Технологическая карта урока русского языка
Оценка 4.8

Технологическая карта урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока русского языка
Урок русского языка в 5 классе на тему: "Три склонения имен существительных". Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС . 1. Тема : «Три склонения существительных». Тип урока: урок обобщения и углубления знаний и умений 2. Цель: расширить понятийную базу о склонении существительных; выработать умение различать существительные разных склонений; формировать умение использовать знаково-символические средства; развивать умения формулировать собственное мнение.
Три склонения существительных.doc
Технологическая карта урока русского языка в  5   классе, учитель Салпук Ю.В., ГБОУ СОШ № 39 г.  Севастополя 1. Тема : «Три склонения существительных».            Тип урока: урок обобщения и углубления знаний и умений 2. Цель: расширить понятийную базу о склонении существительных; выработать умение различать существительные разных  склонений; формировать умение использовать знаково­символические средства; развивать умения формулировать собственное  мнение. Основные этапы организации учебной деятельности Мотивация к  учебной  деятельности. Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Содержание педагогического взаимодействия Познавательная Дети взаимодействуют с  учителем, выдвигают  предположение о теме  урока,  ищут и выделяют  информацию. Коммуникативная выражать Учатся   собственное мнение, планируют свои действия.   Регулятивная  Формируют границы  собственного   незнания. знания   и Включение в  учебную  деятельность  на личностно­ значимом  уровне. Учитель приветствует уч­ся, ТРИ ОЦЕНКИ за классную, ТРИ за  домашнюю работу.  предлагает выполнить задание. Записать текст, проанализировать  орфографию и синтаксис. Обратить  внимание на существительные, попробовать  разделить их на группы. Пунктуационно­орфографическая  разминка. Кажется, Крутит ветер фонари на  реке Фонтанке. Спите, дети, до зари. Прикрутить, ветровик, фонарь,  речка, фонтан, не спится, детский, зорька. Учащиеся читают и  анализируют  теоретический материал  учебника Выражают   свои   мысли, аргументируют своё мнение   и   учитывают мнения других.   Фиксируют затруднение,  саморегуляция в ситуации  затруднения. Выявляют проблему, ищут способ разрешения проблемы.   Планирование действий.   своих Уч­ся анализируют  возникшую ситуацию,  определяют место и  причину затруднения,  осознают то, в чём именно состоит недостаточность  их знаний, умений. Актуализация  знаний и  фиксирование  инд.затруднени я в пробном  действии. Выявление  места и  причины  затруднения. Готовность  мышления и  осознание  потребности к построению  нового  способа  действия. Выявление и  фиксация  места и  причины  затруднения. ВЗАИМОПРОВЕРКА. (пять  оценок) Мы уже довольно много знаем о  существительных Назовите все существительные. Какие из них неодушевленные. Назовите имена собственные. Назовите имена существительные женского  рода.  Ребята, мы с вами продолжаем  работу по изучению Имени  существительного. ­ Послушайте грамматическую сказку и вопрос и сформулируйте тему урока. Сказка Он ещё не родился, а уже думали,  какое ему дать имя, и решили  назвать – Именительный. Родился – стал Родительный. Пока он был  малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был и большим  озорником, за всякие проделки его  винили, и он стал Винительным.  Потом он подрос, стал творить  добрые дела и называться стал  Творительный. Он всем предлагал свою помощь, о  нём заговорили и назвали теперь  Предложный. (В. Волина) – О чём идёт речь? (О падежах.) Построение  проекта выхода из затруднения. Постановка  цели учебной  деятельности,  выбор способа и средств ее  реализации. Дети уточняют тему  урока, формулируют  конкретную цель будущих действий,  самостоятельно создают способ решения  проблемы поискового  характера.       А как называется изменение по  падежам? (Склонение.) ­ Какова тема нашего урока сегодня? – Запишите тему урока. Учитель предлагает сформулировать ,  уточнить и согласовать тему урока, цель  будущих учебных действий, выбрать способ  и средства ее реализации. Ребята, перед вами 3 столбика  склонений слов: 1 скл. ­ парта, дядя, молоко; 2 скл. ­ дрожь, этаж, поле; 3 скл. ­ печь, рысь, тягач. В каждой строке есть  лишнее,какое? Почему? Сформулируйте проблемный  вопрос сегодняшнего урока? – Определите ваши цели сегодня    Дети учатся ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объекта.   Формируют умение  составления алгоритма и  последовательности действий. на урока: Вспомнить ЧТО?   (как  определяются склонения  существительных.) научиться  ЧЕМУ? (определять  склонение существительных) Работа с презентацией Лингвистическая разминка. ­ Я называю существительное, если  оно 1 скл. – поднимаем руки вверх. 2 скл. – в сторону. 3 скл. ­ опускаем. 1 скл. ­ река, дедушка, деревня. 2 скл. – дом, облако, море. 3 скл. – ночь, степь, мышь. Учитель предлагает выполнить упражнение  упр.517 учебника. Реализация  построенного  проекта. Динамическая  пауза Построение   нового  способа  действий и  формирование умений его  применять. Сменить вид  деятельности. организация  отдыха  обучающихся Первичное  закрепление с  проговаривание м во внешней  Применение  нового знания  в типовых  заданиях. Дети выполняют задание,  учатся осознанно строить  речевое высказывание в  письменной форме,  оценивают процесс и  результат деятельности. Формируют   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с поставленной задачей. Корректируют, контролируют,  оценивают свои действия. Уч­ся выполняют  упражнение. Цель:  установка на здоровый  образ жизни и ее  реализация на уроке. Уч­ся выполняют задание, выделяют окончания  (работа в парах),  анализируют объект с  Развивают   умение   с полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в устной   и   письменной   Развивают умения планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей. среде. Самостоятельн ая работа с  самопроверкой  по эталону. Самопроверка умения  применять  новые знания  в типовых  заданиях. Учитель предлагает выполнить задание 4  (карточки).  Учитель использует ИКТ для самопроверки. целью выделения  признаков, проговаривают вслух. Учащиеся выполняют  задание, контролируют и  оценивают процесс и  результат деятельности. форме. Формирование   адекватной самооценки. Учатся решать проблемы. 1   (базовый уровень) Определите склонение, раскройте  скобки и выделите окончание. Товарищ(?), крыша, карандаш(?), доч(?),  колено, блюдо, трава, ноч(?), яблоня,  малыш(?), стыд, счастье, радость, много  задач(?), возле дач(?) 2 (повышенный уровень) Определите склонение, падеж,  выделите окончание у имён  существительных. Вставьте  пропущенные буквы. Летние ноч(?) коротки. Скоро первые лучи со...нца заглянули в палатку и  разбудили меня. Мой товарищ(?)  забрался под плащ(?) и крепко спал. Я  достал мяч(?) и вышел. Поглядел на  шалаш(?), где спал сторож(?). Я пош…л  на реч(?)ку. На берегу от ветра шуршал  камыш(?). Учитель раздаёт уч­ся рисунки или  иллюстрации, просит выполнить задание: Придумайте название картинке, используя  существительные определённого склонения  (например, «Ночь», «Пустыня» и т.д.) Умение осознанно строить речевое высказывание в  письменной форме Адекватное   оценки учителя.   восприятие Развивают способность  самооценки своих действий. Ребята, какая тема урока сегодня у  Учитель подводит итоги урока.  нас была?   Учитель организует самооценку результатов уч­ся на уроке. Чему научились на уроке? Пополнили ли свои знания? Учащиеся отвечают на  вопросы, фиксируют в  карточке свои ответы. Рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. Даёт домашнее задание : выучить  теоретический материал на с.     , выполнить письменно упр.         и устно  . Умение понимать речь других. слушать     и Самооценка, адекватное  понимание   успеха   или неуспеха  в УД. Включение в  систему знаний  и повторения. Рефлексия. Выявление  границы  применимости нового знания  и  использования его в системе  изученных  ранее знаний. Самооценка  учащихся  результатов  своей учебной деятельности,  осознание  метода  построения и  границ  применения  нового  способа  действия.

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка

Технологическая карта урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017