Технологическая карта урока русского языка

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка в 5 классе на тему: "Три склонения имен существительных". Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС . 1. Тема : «Три склонения существительных». Тип урока: урок обобщения и углубления знаний и умений 2. Цель: расширить понятийную базу о склонении существительных; выработать умение различать существительные разных склонений; формировать умение использовать знаково-символические средства; развивать умения формулировать собственное мнение.
Иконка файла материала Три склонения существительных.doc
Технологическая карта урока русского языка в  5   классе, учитель Салпук Ю.В., ГБОУ СОШ № 39 г.  Севастополя 1. Тема : «Три склонения существительных».            Тип урока: урок обобщения и углубления знаний и умений 2. Цель: расширить понятийную базу о склонении существительных; выработать умение различать существительные разных  склонений; формировать умение использовать знаково­символические средства; развивать умения формулировать собственное  мнение. Основные этапы организации учебной деятельности Мотивация к  учебной  деятельности. Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Содержание педагогического взаимодействия Познавательная Дети взаимодействуют с  учителем, выдвигают  предположение о теме  урока,  ищут и выделяют  информацию. Коммуникативная выражать Учатся   собственное мнение, планируют свои действия.   Регулятивная  Формируют границы  собственного   незнания. знания   и Включение в  учебную  деятельность  на личностно­ значимом  уровне. Учитель приветствует уч­ся, ТРИ ОЦЕНКИ за классную, ТРИ за  домашнюю работу.  предлагает выполнить задание. Записать текст, проанализировать  орфографию и синтаксис. Обратить  внимание на существительные, попробовать  разделить их на группы. Пунктуационно­орфографическая  разминка. Кажется, Крутит ветер фонари на  реке Фонтанке. Спите, дети, до зари. Прикрутить, ветровик, фонарь,  речка, фонтан, не спится, детский, зорька.Учащиеся читают и  анализируют  теоретический материал  учебника Выражают   свои   мысли, аргументируют своё мнение   и   учитывают мнения других.   Фиксируют затруднение,  саморегуляция в ситуации  затруднения. Выявляют проблему, ищут способ разрешения проблемы.   Планирование действий.   своих Уч­ся анализируют  возникшую ситуацию,  определяют место и  причину затруднения,  осознают то, в чём именно состоит недостаточность  их знаний, умений. Актуализация  знаний и  фиксирование  инд.затруднени я в пробном  действии. Выявление  места и  причины  затруднения. Готовность  мышления и  осознание  потребности к построению  нового  способа  действия. Выявление и  фиксация  места и  причины  затруднения. ВЗАИМОПРОВЕРКА. (пять  оценок) Мы уже довольно много знаем о  существительных Назовите все существительные. Какие из них неодушевленные. Назовите имена собственные. Назовите имена существительные женского  рода.  Ребята, мы с вами продолжаем  работу по изучению Имени  существительного. ­ Послушайте грамматическую сказку и вопрос и сформулируйте тему урока. Сказка Он ещё не родился, а уже думали,  какое ему дать имя, и решили  назвать – Именительный. Родился – стал Родительный. Пока он был  малышом, ему всё давали, и он стал Дательным. Но он был и большим  озорником, за всякие проделки его  винили, и он стал Винительным.  Потом он подрос, стал творить  добрые дела и называться стал  Творительный. Он всем предлагал свою помощь, о  нём заговорили и назвали теперь  Предложный. (В. Волина) – О чём идёт речь? (О падежах.)Построение  проекта выхода из затруднения. Постановка  цели учебной  деятельности,  выбор способа и средств ее  реализации. Дети уточняют тему  урока, формулируют  конкретную цель будущих действий,  самостоятельно создают способ решения  проблемы поискового  характера.       А как называется изменение по  падежам? (Склонение.) ­ Какова тема нашего урока сегодня? – Запишите тему урока. Учитель предлагает сформулировать ,  уточнить и согласовать тему урока, цель  будущих учебных действий, выбрать способ  и средства ее реализации. Ребята, перед вами 3 столбика  склонений слов: 1 скл. ­ парта, дядя, молоко; 2 скл. ­ дрожь, этаж, поле; 3 скл. ­ печь, рысь, тягач. В каждой строке есть  лишнее,какое? Почему? Сформулируйте проблемный  вопрос сегодняшнего урока? – Определите ваши цели сегодня    Дети учатся ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объекта.   Формируют умение  составления алгоритма и  последовательности действий.на урока: Вспомнить ЧТО?   (как  определяются склонения  существительных.) научиться  ЧЕМУ? (определять  склонение существительных) Работа с презентацией Лингвистическая разминка. ­ Я называю существительное, если  оно 1 скл. – поднимаем руки вверх. 2 скл. – в сторону. 3 скл. ­ опускаем. 1 скл. ­ река, дедушка, деревня. 2 скл. – дом, облако, море. 3 скл. – ночь, степь, мышь. Учитель предлагает выполнить упражнение  упр.517 учебника. Реализация  построенного  проекта. Динамическая  пауза Построение   нового  способа  действий и  формирование умений его  применять. Сменить вид  деятельности. организация  отдыха  обучающихся Первичное  закрепление с  проговаривание м во внешней  Применение  нового знания  в типовых  заданиях. Дети выполняют задание,  учатся осознанно строить  речевое высказывание в  письменной форме,  оценивают процесс и  результат деятельности. Формируют   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с поставленной задачей. Корректируют, контролируют,  оценивают свои действия. Уч­ся выполняют  упражнение. Цель:  установка на здоровый  образ жизни и ее  реализация на уроке. Уч­ся выполняют задание, выделяют окончания  (работа в парах),  анализируют объект с  Развивают   умение   с полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в устной   и   письменной   Развивают умения планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей.среде. Самостоятельн ая работа с  самопроверкой  по эталону. Самопроверка умения  применять  новые знания  в типовых  заданиях. Учитель предлагает выполнить задание 4  (карточки).  Учитель использует ИКТ для самопроверки. целью выделения  признаков, проговаривают вслух. Учащиеся выполняют  задание, контролируют и  оценивают процесс и  результат деятельности. форме. Формирование   адекватной самооценки. Учатся решать проблемы. 1   (базовый уровень) Определите склонение, раскройте  скобки и выделите окончание. Товарищ(?), крыша, карандаш(?), доч(?),  колено, блюдо, трава, ноч(?), яблоня,  малыш(?), стыд, счастье, радость, много  задач(?), возле дач(?) 2 (повышенный уровень) Определите склонение, падеж,  выделите окончание у имён  существительных. Вставьте  пропущенные буквы. Летние ноч(?) коротки. Скоро первыелучи со...нца заглянули в палатку и  разбудили меня. Мой товарищ(?)  забрался под плащ(?) и крепко спал. Я  достал мяч(?) и вышел. Поглядел на  шалаш(?), где спал сторож(?). Я пош…л  на реч(?)ку. На берегу от ветра шуршал  камыш(?). Учитель раздаёт уч­ся рисунки или  иллюстрации, просит выполнить задание: Придумайте название картинке, используя  существительные определённого склонения  (например, «Ночь», «Пустыня» и т.д.) Умение осознанно строить речевое высказывание в  письменной форме Адекватное   оценки учителя.   восприятие Развивают способность  самооценки своих действий. Ребята, какая тема урока сегодня у  Учитель подводит итоги урока.  нас была?   Учитель организует самооценку результатов уч­ся на уроке. Чему научились на уроке? Пополнили ли свои знания? Учащиеся отвечают на  вопросы, фиксируют в  карточке свои ответы. Рефлексия способов и  условий действия,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности. Даёт домашнее задание : выучить  теоретический материал на с.     , выполнить письменно упр.         и устно  . Умение понимать речь других. слушать     и Самооценка, адекватное  понимание   успеха   или неуспеха  в УД. Включение в  систему знаний  и повторения. Рефлексия. Выявление  границы  применимости нового знания  и  использования его в системе  изученных  ранее знаний. Самооценка  учащихся  результатов  своей учебной деятельности,  осознание  метода  построения и  границ  применения  нового  способа  действия.

Посмотрите также