Конспект и презентация открытого урока "Прощай, азбука" в 1 классе
Оценка 4.7

Конспект и презентация открытого урока "Прощай, азбука" в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
русский язык +1
1 кл
29.06.2017
Конспект и презентация открытого урока "Прощай, азбука" в 1 классе
Праздник «Прощай, Азбука!» Цели мероприятия: подвести итоги обучения по «Азбуке», подчеркнуть важность и необходимость умения читать; развивать речь учащихся, их внимание, мышление, интерес к учению; воспитывать у детей бережное отношение к книге. Ход мероприятия. Учитель: - Внимание! Приготовились! Подтянулись! Улыбнулись! Начинаем праздник наш. Праздник начинается Гости улыбаются А дети постараются Сейчас нам показать Все, чему учились Все, к чему стремились, Всё, чего достигли Всем нам рассказать. Читают дети: 1.Почему мои друзья собрались все вместе? 2.Отчего стихи звучат и поются песни? 3.Что за праздник здесь собрал взрослых и детишек? 4.Это ведь не карнавал? 5. Это праздник книжек! (хором) Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились. И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! Читают дети: 1. Азбука- родная книжка Для девчонок и мальчишек. 2. В азбуке – загадки, сказки, И картинки в ярких красках. 3. Буквы, слоги и слова… Азбука- Закружилась голова! 4. Может быть расскажем, Девчонки и мальчишки, Как мы научились Читать любые книжки? 5. Мы помним тот звонок весёлый Что прозвенел нам в первый раз 6. Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс. 7. .Садясь за парту осторожно Чтоб школьной формы не измять 8. Мы Азбуку свою открыли Открыли чистую тетрадь 9. Азбука - первая книга моя! Как не любить мне за это тебя? Складывать буквы меня ты учила, Радость открытий ты мне подарила. 10. Если хотите в школе учиться, С азбукой надо вам подружиться. 11. Азбука научит вас писать, Азбука научит вас читать! 12. Разные буквы есть в алфавите, И ни одной вы не пропустите. 13. Азбуку вы берегите, Не потеряйте и не порвите. 14. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, 15. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать 16. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, 17. Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 18. Дружат гласная с согласной Составляют вместе слог 19. Ма и ша, а вместе Маша К нам явилась на урок. 20. Если слоги встанут рядом Получаются слова 21. Ты и ква , а вместе тыква Со и ва- всего сова. 22. И маме с папой не понять Как трудно было прочитать Нам в первый раз-АУ! УА! Такие сложные слова! 23. Мы знаем буквы, знаем слоги Умеем говорить, читать! И постепенно, понемногу Мы научились все читать! Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, когда мы стали изучать азбуку в какую страну мы отправились путешествовать? (букваландия) – открыть доску с городом - А что за жители нас встретили? (звукарики и букварики) - А чем они отличаются друг от друга? Что такое буква?И что такое звук? - Какими бывают буквы и звуки? (гласными и согласными) - Девочки расскажите стих про гласные, а мальчики про согласные. - Так чем отличаются гласные от согласных? (гласные поются, согласные – не поются) - Каким цветом в схемах обозначаются гласные? (красным) - Назовите мне все гласные буквы. Прикрепите их в домик для гласных. - Сколько гласных букв вы знаете? (10), а сколько гласных звуков знаете?( 6) - Почему звуков меньше? (4 вредины) – прикрепить их на доску - Какие гласные звуки придают твердость предшествующему согласному звуку? (а, о, у, ы, э) - А какие гласные звуки придают мягкость предшествующему звуку? (е, ё, я, и, ю) - А сколько согласных букв вы знаете? (23) – прикрепить их на доску - А сколько согласных звуков вы знаете? (36) - Каким цветом обозначаем согласные звуки? (синим и зеленым) - Какие согласные звуки всегда мягкие? (й, ч,щ) - Какие согласные звуки всегда твердые? (ш,ж,ц) - Как ещё мы можем различать согласные звуки? (по глухости и звонкости) - Я называю вам звонкие согласные, а вы мне скажите парную глухую согласную. (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с). - А какие две буквы не имеют звука? (ь ,ъ) – прикрепить их на доску - Ребята, что получится, если согласный звук подружится с гласным или с «Ь»? (слог-слияние) - Посмотрите на наш город, найдите слог-слияния и придумайте слово. (река) - Молодцы, ребята, вы быстро справились с трудными вопросами. - Отгадайте загадку: Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется ... (алфавит) -Давайте споём алфавит, вспомним строгий порядок. (дети поют паровозик - алфавит) - А сейчас немного поиграем. На электронной доске будут появляться задания, которые надо быстро отгадать. Кто быстрее всех справляется с заданием, получает смайлик. В конце игры вы подсчитаете у себя количество смайликов. У кого больше всех, тот получает медаль за отличные знания по грамоте. 1. Составь из букв слова Из букв, данных на слайде, нужно составить слова. 2. По первым буквам составьте слово На слайде изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. Побеждает ученик, который первым составит слово. Получается слово ЯКОРЬ. 3. Изографы Найти все буквы, изображенные на картинке. 4. Буква заблудилась Учитель напоминает детям про то, что слова складываются из букв. В словах буквы стоят, как и в алфавите, по определенному порядку. Но случается, что буква заблудится, и тогда меняется слово, например: дом — дым, стол — стул. Затем читает детям стихотворение: Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась: Заскочила в чей-то дом И — хозяйничает в нём! Но едва туда вошла Буква-озорница, Очень странные дела Начали твориться. Закричал охотник: — Ой! Двери гонятся за мной! Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: — Там ползёт зелёный лук С длинными усами!.. Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. Мы собирали васильки. На головах у нас — щенки. На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. Старый дедушка Пахом На козе скакал верхом. Мама с бочками пошла По дороге вдоль села. Жучка будку не доела: Неохота. Надоело. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. Синеет море перед нами. Летают майки над волнами. Врач напомнил дяде Мите: — Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. Сели в ложку и — айда! — По реке — туда, сюда. На болоте нет дорог. Я по кошкам — скок да скок! Забодал меня котёл, На него я очень зол! 5. Слова-перевёртыши На доске из разрезной азбуки составлены слова-перевертыши. Дети должны переставить буквы так, чтобы получились слова. Получаются слова: кукла (кулак), лиса, книга - Молодцы, ребята. Вы быстро и правильно справились со всеми заданиями. Кто думает, что все задания выполнил правильно, что все буквы и правила из азбуки знает отлично, можете подойти и взять медаль «Я азбуку знаю». А кто не уверен в своих знаниях, подойдите и возьмите медаль «Я азбуку прочёл». (Подарить детям памятку) - Ну, что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми. Успехов вам в учёбе! - А на прощание давайте споём песню «Прощай азбука» - Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017