Подробный конспект урока.
Организационная информация.
Тема урока: «Показательные уравнения и неравенства».
Предмет: алгебра.
Класс: 11
Автор урока: Маргиева Нелли Александровна, учитель математики
Республиканского физико-математического лицея-интерната г.
Владикавказ.
Методическая информация.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний по данной теме.
Цели урока:
обобщение знаний о способах решения показательных уравнений
и неравенств. Подготовка к ЕГЭ;
формировать у учащихся адекватную самооценку при выборе
уровня трудности самостоятельной работы;
развивать математическую речь при комментировании решения,
при составлении алгоритмов выполнения задания;
воспитывать взаимопомощь.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
систематизируют свои знания по данной теме;
закрепят теоретические знания по данной теме;
рассматривают некоторые из способов решений.
Необходимое оборудование и материалы:
ПК учителя, мультимедиа проектор;
презентация к уроку;
письменные принадлежности, раздаточный материал
(Приложение 1), цветные мелки.
1 Подробный конспект урока.
Сообщение темы урока, целей урок
Мотивация учащихся: подготовка к ЕГЭ для успешной сдачи его
сдачи и поступления в ВУЗ, возможность самостоятельно выбрать
учебные упражнения, проанализировать свои ошибки.
Ход и содержание урока.
Слайд
2
Слово учителя: Задание с использованием показательных функций,
показательных уравнений и неравенств являются весьма популярными
заданиями во всех вариантах тестов ЕГЭ. У каждого учащегося на столе
лежат бланки разного цвета, пронумерованные. На каждом этапе урока
нам понадобятся эти бланки.
Слайд
3
Из содержания по гиперссылкам можно перейти на необходимую
страницу и вернуться вновь на содержание. Слайды меняются по
щелчку мышью или нажатием на пробел.
Слайд
4
Содержание урока (основные этапы урока-
презентации).
Слайд
5
Повторение и закрепление теоретического
материала.
В начале занятия учащиеся повторяют способы решения показательных
уравнений и неравенств. Переход к равносильным уравнениям и
неравенствам. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов
презентации. На этом этапе урока учащиеся пользуются Бланком №1
(зеленого цвета).
После демонстрации Слайда 5 целесообразно на доске записать
примеры неравенств, которые учащиеся решают устно.
2х>−2010 ; Ответ: х∈R
2√х>−2010.
Ответ: х≥0
Следующий этап урока: повторение некоторых способов решения
уравнений и неравенств.
2 Слайд 6 - 9
На этих слайдах предлагаются 2 задания, которые
сопровождаются решениями (по гиперссылкам можно
перейти обратно к условию).
В предложенных решениях нужно вместо синих квадратов вставить
пропущенное выражение или число (выражения и числа появляются по
щелчку).
Во время просмотра решения на Слайде 9 необходимо вспомнить две
теоремы для решения квадратных уравнений. Эти теоремы учитель
записывает на доске, а учащиеся в Бланке №1 в разделе Заметки.
ах2+вх+с=0 ,
если а+в+с=0 , то х1=1 ; х2=с
а ,
если а+с=−в , то х1=−1 ; х2=−с
а .
Пример: 2011х2+2010х−1=0 ¿>¿ х1=−1; х2= 1
2011
Слово учителя: опыт показывает, что довольно легко решать простые
показательные уравнения, чем неравенства. Решение неравенств
требует не только знания алгоритма решения, но и умения
интерпретировать варианты в зависимости от поведения графика
соответствующей функции. Иными словами решение неравенства
является творческой и более интеллектуальной работой.
Слайд 10 -
13
На этих слайдах предлагаются 2 задания, которые
сопровождаются решениями (по гиперссылкам можно
перейти обратно к условию).
В предложенных решениях нужно вместо синих квадратов вставить
пропущенное выражение или число.
На этом слайде учащиеся проговаривают способы решения,
которые использовались при решении задач в устной работе.
По гиперссылкам можно перейти к примеру в котором этот
Слайд
14
способ был применен.
3 Самый важный этап – этап самостоятельной работы. Работа
проходит в группах.
Слайд
15
4 На этом слайде представлены этапы работы в группах.
1. Составить и решить уравнение и неравенство (учащиеся
должны составить и решить одно уравнение и неравенство,
аналогичные рассмотренным примерам). На доске записать
решение уравнения и неравенства, остальные собрать для
проверки (от каждой группы один проект). Результаты проверки
огласить. Задание выполняется в рабочих тетрадях, на проверку
учитель берет любую тетрадь из группы. В основе проекта лежит
развитие познавательных навыков учащихся, умение
самостоятельно конструировать свои знания, анализировать
полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезу.
2. Найти ошибку в решении. Для выполнения этого задания
учащиеся Бланком 2. Свои ответы можно сверить с правильными
ответами (слайд 16-17).
На этих слайдах показаны правильные решения Бланка 2.
Слайд 16-
17
Слайд 18
После разбора способов решения учитель предлагает
проверочное задание в виде разноуровневого теста (по
выбору учащихся).
Время на выполнения задания 6 минут.
Слайд 19
Слайд 20
«5».
Слайд 21
Проверка правильности выполнения теста.
Оценка своей работы. Учащиеся, которые выбрали III
уровень и верно выполнившие задание получают оценку
Проверка решения задания III уровня.
Учащиеся заполняют Бланк №4, результаты теста.
Домашнее задание предложено учащимся на Бланке №1 двух уровней,
по выбору.
Слайд 22
Слово учителя. Шел мудрец, а навстречу ему три человека,
которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для
строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У
первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой
ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудреца спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я
добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо
засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в
строительстве храма!»
В строительстве храма науки и мы принимали участие, где математика-
царица наук.
А сейчас вы оцените свою работу на уроке Бланк №4 (2. Оценка своей
работы на уроке).
Бланки с результатами работы прошу сдать.
В помощь учителю.
Учебно-методический комплект:
Математика. Алгебра и математический анализ. Виленкин Н.Я.,
Ивашев-Мусатов О.С., Мордкович А.Г. 11 класс. Учебное пособие.
Углубленное изучение курса алгебры и математического анализа.
Контрольные и самостоятельные работы под редакцией
М.Л.Галицкого и др.
Конспект и презентация к уроку математики «Показательные уравнения и неравенства».11 класс.
Конспект и презентация к уроку математики «Показательные уравнения и неравенства».11 класс.
Конспект и презентация к уроку математики «Показательные уравнения и неравенства».11 класс.
Конспект и презентация к уроку математики «Показательные уравнения и неравенства».11 класс.
Конспект и презентация к уроку математики «Показательные уравнения и неравенства».11 класс.
Конспект и презентация к уроку математики «Показательные уравнения и неравенства».11 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.