Обеспечение
химической защиты
населения
Педагог – организатор
ОБЖ
Казакова Светлана
Александровна
МБОУ «Лицей» г. Протвино
Разгадайте кроссворд
Ответ
1
Р А Д О Н
2
Х И Р О С И М А
3
4
Ч Е Р Н О Б Ы Л Ь
Л У Ч Е В А Я
1. Радиоактивный газ,
самый главный из
естественных источников
радиации.
2. Японский город,
подвергшийся атомной
бомбардировке.
3. Украинский город,
печально известный из-за
аварии на АЭС.
4. Болезнь, возникающая в
результате воздействия
ионизирующего излучения.
Как расшифровывается
Что такое АХОВ?
аббревиатура АХОВ?
Аварийно химически опасные
вещества
Это опасные химические вещества,
применяемые в промышленности и
в с/х, при аварийном выбросе
которых
произойти
заражение окружающей среды в
организм
поражающих живой
концентрациях
может
Химическая защита
Комплекс
мероприятий,
направленных на исключение или
ослабление воздействия химически
опасных веществ на население и
уменьшение
масштабов
последствий химических аварий
Основные мероприятия по химической
защите населения
Своевременное обнаружение возникновения
химической аварии и оповещение о ней
Обеспечение населения, персонала и
участников ликвидации последствий аварии
средствами индивидуальной защиты органов
дыхания и кожи и применение этих средств
Укрытие населения и персонала в убежищах,
обеспечивающих защиту от АХОВ
Средства индивидуальной защиты
(СИЗ)
СИЗ органов
дыхания
(противогазы,
респираторы,
ватно-марлевые
повязки...)
СИЗ кожи
защитный
(общевойсковой
комплект (ОЗК),
лёгкий защитный
бытовая одежда...)
костюм Л-1,
Характеристика наиболее
распространенных АХОВ
Признаки
отравления
ХЛОР
Название Физически
е свойства
газ желто-
зелёного
цвета с
резким
запахом
хлорки,
тяжелее
воздуха
АММИАК бесцветный
газ с резким
запахом,
легче
воздуха
резкая загрудинная
боль, резь в глазах,
слезотечение,
сухой кашель,
координации,
рвота, нарушение
одышка
пары сильно
раздражают
слизистые
покровы,
оболочки и кожные
возбуждают ЦНС и
вызывают судороги
Как действовать при химической
аварии?
ЭТО ВАЖНО!
самостоятельно
из
зоны
двигайтесь
Если
выходите
заражения,
перпендикулярно
на
направлению
возвышенное,
хорошо
проветриваемое место, на
расстояние не менее 1,5 км
от места пребывания.
ветра
Для повышения защитных
свойств
ватно-марлевой
повязки
или подручных
изделий из ткани смочите
либо
раствором
пищевой соды (для защиты
от
либо
2%
раствором лимонной
хлора),
2-5%
или уксусной кислоты
(для
от
аммиака).
защиты
невозможности
При
зону
покинуть
место
заражения
укрытия выбирайте в
зависимости
от
свойств АХОВ. При
заражении аммиаком
нужно укрываться в
полуподвальных
или
подвальных
помещениях,
а при
заражении хлором
,
фосгеном – на верхних
этажах здания.
противогазом ГП-5»
Цель:
• Изучить устройство противогаза ГП-5.
• Определить размер шлема- маски
противогаза ГП-5
ХОД РАБОТЫ
Лабораторная работа
Тема: «Знакомство с фильтрующим
1. Знакомство с устройством противогаза
ГП-5.
• Рассмотрите резиновую шлем-маску,
фильтрующе-поглощающую коробку, сумку, в
которой хранится противогаз.
• Запишите составные части противогаза ГП-5.
• Пользуясь учебником (с.138-139), ответьте на
От каких АХОВ не защищает противогаз ГП-5?
Как повысить защитные свойства ГП-5?
вопросы:
Лабораторная работа
2. Определение своего роста (размера)
шлема-маски ГП-5.
Для этого
необходимо
измерить
вертикальный
обхват головы
(мерной лентой
измерить голову по
замкнутой линии,
проходящей через
макушку,
подбородок и щеки,
и определить ее
размер по таблице).
3. Сделайте вывод.
Величина
измерений
(см)
от 63,5
от 63,5 до
65,5
от 66 до
от 68, 5 до
68
70,5
71
Размер шлем-
маски ГП-5
0
1
2
3
4
Подведение итогов
верную
Укажите
последовательность
действий в случае оповещения об аварии с
выбросом опасных химических веществ.
1. Включить радио, выслушать рекомендации,
надеть
1. Включить радио, выслушать рекомендации,
средства защиты, закрыть окна, отключить газ,
надеть
воду, электричество, погасить огонь в печи, взять
средства защиты, закрыть окна, отключить газ,
необходимые вещи, документы и продукты
воду, электричество, погасить огонь в печи, взять
питания, укрыться в убежище или покинуть район
необходимые вещи, документы и продукты
аварии.
питания, укрыться в убежище или покинуть район
аварии.
2. Включить радио, выслушать рекомендации,
надеть средства защиты, взять необходимые
вещи, документы и продукты питания, укрыться в
убежище или покинуть район аварии.
3. Надеть средства защиты, закрыть окна,
отключить газ, воду, электричество, погасить
огонь в печи, взять необходимые вещи, документы
и продукты питания, укрыться в убежище или
Домашнее задание
• Параграф 6.2.
• Изготовить ватно-марлевую повязку.
Рефлексия
Продолжите предложение
• Сегодня на уроке я научился...
• Сегодня на уроке мне понравилось...
• Сегодня на уроке я повторил...
• Сегодня на уроке я закрепил...
Используемые ресурсы
• Изображение на слайде 1:
http://
www.diariodemexicousa.com/wp-content/uploads/2013/10/siriaarmasquim
icas1.jpg
• Изображения на слайде 3:
http://clipartix.com/wp-content/uploads/2016/05/Child-thinking-clipart.jpg
• Изображения на слайде 5:
http://
rating-news.ru/image_cache/14/2014/07/21/546a/b510e750fde512f056b6
b613bbb84f86_L.jpg
http://
900igr.net/datai/obg/Grazhdanskaja-oborona-Rossii/0010-021-Obuchenie-
naselenija-sposobam-zaschity.png
http://dnepr.info/wp-content/uploads/2015/02/RAW-01293.jpg
• Изображение на слайде 6:
http://www.hors01.ru/files/Image/image-19.jpg
http://
img-fotki.yandex.ru/get/6003/42734799.2c/0_65191_e4017527_L.jpg
• Видеофрагмент «Химическая авария»
https://www.youtube.com/watch?v=6weIcvJ8rA0
• Изображение на слайде 12:
http://mtdata.ru/u23/photo1189/20144413797-0/original.jpg