Конспект урока по математике
в 5 классе
«Сложение и вычитание смешанных чисел »
Цели урока:
Образовательные:
Совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание смешанных чисел
Развивающие:
1. Развивать умение обобщать полученные знания.
2. Формировать познавательные умения (наблюдение, сравнение, сопоставление).
3. Развивать умение выдвигать и обосновывать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Расширять кругозор учащихся.
2. Воспитывать наблюдательность и внимательность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы урока
Отгадав математическую шараду, вы узнаете тему урока.
Первую в школе все изучают.
Ну а второй из двустволки стреляют.
Третью исполняют нам два барабана
Иль каблуки отобьют ее рьяно. (Дробь.)
Как называется число, в состав которого входит натуральное число и неправильная дробь?
Сегодня на уроке мы продолжим учиться складывать и вычитать смешанные числа.
III. Устная работа:
1 23
9
;
10
3
;
8
3
;
3
2
;
29
5
.
1
1
4
3;
2
3
1;
7
12
6;3;
1
4
1;
3
29
1;
24
35
.
IV. Работа в тетради.
1. Вычислите:
1
2
4
3
7
4
7
6
7
4;
3
7
1
5
7
2
5
7
2;
4
7
1
5
7
6
7
2. Работа по учебнику:
a. Стр. 176, №1123
О (0)
2K
D
2
5
2M
3
5
b. Стр. 176, №1124
11
5
7
2
15
15
2
9
16
1A
3
5
3B
1
5
C
3
5
1E
2N
4
5
33
1
10
4
1200
1200
1
100
1201
2 V. Закрепление изученного материала
1. Стр. 175, №1118
В каком порядке следует выполнять действия?
4
7
12
1
5
12
2
11
12
6
6
14
15
3
2
15
1
7
15
2
1
12
5
15
2. Стр. 177, №1130
6
19
3
19
15
19
18
19
19
21
17
21
9
21
11
21
25
32
6
32
1
19
32
6
32
VI. Физкультминутка.
Если на экране правильная дробь, то нужно встать, если неправильная, то сидеть.
5
12
VII. Закрепление изученного материала.
78
100
8
3
56
9
.
7
8
;
6
6
;
;
;
;
1. Стр. 175, №1119
Прочитайте задачу.
О чем в ней говорится?
Сколько яблок привезли на первом грузовике?
Что сказано про второй грузовик?
Во сколько действий эта задача?
Составьте план решения.
Прочитайте ответ. (На базу привезли
Решите задачу.
т яблок.)
7
5
10
2. Стр. 175, №1120
Прочитайте задачу.
Сколько времени продолжалась первая партия?
Что сказано про продолжительность второй партии?
Как узнать продолжительность второй партии?
Прочитайте ответ. (Продолжительность всей игры
Расскажите план решения.
Решите задачу.
часа)
3
1
4
VIII. Самостоятельная работа № 1135 (по вариантам)
Вариант №1
(38×35 35): 259 =5
Вариант №2
(43×21 + 1671) : 429 =6
3 38×35 = 1330
1330 – 35 = 1295
1295 : 259 = 5
43×21 = 903
903 + 1671= 2574
2574 : 429 = 6
IX. Подведение итогов урока.
На чем основано сложение и вычитание смешанных чисел?
Может ли при сложении смешанных чисел получится натуральное число?
Приведите свои примеры.
Молодцы!
Домашнее задание: §28, № 1138, 1139, 1143(а).
Список использованной литературы
1. Виленкин Н.Я. и др., Математика. 5 класс: Мнемозина, 2008 г.
2. Попова Л.П. , Поурочные разработки по математике. – М.: ВАКО, 2008.
4
Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Конспект и презентация к уроку математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.