вы должны соединить
точки и посмотреть, кто у вас получится.
Дети берут карандаши и выполняют задание.
X. Итог занятия.
Вот и закончилась наша прогулка и наше путешествие. Молодцы!!! Ребята
про кого мы сегодня говорили? Почему их называют дикими?
На сегодня все, можете идти отдыхать. Список литературы
1.
Формирование связной речи детей 5 – 7 лет: планирование,
конспекты занятий, лексический материал / авт. – сост. Л.Н. Сластья. –
Изд. 2е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 232с.
Конспект группового логопедического занятия на тему: Дикие животные" (для детей 5 - 6 лет).
Конспект группового логопедического занятия на тему: Дикие животные" (для детей 5 - 6 лет).
Конспект группового логопедического занятия на тему: Дикие животные" (для детей 5 - 6 лет).
Конспект группового логопедического занятия на тему: Дикие животные" (для детей 5 - 6 лет).
Конспект группового логопедического занятия на тему: Дикие животные" (для детей 5 - 6 лет).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.