Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
окружающий мир
1 кл
05.06.2017
Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)
Конспект по окр.миру.docx
Конспект урока Предмет: Окружающий мир Тема: «Овощи и фрукты – на нашем столе» Класс: 1 Тип урока: урок открытия нового знания Планируемые результаты (УУД):   1. Предметные (носят обучающую цель) ­ научиться различать овощи и фрукты; ­ выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться; ­ научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека; ­ научиться называть основные витамины; ­ выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться; 2. Метапредметные (носят развивающую цель)  регулятивные ­ учится определять цель и задачи усвоения новых знаний   в   сотрудничестве   с   учителем,   подводить   итоги   учебной,   практической деятельности;  познавательные ­ учиться обобщать, систематизировать; ­ учиться строить речевое высказывание в устной форме;  коммуникативные   опыта   учебного   сотрудничества,   осуществление ­ учиться формулировать собственное мнение и позицию; ­   приобретение   совместной познавательной, творческой деятельности в парах, в группе; учиться   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности; ­ учиться задавать вопросы; 3. Личностные (носят воспитывающую цель) ­  использование знаний о  природе для сохранения и укрепления  своего здоровья; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­   способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Оборудование: 1. Муляжи овощей и фруктов; 2. Картинки овощей и фруктов для организации групповой работы; 3. Презентация к уроку. 4. Раздаточный материал. 5. Ход урока Орг.момент.   Мотивация   к   учебной   деятельности.   Организация 1. внимания всех учащихся, настрой на работу. ­ Здравствуйте, ребята! Садитесь! (слайд) ­   Сегодня   урок   окружающего   мира   проведу   у   вас   я.   Меня   зовут   Алина Ринатовна. Ребята, я очень рада Войти в приветливый  ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. ­ Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить и быть активными помощниками. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить. 2. Актуализация знаний. ­ Для начала поиграем в игру «Доскажи словечко».  Я начну предложение, а вы вместе продолжите  ­   Такие   растения,   как   крыжовник,   смородина,   малина   называются (кустарники) (слайд) ­ Яблоня, груша, сливы  ­ это (деревья) (слайд) ­Зверобой, крапива, подорожник – это (травы) (слайд) ­ Есть ли у вашей семьи садовый участок? А огород? (слайд) ­ Как вы помогаете взрослым работать в саду, в огороде?  ­ Что ваши родители и вы там выращиваете?  (Ответы детей из личного опыта) 3. Создание и решение проблемной ситуации ­ Сейчас мы соберём урожай, а помогут нам в этом загадки. (учитель читает загадки, после ответа учащихся вывешивает картинки с отгадками   на доску): 1. Круглое, румяное,      Оно растёт на ветке. Любят его взрослые,      И маленькие детки (яблоко) 2. На высокой ветке зреет, словно лампочка желтеет,  И блестит, как после душа.  Ну, конечно, это… (груша) 3. Всем известен тот сеньор,      Он растёт в теплице.           Краснощёкий, важный, круглолицый. (помидор) 4. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива) 5. Красная мышка с белым хвостом      В норке сидит под зелёным листом (редиска) 6. Прежде чем его мы съели,  все наплакаться успели.  (лук) 7. Желтый, круглый, ты откуда? ­ Прямо с солнечного юга. Можешь съесть меня, но только раздели меня на дольки.  (апельсин) 8. Круглый   овощ   в   огороде.   Он   одет   не   по   погоде. Из него наварим щей. С этим овощем сытней! (капуста) 9. Летом ­ в огороде, свежие, зелёные, А зимою ­ в бочке крепкие, солёные. (огурцы) 10. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его?  (лимон) 11.  Огурцы   они   как   будто, только   связками   растут,  И на завтрак эти фрукты  обезьянам подают.  (бананы) 12. Сидит девица в темнице,           А коса на улице. (морковь)    ­  Какими   словами   можно   назвать   все   эти   плоды?  (вывешиваю   таблички «ФРУКТЫ», «ОВОЩИ»)  ­   Распределите   на   группы   данные   картинки  (Уч­ся   соединяют   картинки плодов  с названием) ­ Как вы отличаете, где овощ, а где фрукт? (Фрукты обычно растут в саду, а овощи в огороде) ­   Кто   уже   догадался,   о   чем   мы   будем   говорить   на   уроке?  (Об   овощах   и фруктах).  ­  Прочитаем тему нашего урока. (ученик читает:  «Овощи и фрукты ­ на нашем столе»). (слайд) ­ Думаю, девизом нашего урока станут такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». (слайд) ­ Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) 4. Работы над новой темой. ­ Мы будем говорить об овощах и фруктах, и для чего они нужны. Но, сначала проверим, как вы их отличаете. Посмотрите и скажите, пожалуйста, для чего изготовляют муляжи? (для изучения вместо настоящих овощей и фруктов, для украшения в доме) ­   Итак, я буду показывать муляжи, а вы будете определять овощ это или фрукт и его название.   ­   Овощи   и   фрукты   –   это   часть   природы.     Перечислите   овощи,   которые нарисованы   на   картинке.   А   теперь   перечислите   фрукты.  (картинка   на слайде) ­ Подумайте и ответьте на вопрос, какие  овощи и фрукты  вы больше всего любите и что в них нравится? ­ Посмотрите, ребята, нам пришла посылка.   ­   Давайте   посмотрим,   что   там   есть.  Что   это?  (фрукты)   А   почему   они   в посылке? Их прислали из жарких стран, из­за моря и называют их заморские гости.  ­ Какие фрукты называют «заморские гости»? (Ответы детей) ­ Вот как об этом сказано в «Толковом  словаре» С.И.Ожегова  (слайд)  ­ А какие экзотические фрукты вы пробовали? (ответы детей) ­ Посмотрите, как они выглядят на нашем столе. А вот так они растут у себя на родине. (слайд) Апельсин. Плоды его очень сладкие, ароматные.  Родина апельсина – Китай. Если есть каждый день апельсины, можно избежать простуды.  Бананы созревают на банановых пальмах, которые всего 3 метра в высоту. Почти на каждом стволе банана плоды висят громадными гроздьями от 50 до 140 штук. Из листьев делают нитки, верёвки и бумагу. 5. Физминутка. Игра на внимание. (слайд) ­ Теперь немного поиграем. Встаньте, пожалуйста. Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх (лук, банан, груша,  портфель,  капуста, апельсин,  яблоко,  штаны, помидор, огурец) 6. Постановка учебной проблемы. ­ Ребята, пока вы выполняли задание наши фрукты и овощи завели спор. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Давайте поможем им советом? (В них содержатся полезные вещества – это витамины)   Выявление пользы овощей и фруктов в жизни человека.    Действительно, ребята, в овощах и фруктах содержатся такие вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце биться, мозг работать. Если человек мало ест, он быстро устаёт, становится вялым, грустным. Пища необходима человеку.   Она   должна   быть   не   только   вкусной,   но   и   полезной,   поэтому необходимо   есть   больше   фруктов   и   овощей.     Они   основные   источники витаминов. (слайд) Слово «витамин» придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно­необходимое человеку. Соединив слово «вита» ­ жизнь   и   слово   «амин»   получил   «витамин».   Витаминов   очень   много   и   у каждого своя роль. (слайд) ­ Какие витамины вы знаете? Если   вы   хотите   хорошо   расти,  хорошо   видеть  и  иметь   крепкие   зубы,  вам нужен Витамин А. (слайд) Если   вы   хотите   быть   сильными,   иметь   хороший   аппетит   и   не   хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Он содержится в молоке, фруктах, овощах, злаках. (слайд) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при   болезни,  вам   нужен     Витамин   С.  Этот   витамин   содержится   в  ягодах, овощах и фруктах. (слайд) 7. Итог урока.  ­ Сейчас поиграем с вами в игру «Угадай, фрукт это ли овощ?» Я перечисляю названия фруктов и овощей, бросаю вам мяч, а вы, возвращая его, говорите мне, фрукт это или овощ. (лук, банан, груша, свёкла, яблоко, репа, капуста, апельсин) ­ Ребята, давайте подведем итог.  ­ Для чего нужно есть овощи и фрукты?      Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.  Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать  по пустякам. Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее  выздоравливать при болезни, быть сильным, иметь хороший аппетит.  ­ Скажите, что нам нужно сделать, перед тем как готовить из овощей и фруктов?  (Овощи   и   фрукты   нужно   мыть   перед   употреблением.   Не забывайте о правилах гигиены) (слайд) ­ В каких овощах и фруктах содержится Витамин А Витамин В Витамин С Чтобы быть всегда здоровым, ­ Давайте прочитаем формулу: Бодрым, стройным и  веселым, Дать совет я вам готова, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу – утром, суп – в обед, А на ужин – винегрет. Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, Лыжным бегом увлекаться И почаще улыбаться. ­ Давайте прочитаем формулу здорового человека: (слайд) ОВОЩИ + ФРУКТЫ + ЯГОДЫ = ЗДОРОВЬЕ 8. Рефлексия учебной деятельности:  ­ С чем мы знакомились на уроке? ­ Для чего мы должны есть овощи и фрукты? ­ Ребята, у вас на столе лежат картинки. Если вам понравился этот урок и   вы   узнали   что­то   новое,   чему­то   научились,   принимали   активное участие   в   работе,   то   возьмите   в   руки   фрукт.   Если   урок   вам   не понравился,   и   вы   ничего   не   узнали,   возьмите   в   руки   овощ.   Теперь поднимите ручки вверх и покажите  ваши картинки мне. ­ Я вижу, что сегодня мы собрали богатый урожай спелых яблок с новыми знаниями и хорошим настроением.  ­  Т.к   у  нас   осталось   еще   время   я   сейчас   вам   раздам   листочки,  а   вы приготовьте   цветные   карандаши.   Вам   необходимо   нарисовать   любой фрукт и овощ, а затем их раскрасить. 9. Домашнее задание. ­ Спасибо за урок. До свидания! Физминутка.  Руку протяните, (руки вперёд) Яблочко сорвите. (руки вверх и потянулись) Стал ветер веточку качать, (наклон вправо) Трудно яблочко достать. (наклон влево) Подпрыгну, (прыгают) Руку протяну, (руки в сторону) Быстро яблочко сорву.  (руки вверх с хлопком)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)

Конспект и презентация по окружающему миру «Овощи и фрукты – на нашем столе» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017