высказывания
«Сначала собирать факты и только после этого связывать их мыслью» - советовал нам Аристотель
Прислушаемся к их совету.
Очень мудрый человек Г. Лихтенберг сказал: "То, что вынуждены открыть сами, оставляет в Вашем уме дорожку, которой Вы сможете снова воспользоваться, когда в этом возникает необходимость".
вопросы
Все тела окружающие нас состоят из…?
А вещество, в свою очередь, состоит из…?
Все молекулы между собой…?
Какие три агрегатных состояния вещества вы знаете?
Что необходимо сделать с веществом, чтобы оно перешло из одного агрегатного состояния в другое?
Актуализация темы
ответы
1. вещества
2. молекул
3. движутся и взаимодействуют
4. твердое,жидкое,газообразное
5. передать ему энергию
Испарение
На каждом столе расположено оборудование и инструкция по выполнению практической работы.
Внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. На выполнение задания вам отводится 5 минут.
Каждая команда, по истечению данного времени, должна представить свой вывод.
Эксперимент
Испарение
Испарение-
Процесс перехода вещества из жидкого в газообразное состояние, происходящее с поверхности вещества.
Введение в тему
Скорость испарения зависит:
1) от рода жидкости;
2) от температуры жидкости;
3) от площади свободной поверхности жидкости;
4) от наличия ветра.
физминутка
Поднимитесь, пожалуйста.
Представьте, что кончики ваших пальцев молекулы воды, выпавшие дождем на землю ночью.
физкультминутка
lidiya.chistenko@mail.ru
Тест
1. Из пяти капель на стекле (вода, подсолнечное масло, нашатырный спирт, эфир, бензин) последней испарится капля:
воды;
подсолнечного масла;
нашатырного спирта;
эфира;
бензина.
2.Ветер позволяет легче переносить жару, так как:
увеличивает теплопроводность;
увеличивается скорость излучения кожи;
уменьшается теплопроводность;
увеличивается скорость испарения капель пота;
среди ответов нет правильного.
3.Завист ли скорость испарения жидкости от температуры?
не зависит;
уменьшается;
увеличивается;
у одних жидкостей скорость уменьшается, у других - увеличивается;
среди ответов нет правильного.
:
.
Д/з
1.п.16 (конденсация) - все
2.Найдите в сети Интернет, в других источниках, какие испарения влияют на состояние окружающей среды, подготовьте краткое сообщение «Вредное испарение» и предложите свой способ решения этой экологической проблемы.
Дополнительные сведения
рефлексия
Очень хорошо ребята, мы много поработали, и наш урок подошел к концу, мне интересно узнать, получили ли вы ответ на свой вопрос (вопросы), который поставили в начале урока? Ребята отвечают.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.