Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.
Оценка 4.7

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
12.05.2017
Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.
Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана в соответствии с нормативными документами. Учебно-методический комплекс 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. 3. Плешаков, А. А. От земли до неба: атлас-определитель для нач. шк. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016 4. Электронное приложение к учебнику (СД).
Окружающий мир.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЫКОПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»                                                                              Директор школы                                                                                                                                Н.Ю. Зайцева                                                                                                       Приказ   № 235                                                                                                                       от 31.08.2016 г. УТВЕРЖДАЮ Рабочая программа по окружающему миру  1  класс Статус программы: базовый. Количество часов за учебный год: 66 часов. Разработчики: Ничипорова И.Б., учитель начальных классов,  стаж работы – 26 лет, высшая квалификационная категория Срок реализации программы, учебный год:                                                                                1 год, 2016­2017 учебный год. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА   К   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЕ   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 КЛАСС Настоящая   рабочая   программа   по   окружающему   миру   для   1   класса   разработана   в соответствии со следующими нормативными документами:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ­ ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации»;  Приказ Министерства образования и науки РФ № 1577 от 31.12.2015 «О внесении  изменений в ФГОС ООО от 17.12.2010 № 1897»;  Приказ Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31.12.2015 «О внесении         изменений в ФГОС НОО от 06.10.2009 № 373»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №  373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей  редакции от 29.12.2014 № 5); санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821­10  «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в  действующей редакции от 25.12.2013 № 72 с изменениями на 24 ноября 2015 года); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №  1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О  поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»; приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О  введении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в  Московской области»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №  253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию  образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на  2013­2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской  Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148­р;  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года Пр­ 271;  федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны  здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2  февраля 2011 года, регистрационный номер 19676); приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября  2010 года N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным  учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и  2  оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.02. 2011  19682); рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно­ лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования,  организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества  обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 №  МД1552/03); письмо Минобрнауки РФ «О введении федерального государственного  образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 года № 03­255;  Постановление Московской областной Думы от 12.11.2015 № 26/145­П «О Законе   Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных  общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных  организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования  детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области  за счет средств бюджета Московской области в 2016 году»; примерные образовательные программы НОО и ООО, одобренные решением  федерального учебно­методического объединения по общему образованию,  протокол от 08.04.2015 №1/15.   Положение     «О   разработке   и   утверждении   рабочих   образовательных   программ учебных   предметов,   предметов,   дисциплин   (модулей),   программ   внеурочной деятельности»,   утвержденным   Приказом   по   Управлению   системой   образования администрации Луховицкого муниципального района от 25.05.2016 г. № 198;   Учебный план МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;    Основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   «МКОУ Годовой учебный календарный график на 2016 ­ 2017  учебный год;     Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;  положение   об   учебной   рабочей   программе   педагога   в   муниципальном   казенном общеобразовательном   учреждении   «Выкопанская  средняя   общеобразовательная школа», утвержденным Приказом   от 14.06.2016 г №208; учебно­методическим   комплектом   «Школа   России»,   созданным   коллективом авторов под редакцией А.А. Плешакова;  рабочей   программой   А.А.   Плешакова   «Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы. — М.: Просвещение, 2014. Учебно­методический комплекс 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016. 3.  Плешаков,   А.   А.  От   земли   до   неба:   атлас­определитель   для   нач.   шк.   /   А.   А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016 4. Электронное приложение к учебнику (СД). Цели и задачи курса Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:  обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека; 3  формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий; психическое и социальное развитие ребенка.  Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников  здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и  прежде всего, знаний правил дорожного движения. На уроках указанного предмета  решаются задачи восполнения пробелов в развитии детей, расширения кругозора,  обогащение чувственного опыта, формирование общих и интеллектуальных умений на  близком жизненному опыту ребенка материале, обогащение словаря и развитие связанной  монологической речи.  Основными задачами реализации содержания предмета являются:  1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в  котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;  2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего  места в нём;  З) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в  различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения  эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. В соответствии с учебным планом МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа» на 2016­2017 учебный год на изучение предмета «Окружающий мир» отведено 66 часов в год при 2 часах в неделю. Учебно – тематический план Кол –во часов 1 21 12 11 22 66 № п/п 1 2 3 4 5 Наименование разделов Введение. Что и кто? Как, откуда и куда? Где и когда? Почему и зачем? Всего  Экскурсий – 4ч В рабочей программе предусмотрено проведение: Дата 28.09 30.09 07.10 12.10 09.12 14.12 21.12 26.04 Вид работы Практическая работа № 1 Практическая работа № 2 Практическая работа № 3 Практическая работа № 4 Практическая работа № 5 Практическая работа № 6 Практическая работа № 7 Практическая работа № 8 4 Тема Что и кто? Что и кто? Что и кто? Что и кто? Как, откуда и куда? Как, откуда и куда? Как, откуда и куда? Почему и зачем? УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)  Примерные программы начального общего образования.  – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)  Плешаков А.А, Мир вокруг нас. Учебник. 1 класс, М.: Просвещение, 2013 г.  Плешаков А.А, Крючкова Е.А. Окружающий мир, Рабочая тетрадь. 1 класс, М., Просвещение, 2016  Плешаков   А.А.   От   земли   до   неба.   Атлас­определитель:   пособие   для   уч­ся общеобразовательных учреждений:  М.: Просвещение, 2016  Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»   (авт.  А. А.   Плешаков,  М.: Просвещение, 2016 г.  Плешаков А.А. Зеленые страницы: книга для уч­ся нач. классов, М: Просвещение, 2014 г.  Максимова   Т.М.   М.:   «ВАКО»,   2016г.   Поурочные   разработки   по   курсу «Окружающий мир» Печатные пособия 1. Таблицы природоведческого содержания в соответствии с программой обучения 2. Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.) Информационно­коммуникативные средства            Окружающий мир: электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова (СД) Образовательные электронные ресурсы:       http://mon.gov.ru/pro/fgos/Министерство   образования   и   науки   Российской Федерации. http://standart.edu.ru/Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. http://nachalka.edu.ru/Портал "Начальная школа". http://nachalka.seminfo.ru/Портал "Введение ФГОС НОО". http://katalog.iot.ru/Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы. http://school­collection.edu.ru/      http://www.nachalka.com/biblioteka Библиотека материалов для начальной школы. http://www.metodkabinet.eu/ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. В  результате изучения окружающего мира первоклассники научатся: ­   распознавать   неживую   и   живую   природу;   растения   дикорастущие   и   культурные;   деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц;     ­ распознавать основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и  животных своей местности; ­   приводить   примеры   представителей   разных   групп   растений   (дикорастущих   и   культурных, хвойных и лиственных деревьев, кустарников и трав), животных; ­ характеризовать изученные группы растений, животных, называя их существенные  признаки, описывая особенности внешнего вида (по плану, предложенному учителем); ­ характеризовать признаки времён года; ­ объяснять значение используемых условных знаков (в учебнике, в рабочей тетради,  дорожных знаков и др.); ­ находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде; ­ понимать правила поведения в природе; ­ называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте; ­ называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии; 5 ­ называть правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми; ­ называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; знать о культуре поведения в общественных местах. К концу обучения в первом классе обучающийся получит возможность научиться: ­ различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;  ­ различать изученные группы растений и животных;  ­   распознавать   изученные   растения,   животных   (по   несколько   представителей   каждой группы);  ­ вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД;  ­ выполнять правила поведения в природе; ­ различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя ГПД; ­ выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту; ­ использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими  людьми; выполнять правила поведения в общественных местах; выполнять режим дня; ­ рассказывать о растениях, грибах, животных, объясняя условия их жизни, способы питания, защиты   и   другие   их   особенности;   по   результатам   экскурсий   рассказывать   о достопримечательностях родного города (села); ­ объяснять отличия дикорастущих и культурных растений, связи растений и животных, приспособляемость животных к среде обитания, необходимость бережного отношения к редким видам растений и животных, значение Красной книги; ­ объяснять роль растений, животных в природе и в жизни человека; ­ моделировать дерево, цветковое растение, гриб, насекомое и др.; ­ анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте; ­   осознавать   необходимость   бережного   и   сознательного   отношения   к   своему   здоровью (одежда, движение, здоровое питание, здоровый сон, соблюдение режима дня и др.). Программа   обеспечивает   достижение   первоклассниками   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов. Изучение предмета «Окружающий мир» в первом классе направлено на получение сле­ дующих личностных результатов: ­ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; ­ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; ­ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ­ формирование   процесса   овладения   начальными   навыками   адаптации   в   динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­ формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие ­ мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе  в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, соци­ альной справедливости и свободе; ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   от­ 6 ­ зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации  к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ ным ценностям. Метапредметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» в первом классе является   формирование   регулятивных,   познавательных   и   коммуникативных   универсальных учебных действий. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Регулятивные универсальные учебные действия: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями  её  реализации;  определять наиболее  эффективные способы достижения результата; умение   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способность   кон­ структивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Познавательные  универсальные  учебные  действия: умение использовать знаково­символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; умение   активно   использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и   ком­ муникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет)» сбора, обработки, анализа, ор­ ганизации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных  связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в   соот­ ветствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; владение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   су­ щественные связи и отношения между объектами и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Коммуникативные универсальные учебные действия: умение   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о рас­ пределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный кон­ троль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметными  результатами  изучения  предмета  является  формирование  следующих  умений: понимание   особой   роли  России  в  мировой истории,  воспитание   чувства   гордости  за национальные свершения, открытия, победы; 7 ­ ­ ­ ­ сформированность   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю,   своей   семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здо­ ровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (66 ч.) Введение (1 ч) Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа.   Дорога   от   дома   до   школы.   Правила   и   безопасность   дорожного   движения   (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути. Что и кто? (21 ч) Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.  Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что   растет   на   подоконнике   и   клумбе.   Знакомство   с   отдельными   представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части   растения:   корень,   стебель,   лист,   цветок,   плод   с   семенами.   Знакомство   с разнообразием плодов и семян. Кто   такие   насекомые,   рыбы,   птицы,   звери.   Знакомство   с   разнообразием   животных,   их внешним строением. Что   окружает   нас   дома.   Разнообразие   и   назначение   предметов   домашнего   обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение   безопасному   обращению   с   вещами,   компьютером,   домашними   животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсии:  Что   у   нас   над   головой?   Что   у   нас   под   ногами?   Знакомство   с   растениями цветника.  Что такое зоопарк? Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. Как, откуда и куда? (12 ч) Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. 8 Канализация и очистные сооружения. Роль   электричества   в   быту.   Откуда   в   наш   дом   приходит   электричество.   Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как   живут   растения   и   животные.   Знакомство   с   признаками   живого   и   условиями, необходимыми   для   жизни   организмов.   Простейшие   правила   ухода   за   комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические работы:  Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. Где и когда? (11 ч) Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История   велосипеда,   его   устройство.   Велосипед   в   твоей   жизни.   Правила   безопасного обращения с велосипедом. Профессии   взрослых.   Кем   ты   хочешь   стать.   Каким   может   быть   окружающий   мир   в будущем. Зависит ли это от тебя. Почему и зачем? (21 ч) Солнце –  ближайшая  к Земле  звезда. Форма  и  размеры  звезд. Созвездие  Льва.  Луна  – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему   идет   дождь   и   дует   ветер.   Роль   дождя   и   ветра   в   жизни   растений,   животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук­носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем   нужны   автомобили.   Устройство   автомобиля.   Автомобили   в   прошлом   и   теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. Практическая работа: Простейшие правила гигиены. Заключение (1 ч) 9 Как   мы   находили   ответы   на   свои   вопросы.   Роль   наблюдений,   опытов,   книг   и   других источников информации в познании окружающего мира. 4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование раздела, темы урока Дата по факту Дата по плану 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1четверть  Введение 1 ч. Задавайте вопросы! Экскурсия «Наша школа» Что и Кто? (21 ч.) Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» Что у нас над головой? Экскурсия. Что у нас под ногами?  Экскурсия. Что общего у разных растений?  Практическая  работа № 1 «Части растений» Что растёт на подоконнике? Практическая  работа № 2 «Комнатные растения  и  уход за ними» 10. Что растёт на клумбе? Экскурсия на школьный цветник. 11. Что это за листья? Экскурсия. Практическая  работа № 3 12. Что такое хвоинки? Практическая работа № 4 «Отличие ели от сосны» 13. Кто такие насекомые? 14. Кто такие рыбы? 15. Кто такие птицы? 16. Кто такие звери? 17. Что окружает нас дома? 10 02.09 07.09 09.09 14.09 16.09 21.09 23.09 28.09 30.09 05.10 07.10 12.10 14.10 19.10 21.10 26.10 28.10 18. Что умеет компьютер?  2 четверть. 19. Что вокруг нас может быть опасным? 20. На что похожа наша планета? 09.11 11.11 16.11 21. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу 18.11 «Что и кто?» 22. Как живёт семья? Проект «Моя семья» Как, откуда и куда? (12 ч.) 23. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 24. Откуда в наш дом приходит электричество? 25. Как путешествует письмо? 26. Куда текут реки? 27. Откуда берутся снег и лёд?  Практическая работа № 5 28. Как живут растения? Проверочная работа № 6 «Уход за растениями» 29. Как живут животные? 30. Как зимой помочь птицам? Практическая работа № 7 31. Откуда берётся и куда девается мусор? 32. Откуда в снежках грязь? 3 четверть. 33. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как,   откуда   и   куда?»   Презентация   проекта   «Моя семья» Где и Когда? (11 ч.) 34. Когда учиться интересно? 35. Проект «Мой класс и моя школа» 36. Когда придёт суббота? 37. Когда наступит лето? 11 23.11 25.11 30.11 02.12 07.12 09.12 14.12 16.12 21.12 23.12 11.01 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 38. 39. 40. Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? 41. Когда появилась одежда? 42. Когда изобрели велосипед? 43. Когда мы станем взрослыми? 44. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» 45. Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему и Зачем? (22 ч.) 46. Почему Луна бывает разной? 47. Почему идёт дождь и дует ветер? 48. Почему звенит звонок? 49. Почему радуга разноцветная? 50. Почему мы любим кошек и собак? 4 четверть 51. Проект «Мои домашние питомцы» 52. Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? 53. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 54. Зачем мы спим ночью? 55. Почему нужно есть много овощей и фруктов? 56. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?  Практическая работа № 8 Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? 57. 58. 12 01.02 03.02 08.02 10.02 22.02 01.03 03.03 10.03 15.03 17.03 22.03 24.03 05.04 07.04 12.04 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 03.05 59. 60. 61. Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? 05.05 10.05 12.05 62. Почему   в   автомобиле   и   поезде   нужно   соблюдать 17.05 правила безопасности? 63. Почему   на   корабле   и   в   самолёте   нужно   соблюдать 19.05 правила безопасности? Зачем   люди   осваивают   космос?   Почему   мы   часто слышим слово «экология»? Резерв 24.05 64. 65­ 66 Лист корректировки рабочей программы по окружающему миру Кла сс Название раздела, темы Причина корректиров ки Корректирующие мероприятия Дата прове дения по плану Дата провед ения по факту 13 14 РАССМОТРЕНО                                                  СОГЛАСОВАНО            на заседании ШМО                                              заместитель директора по УВР                                                                                 _____________ Е.А. Ивацкая Протокол № 1                                                       «30» августа 2016 г. От «30» августа 2016 года 15

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.

Программа по окружающему миру по "Школе Россия" для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017