Конспект и презентация к уроку "Производная и её применение"
Оценка 4.6

Конспект и презентация к уроку "Производная и её применение"

Оценка 4.6
Игры +3
ppt
математика
10 кл
27.05.2017
Конспект и презентация к уроку "Производная и её применение"
Публикация является частью публикации:
Производная и её применение.ppt

«Производная и ёё применение»

«Производная и ёё применение»

«Производная и ёё применение»



Оценочный лист Ну-с, приступим!

Оценочный лист Ну-с, приступим!

Оценочный лист

Ну-с, приступим!

Великий французский математик Пьер

Великий французский математик Пьер

Великий французский математик Пьер Ферма в 1629 году научился находить касательные к алгебраическим прямым.

Как родилась производная

Ферма далеко продвинулся в применении дифференциальных методов, он использовал их не только для проведения касательных, но, к примеру, для нахождения максимумов, вычисления площадей. Однако ни Ферма, ни Декарт не сумели свести полученные научные выводы и результаты в единую систему.

В 1638 году Ферма поделился этим открытием со своим земляком Рене Декартом, который также занимался этой проблемой и нашел свой метод построения касательных к алгебраическим кривым.

Как родилась производная Тем не менее, выдвинутые идеи не пропали впустую

Как родилась производная Тем не менее, выдвинутые идеи не пропали впустую

Как родилась производная

Тем не менее, выдвинутые идеи не пропали впустую.

Многие из них легли в основу нового метода математического анализа – дифференциального исчисления, основоположниками которого считаются Вильям Лейбниц и Исаак Ньютон.

Исаак
Ньютон
(1642-1727)

Вильгельм
Лейбниц
(1646-1716)

Как родилась производная Очень многие великие ученые внесли свой вклад в зарождение и развитие дифференциального исчисления

Как родилась производная Очень многие великие ученые внесли свой вклад в зарождение и развитие дифференциального исчисления

Как родилась производная

Очень многие великие ученые внесли свой вклад в зарождение и развитие дифференциального исчисления

Якоб
Бернулли
(1654-1705)

Джеймс
Грегори
(1638-1675)

Гийом
Франсуа
Лопиталь
(1661-1704)

Леонард
Эйлер
(1707-1783)

Карл
Фридрих
Гаусс
(1777-1855)

Жозеф
Луи Лагранж
(1736-1813)

Внимание! Пришло время поработать!

Внимание! Пришло время поработать!

Внимание! Пришло время поработать!

Задание 1. Заполните таблицу №1:

Задание 1. Заполните таблицу №1:

Задание 1. Заполните таблицу №1:

Задание 1 . Заполни таблицу №2:

Задание 1 . Заполни таблицу №2:

Задание 1. Заполни таблицу №2:

Задания такого рода будут
выполняться
во время изучения темы
«Интеграл».

Задание 2. Тест «Задачи в картинках»

Задание 2. Тест «Задачи в картинках»

Задание 2. Тест «Задачи в картинках»

Правила работы:
Прочитать условие задания;
Продумать ответ(ы);
По команде учителя поднять 1 или несколько карточек с номерами выбранных ответов.
«Цена» 1 вопроса – 0,5 б.
Удачи!

1

2

3

Какое значение принимает №1. первая производная в точке

Какое значение принимает №1. первая производная в точке

Какое значение принимает №1. первая производная в точке А?

Правильный
ответ

Какое значение принимает №2. первая производная в точке

Какое значение принимает №2. первая производная в точке

Какое значение принимает №2. первая производная в точке В?

Правильный
ответ

Какое значение принимает №3. вторая производная в точке

Какое значение принимает №3. вторая производная в точке

Какое значение принимает №3. вторая производная в точке С?

Правильный
ответ

Какое значение принимает №4. вторая производная в точке

Какое значение принимает №4. вторая производная в точке

Какое значение принимает №4. вторая производная в точке D?

Правильный
ответ

Найти угловой коэффициент касательной №5

Найти угловой коэффициент касательной №5

Найти угловой коэффициент касательной №5. к графику у=х³ в точке с абсциссой х=1.

Правильный
ответ

Найти угловой коэффициент нормали №6

Найти угловой коэффициент нормали №6

Найти угловой коэффициент нормали №6. к графику у=3х² в точке с абсциссой х=-1.

Правильный
ответ

Найти угол между прямыми: Правильный ответ

Найти угол между прямыми: Правильный ответ

№7. Найти угол между прямыми:

Правильный
ответ

Найти угол между прямыми: Правильный ответ

Найти угол между прямыми: Правильный ответ

№8. Найти угол между прямыми:

Правильный
ответ

Какие виды асимптот имеет №9

Какие виды асимптот имеет №9

Какие виды асимптот имеет №9. график функции?

вертикальные
горизонтальные
наклонные

Правильный

ответ

Какие виды асимптот имеет №10

Какие виды асимптот имеет №10

Какие виды асимптот имеет №10. график функции?

вертикальные
горизонтальные
наклонные

Правильный
ответ

Результаты теста внесите в оценочный лист!

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Самостоятельная работа
с раздаточным
материалом
в двух вариантах

Желаем успеха!

Самопроверка. Правильные ответы: 1 вариант 1-2-7-4 2-4-5-6 3-7-3-3 4-5-6-7 5-6-4-5 6-3-1-8 7-8-2-1 8-1-8-2

Самопроверка. Правильные ответы: 1 вариант 1-2-7-4 2-4-5-6 3-7-3-3 4-5-6-7 5-6-4-5 6-3-1-8 7-8-2-1 8-1-8-2

Самопроверка. Правильные ответы:

1 вариант
1-2-7-4
2-4-5-6
3-7-3-3
4-5-6-7
5-6-4-5
6-3-1-8
7-8-2-1
8-1-8-2

Результаты теста внесите в оценочный лист!

2 вариант
1-7-4-3
2-5-6-7
3-8-1-6
4-1-5-2
5-3-3-5
6-2-7-1
7-6-2-8
8-4-8-4

Внимание! Задачки потруднее!

Внимание! Задачки потруднее!

Внимание! Задачки потруднее!

А теперь- задание! Задание №4.

А теперь- задание! Задание №4.

А теперь-
задание!

Задание №4.

Дан график производной y=f´(x) непрерывной функции y=f(x) .

Постройте
эскиз графика
функции y=f(x)

Проверим? Задание №4. Дан график производной y=f ´ (x) непрерывной функции y=f(x)

Проверим? Задание №4. Дан график производной y=f ´ (x) непрерывной функции y=f(x)

Проверим?

Задание №4.

Дан график производной y=f´(x) непрерывной функции y=f(x) .

Возможный
эскиз графика
функции y=f(x)

Постройте
эскиз графика
функции y=f(x)

Задание № 5 (задача) Русла двух рек (в пределах некоторой области) представляют собой параболу у=х² и прямую х-у-2=0

Задание № 5 (задача) Русла двух рек (в пределах некоторой области) представляют собой параболу у=х² и прямую х-у-2=0

Задание № 5 (задача)

Русла двух рек
(в пределах
некоторой области)
представляют собой
параболу у=х² и
прямую х-у-2=0.
Требуется
соединить эти реки
прямолинейным каналом
наименьшей длины.
Через какие точки
следует его провести?

Правильный
ответ

Задание № 6 (задача) Статуя, высота которой 4 м, стоит на колонне высотой 5,6 м

Задание № 6 (задача) Статуя, высота которой 4 м, стоит на колонне высотой 5,6 м

Задание № 6 (задача)


Статуя, высота которой
4 м, стоит на колонне
высотой 5,6 м.
На каком расстоянии
от колонны должен стоять
человек ростом 1,6 м
(до уровня
глаз), чтобы видеть
статую под наибольшим
углом?

Правильный
ответ

А сейчас кое-что новенькое!

А сейчас кое-что новенькое!

А сейчас кое-что новенькое!

Задание №7. Практическая работа

Задание №7. Практическая работа

Задание №7. Практическая работа

Задания:
Постройте график функции у=а/х;
В любой точке графика проведите касательную к нему;
Вопрос: есть ли зависимость между параметром а и площадью треугольника АОВ?
Обоснуйте свой ответ.

А

В

О

Полученные выводы представьте в форме теоремы

Полученные выводы представьте в форме теоремы


Полученные выводы представьте
в форме
теоремы

Теорема
Площадь треуголь-ника, образован-ного касательной, проведенной к графику функции у=а/х, и осями координат, не зависит от выбора точки касания и равна 2|а|.

Задание №7. Практическая работа

А

В

О

Проверим?

Задание №8 (Тест № 3) Самостоятельная работа с раздаточным материалом в двух вариантах

Задание №8 (Тест № 3) Самостоятельная работа с раздаточным материалом в двух вариантах

Задание №8 (Тест № 3)

Самостоятельная работа
с раздаточным
материалом
в двух вариантах

Задание №8 (Тест № 3) Желаем успеха!

Задание №8 (Тест № 3) Желаем успеха!

Задание №8 (Тест № 3)

Желаем успеха!

Правила работы:
Решить задачу;
Найти полученный ответ в тесте;
В соответствующем окошке поставить метку: или

Задание №8 (Тест № 3) Правильные ответы

Задание №8 (Тест № 3) Правильные ответы

Задание №8 (Тест № 3)

Правильные ответы

Результаты теста внесите в оценочный лист!


Вариант №1
-9/5
arctg (8/11)
2,5 c
1 корень
а=9


Вариант №2
-2/9
arctg (6/73)
2 c
1 корень
а=1

Проверим?

Подводим итоги урока: Назовите имена учёных, внёсших вклад в создание и развитие дифференциального исчисления

Подводим итоги урока: Назовите имена учёных, внёсших вклад в создание и развитие дифференциального исчисления

Подводим итоги урока:


Назовите имена учёных, внёсших вклад в создание и развитие дифференциального исчисления.
С какими новыми понятиями вы познакомились в процессе изучения темы?
Какие новые алгоритмы стали вам известны?
Задачи какого рода решаются с помощью производной?
Назовите сферы приложения производной.

Подводим итоги урока: Вспомните, каковы были цели, поставленные нами в начале урока?

Подводим итоги урока: Вспомните, каковы были цели, поставленные нами в начале урока?

Подводим итоги урока:

Вспомните, каковы были цели, поставленные нами в начале урока?
Достигнуты ли цели?
Что удалось?
Что не получилось?
Понравился ли вам урок?

Подводим итоги урока: R - Рейтинг

Подводим итоги урока: R - Рейтинг

Подводим итоги урока:

R - Рейтинг

В - Баллы

Оценка

До свидания! Спасибо за урок!

До свидания! Спасибо за урок!

До свидания!

Спасибо за урок!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017