Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)
Оценка 4.9

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
05.06.2017
Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)
конспект урока.doc
ГБОУ лицей 179 Разработка урока по окружающему миру в 3 классе по теме « Пернатые изобретатели » по учебнику А.А.Вахрушева Составитель:  учитель начальных классов Задорожняя Ольга Павловна С­Петербург – 2012г. Тема урока: « Пернатые изобретатели » Цель   урока:   многообразия птиц.    создание   условий   для   выявления   обучающимися       особенностей Задачи урока: 1)обучающие: ­ исследовать перья птиц, выяснить   роль перьев в полёте; ­ познакомить учащихся с   разновидностями птиц  по их строению, по среде обитания, по способам добычи пищи;     ­ учить детей выделять признаки сходства и различия  птиц;  2) развивающие: ­ развивать умение сотрудничать в микрогруппах; развивать речь, внимание учащихся; развивать познавательный интерес  к предмету. 3) воспитывающие: ­ прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, конверты с перьями, учебники для 3 класса А.А.Вахрушева «Окружающий мир. Обитатели земли». План урока  І Организационный момент II Постановка проблемной ситуации и актуализация знаний. III Сообщение темы урока. IV Сообщение новых знаний. V Итог урока VI Рефлексия VII Домашнее задание Ход урока І Организационный момент ­  Сегодня мы продолжим разговор о живых участниках круговорота веществ. Но сначала немного повторим: II Повторение изученного материала 1. Животные, состоящие из одной клетки (простейшие) слайд 2. Сухопутные членистоногие с шестью ногами и крыльями (насекомые) слайд 3. Животные с восемью конечностями плетут паутину (паукообразные) слайд 4. Водные позвоночные животные дышат с помощью жабр (рыбы) 5. Животные, обитающие в воде и на суше (земноводные) слайд 6. Сухопутные позвоночные животные, покрытые чешуёй (пресмыкающиеся) слайд III Сообщение темы урока ­  Сегодня мы изучим группу животных, представителей которой вы узнаете из отрывка стихотворения: Над землёй парить как птица­ Кто об этом не мечтал?! До сих пор порой мне снится,  Как я по небу летал. ­  О ком мы сегодня будем говорить? (о птицах) (слайд)   IV остановка проблемной ситуации и актуализация знаний ­   Ребята,   кто   из   вас   мечтал   подняться   под   облака   и   посмотреть   на   землю   с   высоты птичьего полёта, поднимите руки. ­ В чём же дело, почему мы не можем летать как птицы? (не требуется ответ) ­     Откройте   учебники   на   стр.   104,   как   звучит   тема   урока   в   учебнике?   (пернатые изобретатели) (слайд) ­  Что значит изобретать? (придумывать что­то новое, неизвестное ранее) ­  Почему пернатые? (перья есть только у птиц)  ­  Попробуйте дать определение: птицы – это (пернатые животные, которые умеют летать) (слайд) ­     А   разве   только   птицы   умеют   летать?     Каких   летающих   животных   ты   знаешь? (насекомые, летучие мыши) ­  Крылья имеют не только птицы, но именно птицы летают быстрее, выше, дальше, чем другие летающие животные! ­  На какой вопрос мы должны ответить сегодня на уроке? (какие приспособления нужны птицам для полёта?) ­  Ваши предположения, какими должны быть птицы, чтобы летать? (обтекаемую форму, крылья, сильные и лёгкие) V Поиск новых знаний ­ Узнаем мы это из учебника на стр.104­105, прочитаем ­  О каких приспособлениях для полёта вы узнали? (скелет состоит из лёгких трубчатых костей, вместо зубов­лёгкий клюв, полётные мышцы развиты очень хорошо, много едят и быстро переваривают пищу, лёгкие и сердце совершенны, поэтому обмен веществ идёт быстро, теплокровные животные) ­  Рассмотрите перо птицы и строение пера в учебнике, расскажите. Какое оно?   ­ Как человек использует перья птиц? ( пуховики, подушки, перины, одеяла) ­ Какие качества пера использует человек при изготовлении этих изделий?  ( перо легкое, удерживает тепло, мягкое) Отгадайте загадки о птицах (учитель читает загадки, если отгадали картинка птицы на экране по клику мыши) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика (синица) Братьев погубила, Мамку не любила, Мачеху забыла, Деток не кормила ( кукушка) Летом маленькие воры, А зимою ­  крохоборы. На крыше за трубой, Трещат наперебой( воробьи) Летит пташка чудесница, Весны ранняя вестница: В горле песня­веселье, В роще – дом­новоселье ( скворец) Ходит на рыбалку Не спеша, вразвалку, Сама себе удочка, Сама себе лодочка( утка) Пусть я птичка невеличка,  У меня друзья привычка­ Как начнутся холода, Прямо с севера сюда ( снегирь) Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. Птичка летит низко,  Значит дождик близко ( ласточка) Сел на елку, на сучок, Бороды торчит клочок. Как летун он плоховат, А порою глуховат ( глухарь) ­   На   какие   группы   можно   разделить   этих   птиц?   (Проверка   на   экране:  перелетные, оседлые, кочующие) ­ Какие птицы в первой группе? (перелетные) ­ Почему их называют перелетными? ( на зиму улетают в теплые края) ­ Зачем птицы улетают на зиму?  (из­за временного отсутствия корма) ­ Осенью исчезают насекомые: одни погибают, другие прячутся. Значит, насекомоядным птицам, то есть таким, для которых насекомые – основная пища, зимой прокормиться невозможно.   Многие   птицы   все   лето   питаются   семенами   разных   трав,   кустарников, деревьев. Но большая часть семян, созревая, падает на землю и скрывается под снегом. ­ Какие птицы во второй группе? ( оседлые) ­ Почему их так называют? (осели на одном месте) ­ Почему снегирь в третьей группе? ( кочующая птица, перелетает с места на место в поисках пищи. Закончив гнездовые дела, они собираются в небольшие стайки – и в путь, корм искать. Найдут птицы богатое кормом место, задержатся здесь, а потом дальше отправляются.)  ­ К кочующим птицам в Сибири относятся  свиристели и сойки. ­   Как   вы   можете   помочь   зимующим   птицам?   (   сделать   кормушки,   насыпать   корм, подвешивать кусочки несолёного сала для синиц) ­Для   дальнего   полета   птицам   необходимо   много   силы.   Чтобы   самолёты   летали,   их заправляют топливом. ­ Как птицы запасают энергию для дальних полетов?(хорошо питаются перед полетом) ­ Найдите, как об этом говориться в учебнике на стр.105(энергия запасается в жировых отложениях и используется как топливо)  Сообщение учителя ­Перелетные птицы имеют ряд приспособлений. Они могут накапливать жир, а их мышцы обильнее снабжены кровью. Все предки курицы неперелетные, поэтому мы встречаем у неё белое мясо ( без капилляров), нежирное. Напротив, у утки все предки перелетные, поэтому   её   мышцы   обильно   снабжены   кровью   (мясо   темное),   а   под   кожей   имеются большие запасы жира. ­Ребята,   что   весной   происходит   в   жизни   птиц?   (перелётные   птицы   возвращаются   на родину, все птицы строят гнёзда, откладывают яйца) ­Как вы можете помочь перелетным птицам? Посмотрите на экран, какие гнезда бывают у некоторых птиц. 4 слайд ( картинки меняются по клику) Учитель комментирует картинки. ­У орлов, городской ласточки, печника, скворца, дятла, большой поганки, альбатроса, тупика, ласточки – касатки (деревенской ласточки), ласточки береговушки. ­ Яйца откладывают и пресмыкающиеся и птицы, чем они отличаются?  ( первые не насиживают яйца и не заботятся о потомстве, другие насиживают яйца и оба родителя заботятся о птенцах) Слайд 5 ­Найдите птенца  и его родителя ( курица, утка, орел, лазоревка) ­На какие две группы и по какому признаку можно разделить этих птиц? (курица­гусь, лазоревка­орел) Слайд 6 ­Разделите на две группы эти картинки птиц?  (  выводковые и птенцовые) ­Что вы можете рассказать о выводковых птицах?  О птенцовых? (ответы детей) ­Прочитайте о них в учебнике на стр.36. ­Птицы еще отличаются  по условиям обитания. На стр.35 выполните 3 задание (дети подписывают группы птиц) Физкультминутка. Я   буду   называть   птиц,   если   птица   перелётная   –   присесть,   оседлая   –   хлопнуть   в ладоши:воробей,   грач,   скворец,   поползень,   кукушка,   ворона,   голубь,   стриж,   синица, свиристель, клёст, дятел. Работа в группах ­ У вас на партах лежат листочки с фотографиями птиц,  выйдите к доске и разделитесь на 4 команды.(Учитель по мере необходимости помогает)   ­   О   какой   группе   птиц   будет   рассказывать   каждая   команда?   (   Показать   картинки, перечислить птиц и назвать группу).  ­  Вам нужно подготовить рассказ о каждой группе птиц по плану, который записан на доске. План 1. Перечислить названия птиц 2. Рассказать об особенностях  ног и клюва. 3. Рассказать где добывают пищу. 4. Чем питаются. ­ Время на работу 5 минут. Дети садятся группами, обсуждают.  Один член группы выходит к доске и рассказывает по плану.  Сообщение учителя Каких только диковинных клювов нет в птичьем царстве! Клюв птицы служит ей для нападения и защиты, для схватывания пищи, а многие и пищу разыскивают тоже клювом. Поэтому   величина,   форма   и   строение   клюва   определяются   главным   образом   жизнью птицы, способом ее питания. У хищных птиц клюв обычно короткий, сильный и загнутый крючком, по форме и строению хорошо приспособленный для разрывания мяса или для нанесения   жертве   сильных   ударов.   У   зерноядных   –   клюв   короткий   и   тупой.   У большинства насекомоядных клювы тонкие и острые. У водоплавающих птиц – широкие и плоские. ­На   стр.   36   выполните   9   задание   (   проверить   комментированием   с   места)  V Итог урока. ­Кто   объяснит   название   темы  «Пернатые   изобретатели»?    (   пернатые   –  имеют   перья, изобретатели – крылья ­ это видоизмененные  передние  конечности, приспособились  к полету на дальние расстояния) VI  Рефлексия ­ Поднимите руку те, кто узнал на уроке что­то новое о птицах? ­ Кто захотел ещё больше узнать о пернатых? VII Домашнее задание. ­ Задание на дом будет на выбор ( последний слайд) 1.Подготовить сообщения на темы:       « Нелетающие птицы»,        «Рекордсмены среди птиц»,         «Птицы, занесенные в Красную книгу». 2.Составить кроссворд о птицах. 3. Разгадать кроссворд «Мир пернатых». ­ Кто подготовит сообщение? На какую тему? ( записать) ­ Кто составит кроссворд? ­ Кто выбрал 3 задание? (раздать кроссворд)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру на тему "Пернатые изобретатели"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017