Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"
Оценка 4.9

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл
28.03.2017
Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"
Предмет: Русский язык Класс: 5 Тема: Антонимы Место урока в системе уроков по данной теме: «Лексика» Цель деятельности учителя: способствует формированию у учащихся понятия «антонимы», распознаванию антонимов в тексте, умению использовать антонимы в письменной речи, договариваться о ходе совместной деятельности и приходить к общему решению.Урок русского языка по теме "Антонимы". Предназначен для учащихся 5 класса, обучающихся с использованием УМК М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.
урок.doc
Предмет: Русский язык Класс: 5 Тема: Антонимы Место урока в системе уроков по данной теме: «Лексика» Цель деятельности учителя: способствует формированию у учащихся понятия «антонимы», распознаванию антонимов в тексте, умению  использовать антонимы в письменной речи, договариваться о ходе совместной деятельности и приходить к общему решению. Тип урока: открытие нового знания Планируемые результаты: Предметные: даёт определение понятию антонима, умеет  подбирать антонимы к словам и находит их в тексте,  объясняет  роль  антонимов  в речи.  Метапредметные:  Познавательные   УУД:   объединяет   предметы   и   явления   в   группы   по   определённым   признакам,   сравнивает.   Преобразовывает информацию из одного вида в другой, строит рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, создают собственные схемы на основе заданных параметров. Регулятивные УУД: самостоятельно формулирует познавательную цель,  планирует свои действия по достижению поставленной цели, оценивает  результаты своей работы и своих одноклассников. Коммуникативные УУД: определяет возможные  роли в совместной деятельности, высказывает и обосновывает собственное мнение. Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Методы\приёмы обучения: создание схемы (рисунка), текст с пропусками, незаконченные предложения, ключевые слова Формы работы на уроке: работа в парах, группах, индивидуальная работа Образовательные ресурсы: учебник Т.А. Ладыженская, карточки с синонимичными и антонимичными парами. Познавательные УУД:  ­ объединяет предметы и явления в  группы по определённым признакам,  сравнивает ­ строит рассуждение на основе  сравнения предметов и явлений,  выделяя при этом общие признаки, Оборудование, наглядность: презентация к уроку Ход урока: Этапы урока Оргмомент Деятельность учителя Приветствие Деятельность учащихся Актуализация знаний Постановка темы ­У вас на партах ­ карточки с парами слов. Распределите пары слов по группам, выявляя смысловые связи между словами. Установите закономерность. Работаем в парах 1.великий­ничтожный 2.гордость­скромность 3.фальшивый­поддельный 4.истина­ложь 5.утрата­потеря 6.роскошь­богатство 7.старинный­древний              Отчет  о проделанной работе. Сколько групп у вас получилось?   На   основании   какого   общего   признака   вы проводили классификацию? ­ Пары этих слов объединены общим признаком. Каким?  Давайте   сформулируем   тему   урока   (поработайте   с карточками). ­ Как называются противоположные по смыслу слова? (Антонимы) А теперь назовите тему сегодняшнего урока. – (запись на доске темы урока учителем) Оцените свою работу.  Критерии: Распределил слова на две группы, объяснил по какому  признаку это сделал  ­ «5» Распределил слова на две группы, но не объяснил – «3» Не смог справиться с заданием – «2» Это слова с противоположным смыслом Дети работают с карточками (Синонимы (от греч. «synomymus» ­  одноименный) – слова, ……по лексическому значению, но разные по написанию. Омонимы (от греч. «Omoc» ­ одинаковый) –  слова,……..по лексическому значению, но  одинаковые по звучанию и написанию.  ………….(от греч. «Anti» ­ против) – слова,  противоположные по лексическому  значению. Дети выставляют оценки  (Учащиеся формулируют тему урока.) Антонимы (записывают в тетради)  Проблематизация Задание: проанализируйте в паре записанные пары слов.  Как вы считаете, все ли пары слов являются антонимами?  Объясните, почему вы так считаете? Вызвали затруднение: Белый   ­ чернеть,  далеко – близкий, смех – плакать, бежать – Белый   ­ чернеть Высоко ­ низко Далеко – близкий День ­ ночь Смех – плакать Горький ­ сладкий Бежать – остановка Подниматься ­ спускаться Какие пары слов вызвали у вас затруднение? Почему?  Чего мы ещё не знаем? Целеполагание: «Что вы знаете по теме урока?», «Что  хотели бы узнать?», «Какие цели мы поставим на урок?»  Учитель фиксирует цели урока на доске Давайте обратимся к правилу в учебнике на стр.166. В паре обсудите, какие ключевые слова правила помогут  нам помогут справиться с этим заданием. Давайте вернёмся к заданию и еще раз скажем, какие  пары слов будут являться антонимами. Что это задание помогло нам узнать? Ребята, используя новые знания, попробуем изобразить  антонимы в виде рисунка или схемы (по вашему желанию)  в группах. Учитель, по ходу работы детей,  просит ребят  распределить  в группе роли, выбрать выступающего. остановка А могут ли антонимы быть разными частями  речи. Учащиеся называют цели урока (может  совместно с учителем) Антонимы являются одной частью речи Выполняют задание, применяя правило. Дети изображают антонимы, защищают свои  плакаты. Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Первичное  закрепление  Физминутка Творческое  Игра «Наоборот» Наклонили голову назад, а теперь­ вперёд Повернули голову налево, а потом – направо Руки вниз, руки вверх Наклонились туловищем направо, а затем – налево. Ещё  раз направо и налево. Не забудьте про наклоны назад и  вперёд. Сделали шаг вперёд, шаг назад. Выдохнули воздух, вдохнули. Ну­ка ещё раз.  Какие слова мы использовали в физминутке? Решите пропорцию:  Выполняют физические упражнения Антонимы Отвечают на вопросы. Приводят примеры.  Коммуникативные УУД: ­самостоятельно   формулирует познавательную   цель,   планирует свои   действия   по   достижению поставленной   цели,   оценивает результаты своей работы и своих одноклассников. Регулятивные УУД:  ­ преобразовывает информацию из  одного вида в другой оценивает  результаты своей работы и  своих одноклассников. Коммуникативные УУД: ­ определяет возможные   роли в совместной деятельности, высказывает   и   обосновывает собственное мнение. применение знаний  Включение в систему  знаний Домашнее задание Рефлексия  (подведение итогов  занятия) Добрый+ веселый=?  ? + грустный=несчастный  Придумайте свою пропорцию:  1группа­ существительные  2группа­прилагательные  3 группа­ глаголы  Как вы считаете, какой группе было сложнее? Почему?  Оцените работу в группе по критериям: Определили закономерность предложенной пропорции и составили свою – «5» Определили  только закономерность предложенной  пропорции – «4» Частично справились с заданием – «3» Не справились с заданием – «2» Предлагает заполнить пробелы в тексте.  По_____лесу гулял ______человечек. Он был  ______роста, с _________ушами и ______глазами.  Малыш________пел _____песни, а ______ему подпевали.  Природа вместе с _______человечком _______.  Задание по выбору:  1­ вставить подходящие по смыслу слова(3балла), 2­ вставить подходящие по смыслу слова,  дополнить своими предложениями(4 балла),  3­ вставить подходящие по смыслу слова,  дополнить своими предложениями, озаглавить  текст(5 баллов).  По желанию 1. Упражнение 371 А где в повседневной жизни мы можем встретить  антонимы? 2. Привести примеры антонимов из предметов, изучаемых вами в школе (например, математика: плюс – минус). Давайте вернёмся к целям урока (они записаны на доске) Удалось ли нам достичь поставленных целей? Приём незаконченного предложения  Сегодня я узнал …  Мне было трудно …  Теперь я могу …  Я приобрёл …  Я научился …  Решают пропорцию, комментируя ответ.  Придумывают собственные пропорции.  Отвечают на поставленный вопрос,  выдвигают предположение,  Познавательные УУД: строить схему,  используя условия задачи Регулятивные УУД: оценивает   результаты своей работы и своих  одноклассников   Коммуникативные УУД: определяет   возможные     роли   в совместной деятельности, высказывает   и   обосновывает собственное мнение.   Работают по заданию, читают полученный  текст, оценивают работу одноклассников Познавательные УУД:   Регулятивные УУД: оценивает   результаты своей работы и своих  одноклассников Дети анализируют достижение поставленных целей. Записывают  личное отношение к уроку, на  основе незаконченных предложений. Регулятивные УУД: оценивают свою  деятельность на уроке, аргументируя  причины достижения или отсутствия  планируемого результата. Лист самооценки работы на уроке Работа с карточками 1. (самооценка) Критерии  Распределил слова  на две группы, объяснил  по какому признаку это  сделал  ­ «5»  на две группы, но не  объяснил – «3»  с заданием – «2» Распределил слова  Не смог справиться  Работа  Изображение  2. антонимов в виде рисунка или схемы  (взаимооценка) Критерии  понравилась и была  понятна другим группам  – «5»  понравилась группам –  «3» Работа не  Ф.И ученика Этап урока Оценка Решение  Определили  3. пропорций  (взаимооценка) Критерии:  закономерность  предложенной пропорции  и составили свою – «5»  только закономерность  предложенной пропорции  – «4»  справились с заданием –  «3»  заданием – «2» Не справились с  Определили   Частично  Итоговая оценка Работа с текстом  4. (взаимооценка) Задание по выбору:  1­ вставить подходящие  по смыслу слова(3балла),  2­ вставить подходящие  по смыслу слова,  дополнить своими  предложениями(4 балла),  3­­ вставить подходящие  по смыслу слова,  дополнить своими  предложениями,  озаглавить текст(5  баллов).

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"

Конспект урока русского языка 5 класс "Антонимы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017