Конспект и презентация к уроку "Производная и её применение"

  • Игры
  • Карточки-задания
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 27.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Производная и её применение.ppt

«Производная и ёё применение»



Оценочный лист

Ну-с, приступим!

Великий французский математик Пьер Ферма в 1629 году научился находить касательные к алгебраическим прямым.

Как родилась производная

Ферма далеко продвинулся в применении дифференциальных методов, он использовал их не только для проведения касательных, но, к примеру, для нахождения максимумов, вычисления площадей. Однако ни Ферма, ни Декарт не сумели свести полученные научные выводы и результаты в единую систему.

В 1638 году Ферма поделился этим открытием со своим земляком Рене Декартом, который также занимался этой проблемой и нашел свой метод построения касательных к алгебраическим кривым.

Как родилась производная

Тем не менее, выдвинутые идеи не пропали впустую.

Многие из них легли в основу нового метода математического анализа – дифференциального исчисления, основоположниками которого считаются Вильям Лейбниц и Исаак Ньютон.

Исаак
Ньютон
(1642-1727)

Вильгельм
Лейбниц
(1646-1716)

Как родилась производная

Очень многие великие ученые внесли свой вклад в зарождение и развитие дифференциального исчисления

Якоб
Бернулли
(1654-1705)

Джеймс
Грегори
(1638-1675)

Гийом
Франсуа
Лопиталь
(1661-1704)

Леонард
Эйлер
(1707-1783)

Карл
Фридрих
Гаусс
(1777-1855)

Жозеф
Луи Лагранж
(1736-1813)

Внимание! Пришло время поработать!

Задание 1. Заполните таблицу №1:

Задание 1. Заполни таблицу №2:

Задания такого рода будут
выполняться
во время изучения темы
«Интеграл».

Задание 2. Тест «Задачи в картинках»

Правила работы:
Прочитать условие задания;
Продумать ответ(ы);
По команде учителя поднять 1 или несколько карточек с номерами выбранных ответов.
«Цена» 1 вопроса – 0,5 б.
Удачи!

1

2

3

Какое значение принимает №1. первая производная в точке А?

Правильный
ответ

Какое значение принимает №2. первая производная в точке В?

Правильный
ответ

Какое значение принимает №3. вторая производная в точке С?

Правильный
ответ

Какое значение принимает №4. вторая производная в точке D?

Правильный
ответ

Найти угловой коэффициент касательной №5. к графику у=х³ в точке с абсциссой х=1.

Правильный
ответ

Найти угловой коэффициент нормали №6. к графику у=3х² в точке с абсциссой х=-1.

Правильный
ответ

№7. Найти угол между прямыми:

Правильный
ответ

№8. Найти угол между прямыми:

Правильный
ответ

Какие виды асимптот имеет №9. график функции?

вертикальные
горизонтальные
наклонные

Правильный

ответ

Какие виды асимптот имеет №10. график функции?

вертикальные
горизонтальные
наклонные

Правильный
ответ

Результаты теста внесите в оценочный лист!

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Задание 3. Тест «Собери четверку»

Самостоятельная работа
с раздаточным
материалом
в двух вариантах

Желаем успеха!

Самопроверка. Правильные ответы:

1 вариант
1-2-7-4
2-4-5-6
3-7-3-3
4-5-6-7
5-6-4-5
6-3-1-8
7-8-2-1
8-1-8-2

Результаты теста внесите в оценочный лист!

2 вариант
1-7-4-3
2-5-6-7
3-8-1-6
4-1-5-2
5-3-3-5
6-2-7-1
7-6-2-8
8-4-8-4

Внимание! Задачки потруднее!

А теперь-
задание!

Задание №4.

Дан график производной y=f´(x) непрерывной функции y=f(x) .

Постройте
эскиз графика
функции y=f(x)

Проверим?

Задание №4.

Дан график производной y=f´(x) непрерывной функции y=f(x) .

Возможный
эскиз графика
функции y=f(x)

Постройте
эскиз графика
функции y=f(x)

Задание № 5 (задача)

Русла двух рек
(в пределах
некоторой области)
представляют собой
параболу у=х² и
прямую х-у-2=0.
Требуется
соединить эти реки
прямолинейным каналом
наименьшей длины.
Через какие точки
следует его провести?

Правильный
ответ

Задание № 6 (задача)


Статуя, высота которой
4 м, стоит на колонне
высотой 5,6 м.
На каком расстоянии
от колонны должен стоять
человек ростом 1,6 м
(до уровня
глаз), чтобы видеть
статую под наибольшим
углом?

Правильный
ответ

А сейчас кое-что новенькое!

Задание №7. Практическая работа

Задания:
Постройте график функции у=а/х;
В любой точке графика проведите касательную к нему;
Вопрос: есть ли зависимость между параметром а и площадью треугольника АОВ?
Обоснуйте свой ответ.

А

В

О


Полученные выводы представьте
в форме
теоремы

Теорема
Площадь треуголь-ника, образован-ного касательной, проведенной к графику функции у=а/х, и осями координат, не зависит от выбора точки касания и равна 2|а|.

Задание №7. Практическая работа

А

В

О

Проверим?

Задание №8 (Тест № 3)

Самостоятельная работа
с раздаточным
материалом
в двух вариантах

Задание №8 (Тест № 3)

Желаем успеха!

Правила работы:
Решить задачу;
Найти полученный ответ в тесте;
В соответствующем окошке поставить метку: или

Задание №8 (Тест № 3)

Правильные ответы

Результаты теста внесите в оценочный лист!


Вариант №1
-9/5
arctg (8/11)
2,5 c
1 корень
а=9


Вариант №2
-2/9
arctg (6/73)
2 c
1 корень
а=1

Проверим?

Подводим итоги урока:


Назовите имена учёных, внёсших вклад в создание и развитие дифференциального исчисления.
С какими новыми понятиями вы познакомились в процессе изучения темы?
Какие новые алгоритмы стали вам известны?
Задачи какого рода решаются с помощью производной?
Назовите сферы приложения производной.

Подводим итоги урока:

Вспомните, каковы были цели, поставленные нами в начале урока?
Достигнуты ли цели?
Что удалось?
Что не получилось?
Понравился ли вам урок?

Подводим итоги урока:

R - Рейтинг

В - Баллы

Оценка

До свидания!

Спасибо за урок!