Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"
Оценка 4.6

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
31.03.2017
Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"
презентация
Буквы з-с на конце приставок..doc
Левина О. В., учитель русского языка и литературы,  учитель высшей категории.  классе  .   языка   Урок     в   5   ТЕМА УРОКА: «Буквы з – с на конце приставок». ТИП УРОКА: открытие нового знания.   русского   ТИП НОВОГО ЗНАНИЯ: правило. ТЕХНОЛОГИЯ: проблемно – диалогическое обучение. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Открытие учениками (через диалог с учителем) нового знания о  правописании приставок на – з, ­ с. 2. Выражение нового знания в виде словесного тезиса (правила) и схемы. 3. Первичное закрепление нового знания. 4. Продолжение работы по развитию речи учащихся (через включение слов с  изученной орфограммой в предложения с прямой речью). ХОД УРОКА. Этап урока Создание  проблемной  ситуации. Побуждение к  осознанию  противоречия. Деятельность учителя ­ Вспомним правописание  приставок. Запишите слова,  Деятельность учащихся Один ученик выполняет  задание у доски,  которые я продиктую,  обозначьте в них приставку. остальные работают на  листочках: ­ Посмотрите на приставки. Все согласны с их написанием? У  Занести, дописал,  подбежал, обдумал,  кого по­другому? ­ Какое было задание? предсказал, списать,  надрезать, бесшумно,  ­ У всех задание было одно, а  выполнили вы его по­разному.  расшевелить, раздать,  Издалека(в написании  1 Побуждение к  проблеме. Почему? ­ Чего мы ещё не знаем? последних слов  наблюдаются  ­Что нам нужно узнать? ­ Где пишутся эти буквы? Чем  разногласия). ­ Когда з, а когда с. же будем сегодня заниматься?  Как будет звучать тема урока? ­ Буквы з, с на конце  приставок. ­ Как вы полагаете, сколько  ­ Две части: 1­з, 2­с. Побуждение к  формулированию  темы урока. Поиск решения: Побуждение к  гипотезе. частей в нашем правиле?  Какие? Дети читают слова:  разрезать, растолкать,  ­ Вывести правило нам помогут  слова на доске. Прочитайте их  безводный,  бесчисленный,  Побуждение к  проверке. самостоятельно. ­ Что заметили? ­ Какие будут предложения?  Удобно ли нам будет  анализировать эти слова,  записанные вперемешку? Как  удобнее их расположить? ­ Давайте поработаем с этими  словами, выделим приставки,  подчеркнём орфограмму. ­Прочитаем ещё раз слова  первого столбика. Что  замечаете? С каких согласных  начинается корень в этих  словах? ­ Когда же пишется з в  2 возгордился,  воспротивиться,  избежать, испортилась. ­ Запишем слова в два  столбика. ­ Со звонких. ­ Перед звонкими Воспроизведение. Задание на опору. приставках? ­ Аналогично поработаем со  словами второго столбика. ­ Что увидели? Когда пишется  с? ­ Мы сказали, что наше правило состоит из двух частей. Но всё  согласными. ­ Перед глухими  согласными. же это одно правило, поэтому  (помня о теме) попробуем  Желающий ученик  рассказывает правило  объединить эти две части в  одно правило. Кто желает? ­ Что графически надо  обозначить в этой орфограмме? ­ Как вы думаете, верно ли мы  сформулировали правило?  Сверьте с учебником. ­ Вернёмся к словарному  диктанту и исправим ошибки в  последних словах. ­ Чтобы прочнее усвоить  правило и быстрее его  вспоминать, мы с вами  пользуемся схемами.  Попробуйте изобразить это  правило в виде схемы. ­ А ещё правило помогут нам  3 целиком. ­Приставку, орфограмму и первую согласную  корня. ­ Всё правильно. Один ученик работает у  доски, остальные  исправляют на своих  листочках. Дети работают в  группах. Результаты Работы вывешиваются на доску: …з Зв. Согл. …с глух. Согл. выучить стихотворения –  помощники(вешаются на доску  и читаются): «Вам сейчас я расскажу, когда  в приставках з пишу:  разбежался, размечтался –  Задание на  создание  художественного  корень звонко начинался, а  начнётся он с глухой – с в  образа. приставке будет той». «Не забудьте, что приставки  из­, раз­, воз­, низ­, через­, без­  перед согласными глухими  быстро сменят «З» на «С». ­ Записывать их не будем,  потому что вы попробуете  сочинить свои стихотворения  на это правило(это будет  частью вашего домашнего  задания). ­ Поиграем и потренируемся:  Первичное  фронтальное  закрепление. замените словосочетания одним словом – прилагательным, в  Ученик, с места  назвавший правильное  котором будет приставка без­ (бес­): слово, выходит к доске,  записывает его,  ­ Ребёнок без забот… Небо без звёзд… Жидкость без цвета… Дорога без конца… Плач без звука… 4 обозначает орфограмму  и проговаривает правило  вслух: Беззаботный,  беззвёздное, бесцветная, Движение без шума… Не испытывающий страха…Не  бесконечная, беззвучный, бесшумный,  имеющий жалости… ­ Составьте с любым из слов  предложение с прямой речью. Задание на  развитие речи. бесстрашный,  безжалостный.  Дети самостоятельно  работают в тетрадях,  желающие пишут свои  предложения на доске, в  качестве доказательства  рисуют схему  предложения с прямой  речью.   ­ С каким же правилом мы  Подведение итогов  урока. познакомились сегодня на  уроке? Расскажите его. Несколько учеников с  примерами рассказывают Домашнее задание. П. 69, упр. 411, по желанию –  сочинить стихотворение по  правило.    правилу. 5

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"

Конспект и презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Буквы з-с на конце приставок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017