Конспект и презентация по географии на тему "координаты" урок обобщения (5 класс)
Оценка 4.8

Конспект и презентация по географии на тему "координаты" урок обобщения (5 класс)

Оценка 4.8
Контроль знаний +3
docx
география
5 кл
20.06.2017
Конспект и презентация по географии на тему "координаты"  урок обобщения (5 класс)
разработки урока для участия в конкурсе
координаты.docx

Тема «  Обобщение по теме «Географические координаты»».

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представления о географических координатах

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

формировать  географическое мышление: освоить способы ориентирования с помощью карты и географических координат

 умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, атласах, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять графический конспект.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

Не имея всего необходимого не достигнуть высоких результатов.

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Вывод темы, постановка цели и задач

1 Что мы с вами изучали на прошлых уроках?

2 Как вы думаете, какая тема у нашего урока сегодня?

Теперь поставим цель и задачи.

 

 1.Ребята  отвечают на       вопрос.

 

 

 

 

2.Ребята слушают комментарий учителя, выводят тему, ставят цель и задачи.

Коммуникативные:

1.Умение  отвечать на вопрос, слушать других.

 

 

2. Умение анализировать выполнение своей работы.

3.Обобщение материала

1. Заслушаем доклад о координатах.

 

 

2.Теперь разобьемся на 3 группы и дадим им названия

 

3. - теперь будем работать в группах, и нарабатывать баллы, из которых высчитаем в конце вашу оценку.

 

 

 

 

4 .-Первое задание – географический диктант: 1Воображаемая линия на земном шаре, соединяющая Северный и Южный полюсы по кратчайшему расстоянию (меридиан),

2. Параллель  (воображаемая линия на земном шаре, проведённая на одинаковом расстоянии от экватора)

3 Широта и долгота это  -- (географические координаты любой точки на земном шаре)

4 Расстояние в градусах от экватора до параллели, проведённой через заданную точку. (географическая широта),

5Определить географическую широту – это значит ( найти  параллель, на которой она расположена).

6. Расстояние в градусах от нулевого меридиана, проведённого через заданную точку  (географическая долгота)

7 Определить географическую долготу точки – ( это значит найти меридиан на котором она расположена)

Затем учащиеся обмениваются тетрадками и выставляют оценки

Критерии оценок:

«5»  – без ошибок,

«4»  – 2 ошибки,

«3»  -  3 ошибки,

«2» - 4 и более ошибок

5.  следующее задание для самых быстрых, ведь знания хорошо закреплены, если мы умеем их оперативно применять и так, «Кто быстрее?»

1-5 баллов

2- 4 балла

3- 3 балла

Определите координаты:

Дели, Мехико.

3.Какие населенные пункты имеют координаты: а) 35° ю. ш.; 150° в. д.; б) 9° с. ш.; 80° з. д.?

6. Физминутка:

Учащиеся выполняют  следующие действия:

Север – руки вверх.

Юг – приседаем,

Восток – наклон вправо,

Запад – наклон влево

 

7. Составим карточки с заданиями.

Затем обменяемся ими и найдем объекты по координатам.

 

 

 

1.Ученик докладывает о открытии координат.

 

 

2.Обучающиеся делятся на группы

 

 

3. Ребята слушают условия и принимают их к сведениям, распределяют роли

 

4.Обучающиеся, глядя на экран отвечают на вопросы. При помощи взаимопроверки выставляют оценки.

 

 

 

5 Отвечают на вопросы и сверяются с ответами на слайдах.

7. Составляют задания на отдельных листках, согласно инструкции на слайде презентации.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

 

 

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в атласе, находить и использовать нужную информацию.

 

2. формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Итог урока  (рефлексия)

Ответы на вопрос

  -О чем мы сегодня говорили?

- Что выяснили?

- Где человек использует координаты в жизни?

- Какие профессии не обойдутся без них и почему?

Выставление оценок.

Ответы учащихся.

.Регулятивные:

1.умение  выделять и формулировать главные понятия и  умения урока.

7.Домашнее задание

Написать мини-сочинение о том, как координаты помогли человеку

 

Записывают в дневник

 

 


 

Тема « Обобщение по теме «Географические координаты»»

Тема « Обобщение по теме «Географические координаты»»

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Первое задание – географический диктант: 1Воображаемая линия на земном шаре, соединяющая

Первое задание – географический диктант: 1Воображаемая линия на земном шаре, соединяющая

Расстояние в градусах от нулевого меридиана, проведённого через заданную точку (географическая долгота) 7

Расстояние в градусах от нулевого меридиана, проведённого через заданную точку (географическая долгота) 7

Север – руки вверх. Юг – приседаем,

Север – руки вверх. Юг – приседаем,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017