Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
18.08.2018
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Пятиклассники - это еще маленькие дети, которым легче воспринимать материал в игровой и сказочной форме. Поэтому не смотря на то, что члены предложения начинают изучать со второго класса, я ввела элементы сказки и игры на этом уроке. По опыту знаю, что ребятам сложно определять члены предложения.
Технологическая карта урока в 5 классе дополнение.doc
Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.  Цели как деятельность учеников. М/п: преобразовывать информацию (составлять схему, алгоритм), анализировать, сравнивать, делать выводы, строить  рассуждения. ЛР: находить второстепенный член предложения – дополнение в предложении и тексте на основе вопроса и значения,  графически его обозначать.  М/к: работать в парах, формулировать своё мнение, делать совместные выводы. Этапы урока I. Оргмомент. Ход урока Приветствие.  Проверка готовности рабочих мест учащихся к началу урока.  Давайте улыбнемся друг другу. Я  рада видеть ваши лица, улыбки, и думаю, что сегодняшний день принесёт вам радость общения друг с другом. II. Актуализация   полученных знаний и пройденного  материала. Работа в  группах. ­ Сейчас я вам прочитаю сказку, ваша задача ­ перевести её на научный язык. У вас это точно получится! Сказка о Подлежащем и Сказуемом (по В.Бурмако) В стране Предложение жили Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они жить не могли друг без друга. Правда, занятия у них были разные. Король Подлежащее отвечал на вопросы: кто? что?, а Королева Сказуемое была болтушкой и отвечала сразу на 4 вопроса: что делает? каков? (какой?) кто   таков?   Что   такое?   И   одевались   они   по­разному.   Король   Подлежащее   любил   костюмы   из существительного и местоимения в именительном падеже, а Королева Сказуемое чаще бывала в платье   из   глагола,   иногда   в   мантии   из   имени   существительного   в   именительном   падеже   и III. Актуализация  изученного. прилагательного. ­ Вы догадались, о чем идет речь? (Учащиеся дают определение подлежащему и сказуемому) ­ Назовите главные члены предложений из упражнения, которое было задано на дом. (Проверяется  домашнее задание) Запишите предложение. Художник рисует осень красками. ­ Разберите его по членам предложения. ­ Почему вы испытываете затруднения? (С какой трудностью вы столкнулись?) ­ Какую учебную проблему будем решать на уроке? ( Какие еще есть второстепенные члены предложения, как они называются?) (записываю на доске проблемный вопрос). ­Давайте порассуждаем. ­ От какого слова мы задаем вопросы? ­ Какой частью речи выражено сказуемое? ­ Поставьте вопросы к второстепенным членам предложения. ­ Как могли бы подчеркнуть?     ­ Как называются вопросы, которые мы задаем к существительным костра и поляну.  ­ От главного слова задаем вопрос к зависимому. (Рисую стрелочку, записываю наверху вопрос. (На доске)). ­ Какими частями речи выражены зависимые слова?      ­Что мы уже установили для этого второстепенного члена?       ­Что нам еще нужно установить?  Выдвижение гипотезы ­ А есть ли какие­то предположения, как называется этот второстепенный член? Работа в группах IV. Введение в тему  урока, постановка цели. 1 группа формулирует определение дополнения. 2 группа составляет алгоритм нахождения дополнения. Те члены предложения, которые отвечают на вопросы косвенных падежей, зависят от глагола или другого существительного, называются дополнением. а) найду в предложении слово, обозначающее действие предмета, то есть  глаголсказуемое; б) поставлю от него вопросы косвенных падежей, то есть чего? чему? кем? о чём? и др.; в) определю, есть ли в предложении слова, которые отвечают на эти вопросы и обозначают предмет; г) если есть, это дополнение.(каждому ученику раздается алгоритм рассуждения) ­ Итак, какая тема нашего урока?  (Записываем тему на доске и в тетрадях). ­Итак, мы ответили на вопрос что такое дополнение и как его находить в предложении (каждый учащийся получает алгоритм нахождения дополнения) ­ Сверьте свои формулировки с формулировкой в учебнике . ­ Подтвердилась ли ваша версия?  ­ Была ли в тексте новая для вас информация? ­Нужно ли дополнить свою формулировку, что такое дополнение, той информацией, которая предложена в учебнике? ­Дайте полное определение дополнения, опираясь (используя) на текст в учебнике. Вернитесь к предложению, записанному на доске.  ­ Как подчеркнем этот второстепенный член предложения V. Открытие нового  знания.  ­ Чему мы будем учиться сегодня на уроке? его графически)    ? косв. пад.  Глагол                                            сущ. Мест. (Находить дополнение в предложении и обозначать     С деревьев слетали желтые листья. 1) Выполнение задания на слайде №3 ­Применяя алгоритм. Найти дополнения в предложениях 1) 2) Девочка дёрнула его за пиджак. 3) Филька  протянул хлеб лошади.  4) Приметы осени во всём встречает  взор. 5) Парк украшал дуб. 6) Листья закружил в вальсе ветер. 7) Кудри берёз  расчёсывает ветер. 8) Капельки росы  зажигают первые лучи солнца. 9) Замечательный подарок приготовила нам осень. 10)Ветер принес ненастье. 11)Осень поручила ветру принести с собой погожие дни. 12)Холодный ветер срывает последние листья с деревьев   VI. Развитие учебно­ языковых и речевых  умений. Составьте предложения по данным схемам:  1) ___________                               ­­­­­­­­­ ­­­­­­­ .  2) ­­­­­­­­­­                                            _________ .  Самостоятельная выработка алгоритма нахождения дополнения в предложении слайд №4 Самостоятельная работа –слайд№5 1) Лунный свет освещал цветочную п..ляну. 2) Луна закрыла остатки солнечного  диска. 3) Тучи закрыли звездное небо полностью. 4) Все рассматривали причудливые  осенние узоры.  Дополнительно:  ­ Выполните указанные виды разборов; ­Выпишите  словосочетания  со связью согласование и  примыкание. ­ Измените связь согласование в словосочетании на управление.  ­­      Подчеркните в этих словосочетаниях дополнение VII. Итог урока. – Прочитайте ключевые слова темы. Чем можно дополнить этот ряд? – Что удалось на уроке, было самым интересным? – Какие трудности встретились? – Что помешало при выполнении заданий? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? – Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки. VIII. Домашнее  задание.  1) Написать сочинение­миниатюру «Осень­художница». 2) Найти и выписать дополнения со словами. От которых они зависят. 3) Произвести разбор этих словосочетаний.

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2018