Ход урока: 1. Организация начала урока.
2. Постановка темы и цели урока.
Определите, о какой части речи пойдет разговор на уроке?
Мне их выучить пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу,
Вертеть – верчу,
Двигать – двигаю,
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
А лексической темой нашего урока будет:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам идет……ЗИМА
3. Минутка чистописания.
(З/з)акружились (над)землёй первые сн...ж..нки
Определите, какую букву мы повторим в минутке чистописания: эта буква
встречается в глаголе , в этом слове обозначает согласный, непарный, звонкий,
мягкий звук.
Лл – продолжить цепочку
Как вы могли бы связать букву л с глаголом?
4. Блиц – опрос.
1. Глагол – это часть … (речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на
вопросы: что делать? что сделать?)
2. Глаголы изменяются по ….. (временам)
3. Спряжение – это … (изменение глаголов по лицам и числам)
4. Спрягаются только глаголы в … (настоящем и будущем времени)
5. В прошедшем времени глаголы изменяются по … (числам), а в единственном числе…
(по родам)
7. Назовите суффиксы глаголов неопределённой формы. ( ть, ти, чь)
8. На какую форму глагола указывает суффикс л? (на форму глаголов прошедшего
времени)
9. Какие ещё суффиксы глаголов вы знаете? (а, я, и, ы, о)
10. Как проверить написание суффикса глагола в прошедшем времени?
5. Встретились ли вопросы, на которые вы не смогли ответить?
Поставьте цель для работы на сегодняшнем уроке.
6. Упражнение в правописании суффиксов глаголов прошедшего времени. Стих
Найти глаголы, определить время, выделить суффиксы. Вставьте пропущенные суффиксы, напишите неопределенную форму, выделите
суффиксы. (с объяснением )
7. Плакат лет.мыши стр.96(сам.чтение, проверка поним.)
8. Работа в парах.
Образовать от данных глаголов форму прошедшего времени, выделить суффикс –л и
гласную перед ним.
Самопроверка (на доске), поставить оценку.
Стро.ть Се.ть
Вид.ть слуш.ть
Стро.ть хлюп.ть
9. Работа по учебнику упр.70, упр.71(глаголы)
10. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание: стр.98, упр. 73.
Конспект и презентация к уроку русского языка "Глаголы прошедшего времени" 4 класс
Конспект и презентация к уроку русского языка "Глаголы прошедшего времени" 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.