Уравнения.
Решение задач с помощью
уравнений
Остров
ВЫЧИСЛ
И-
ТЕЛЬНЫЙ
Остров
НЕВЕЗЕН
ИЯ
Остров
УРАВНЕН
ИЙ
Остров
РЕБУСНЫ
Й
Остров
СМЕКА-
ЛИСТЫХ
Остров НЕВЕЗЕНИЯОстров СМЕКА-ЛИСТЫХОстров УРАВНЕНИЙОстров РЕБУСНЫЙОстров ВЫЧИСЛИ-ТЕЛЬНЫЙ
ОТГАДАЙТЕ РЕБУСЫ
РОБОТ
ДО
Ь
ДРОБЬ
ЗАДАЧА
КОРЕНЬ
УРАВНЕНИЕ
ДРОБЬУРАВНЕНИЕКОРЕНЬЗАДАЧА
ВЫЧИСЛИТЕ УСТНО
0
1
+
- 1
2
2 - 1 1
Раскройте скобки и найдите
значение
9
- 9
НАЙДИТЕ ОШИБКУ
2(x– 5) = 9
2х – 5 = 9
2х – 10 = 9
2х = 9 + 5
2х = 9 + 10
2х = 14
2х = 19
x = 7
x
x
1 – 5(2 – 3x) = 6
1 – 10 + 15х = 6
1 – 10 – 3х = 6
- 3х = 6 – 10 – 1
15х = 6 + 10 – 1
- 3х = 3
15х = 15
x = 1
x = 1
Найдите такое число,
которое каждое из следующих
уравнений обращает в верное равенство:
7X – 3 = 3X + 17
3(3X – 5) = 8X – 10
8X – 6X =10
5
7X – 3X = 17 + 3
4X = 20
X = 5
9X – 15 = 8X – 10
9X – 8X = 10 + 15
X = 5
8X – 6X =10
2X = 10
X = 5
5
52 – 3 = 23 + 1,
Используя верное равенство
Два ученика решали задачу:
«Турист за два дня прошёл 32 км,
составьте уравнение, корень которого равен
причём за второй день он прошёл на 2 км
меньше, чем за первый. Какое расстояние он
5X – 3 = 3X + 1
прошёл за первый день?» Оба ученика верно
составили уравнения. Но эти уравнения
оказались разными:
1) х + х – 2 = 32; 2) х + х + 2 = 32
Почему?
2
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
Диофант
АльХорезми
Рене Декарт
Ф. Виет
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
Если прибавить к 20 и
отнять от 100 одно и то
же число, то полученная
сумма будет в 4 раза
больше полученной
разности. Найти
неизвестное число.
Диофант
20 + х = 4(100 – х)
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ
Из четырех
жертвователей второй
x
дал вдвое больше
первого, третий – втрое
2x
больше второго,
четвертый – вчетверо
3(2x)
больше третьего, а все
4(6x)
вместе дали 132. Сколько
дал первый?
СТАРИННАЯ ЗАДАЧА
В клетке сидят фазаны и кролики.
У них 19 голов и 62 ноги.
Сколько фазанов
кроликов
сколько
клетке?
и
в
СТАРИННАЯ ЗАДАЧА
В клетке сидят фазаны и кролики.
У них 19 голов и 62 ноги. Сколько фазанов и
сколько кроликов в клетке?
голов
ног
всего ног
фазаны
кролики
x
19–х
2
4
2х
4(19–х)
62 ноги
ВОПРОСЫ
1. Всё ли вам было понятно на уроке?
2. Довольны ли вы своими знаниями?
3. Что вам понравилось на уроке?
4. Что не понравилось на уроке?
5. Готовы ли вы к контрольной работе?
Мне приходится делить своё время между
политикой и уравнениями. Однако уравнения, по
моему, гораздо важнее, потому что политика
существует только для данного момента, а
уравнения будут существовать вечно.
А. Эйнштейн
16
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://arifmetica.com/images/index/diofant.jpg Диофант
http://a1vtu.narod.ru/u/1.2.jpg АльХорезми
http://www.hrono.info/img/portrety/viet_francua.jpg Франсуа Виет
http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0222990922.jpg Рене Декарт
http://festival.1september.ru/articles/525622/ Незнайка
http://www.lifeglobe.net/media/entry/0/4154.jpg остров _1
http://www.arhinovosti.ru/wpcontent/uploads/2012/09/vozmozh_mesta_prizemle
niya_flaera_neobitaemy_ostrov.jpg
остров_2
http://oboi.kards.qip.ru/images/wallpaper/c9/d8/121033_1280_1024.jpg
остров_3
http://www.turspeak.ru/sites/default/files/imagecache/full/bahamas9_0.jpg
остров_4
http://astrsobor.ru/wpcontent/uploads/2011/12/4428723_large580x385.jpg
остров_5
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
http://www.igraza.ru/page1120.html ребусы математические (Савченко
Е.М.)
http://unyezile.com/incirkoku1.gif пень
http://i.getmovies.ru/covers/97081_w465_h260_ff.jpg удав
http://stat15.privet.ru/lr/09064b9aff6956eb527d53f90e93ec22 индеец
Слайды 13, 14 – Савченко Е.М.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Шишкина Татьяна Викторовна,
учитель математики
МБОУ г. Астрахани «СОШ № 36»