Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"
Оценка 4.9

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
23.05.2017
Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"
План-конспект урока в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века". На уроке используется индивидуальная, фронтальная, групповая формы работы с учащимися. В процессе работы дети, исследуя предложенный материал, получают новые знания, учатся работать с текстом. Задания, подобраны так, чтобы дети могли обогатить свой словарный запас, получить новые знания, повысить интерес к изучению предмета.
Умные уроки урок Насекомые 1 класс Б Горбачева О.В..docx
Технологическая карта интегрированного урока (окружающий мир + технология) в 1 классе На тему: «Кто такие насекомые» Программа: Начальная школа 21 века Учитель: Горбачева Оксана Владимировна Тип урока: Усвоение новых знаний Цель урока: познакомить учащихся с существенными признаками насекомых Задачи урока: - сформировать у учащихся общее представление о насекомых, их отличительных признаках; - использовать дифференциацию и индивидуализацию обучения; -развивать творческое воображение учащихся; Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Насекомые», картинки с изображениями насекомых: комар, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, жук, пчела, оса; картинка с изображением паука; коллекция «Насекомые», карточка-подсказка: «Строение тела насекомого»; оборудование для работы в группах: 1 группа: наборы для шнуровки, карточка с заданием 2 группа: наборы для термомозаики, карточка с заданием 3 группа: наборы для аппликации, карточка с заданием 4 группа: природный материал, карточка с заданием Методы: - частично-поисковый; - деятельностный; - создание проблемной ситуации; - наглядно-иллюстрационный. Планируемые результаты: Предметные: - узнать, кто такие насекомые, их строение и признаки; - ознакомиться с видами насекомых ; Метапредметные: регулятивные: выполняют задания в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки и символы, приведенные в слайдах. Коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных целей. Личностные: - осознавать значение учебной деятельности; отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира. Этап урока            Деятельность учителя I.  Самоопределение к деятельности. Цель: включение  в учебную  деятельность на  личностно­ значимом уровне. II. Актуализация  знаний. Цель: подготовка учащихся к  деятельности,  осознание  потребности в  новых знаниях. III. Постановка  учебной задачи. ­ Мы урок начнем с разминки, Выпрямили свои спинки, На носочках потянулись, Поприветствуем гостей, Все друг другу улыбнулись. Раз, два, три, четыре, пять Чтобы знанья добывать, Нам урок пора начать. ­   Рассмотрите   изображения.   Как   одним словом можно назвать эти объекты живой природы?  ­ На какие группы можно разделить этих животных? (Млекопитающие, птицы) ­   Назовите   признаки   первой   группы   – группы   млекопитающих   (4   ноги,   тело покрыто детенышей шерстью, выкармливают молоком). ­   Назовите   признаки   второй   группы   – группы   птицы   (2   ноги,   тело   покрыто перьями, Есть клюв.) ­ Сегодня мы познакомимся с еще одной группой   живых   существ,   а   что   это   за группа   вы   определите   сами,   отгадав загадки.     Деятельность учащихся Проверяют готовность рабочего   места   к уроку.   Настраиваются на работу. Универсальные учебные действия Регулятивные: организация     своего рабочего  места. на Отвечают поставленные вопросы   Свободные высказывания   детей. Размышляют, выслушивают различные   мнения,   в системе Познавательные: ориентируются   своей знаний. Коммуникативные: доносят свою позицию   до   других; оформляют свои мысли в устной речи с   учетом   своего жизненного опыта.     Коммуникативные: высказывают   свои предположения, выражают мысли. свои   Самоанализ урока 1 минута Включаются   в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу.       данном 2 минуты. На   этапе уточняются первичные знания детей. 3  минуты. Формулируются тема   и   задачи урока. с и   Регулятивные: совместно   учителем обнаруживают формулируют учебную проблему. Познавательные: ориентируются   своей знаний. в системе   1. На лугу живет скрипач,    Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик) приходят к выводу: 2. Ростом мал, но работящий    И охотник настоящий.    Дом из хвои собирает,      Лес от гусениц спасает. (Муравей) 3. Модница крылатая,     Платье полосатое.     Ростом хоть и кроха,     Укусит ­  будет плохо. (Оса) 4. Над цветками я жужжу,     Целый день в заботах –      Я пыльцу в карман беру,     Наполняю соты. (Пчела) 5. Жу­жу, жу­жу,     Я на ветке сижу,     Букву «Ж» все твержу.     Зная твердо букву эту,     Я жужжу весной и летом. (Жук) 6. На цветке сидит – цветок.     Пьет нектар – цветочный сок. (Бабочка) 7.  Летит, пищит      Ножки длинные тащит,      Случай не упустит, Сядет и укусит. (Комар)   На   ромашку   у   ворот   опустился   Золотистые   глаза.   Кто   же   это? 8.   вертолет –   (Стрекоза)     ­   Кто   уже   догадался,   с   какой   группой животных мы будем сегодня знакомится? (Насекомые) ­ Что вы хотели бы узнать об этой группе животных? ­ Как вы уже поняли работаем мы сегодня в группах и у каждой группы будет свое название. Группа 1. Пчелки. Группа 2. Божьи коровки. Группа 3. Бабочки. Группа 4. Муравьишки. ­   Командиров   групп   приглашаю   для получения   отличительных   знаков   и эмблем. ­ Существует более миллиона насекомых. Они   живут   повсюду,   за   исключением морских   глубин.   Самый   главный   орган чувств насекомых – это усы, у кого­то они мохнатые, у кого­то совсем коротенькие, а у   кого­то   тоненькие,   как   ниточка. Длинные   усики   помогают   насекомым вокруг себя ощупывать предметы. IV.Раскрытие  темы урока.  Усвоение новых  знаний.   Дети высказывают мнения. сравнивают, свои   Коммуникативные: умение     вступать   в диалог   (отвечать   на вопросы). Познавательные: самостоятельно осуществляют   поиск необходимой 3 минуты Формирование у учащихся конкретных представлений о внешнем строении насекомого ­ А сейчас вы сами превратитесь в ученых­ исследователей.   У   каждой   группы   есть задание   для   исследования.   Возьмите конверт № 1. Внимательно ознакомьтесь с заданием.   У   каждой   группы   3   минуты, чтобы ответить на поставленный вопрос и познакомить   всех   с   результатом   своего исследования. Группа 1, 2,3,4. Исследовать насекомых из коллекции и ответить на вопрос:  Чем они похожи,   чем   различаются?   Какие отличительные   признаки   есть   у представителей этой группы? ­   Посчитайте,   сколько   у   насекомых   ног. Это главный признак насекомых. Задание 2. Прочитать текст. Ответить на вопрос к тексту. Группа 1. Почему эта группа называется «Насекомые»? Группа 2. Где обитают насекомые? Группа 3. Как питаются насекомые? Группа   4. изучающая насекомых? Музыкальная   физминутка   под   песенку «Бабочки» ­   Если   наука,   изучающая   насекомых называется   Энтомология,   то   как   назвать ученого,   который   посвятил   свою   жизнь изучению насекомых? Энтомолог.   Как   называется   наука, Физминутка Раскрытие темы  урока. Усвоение  новых знаний. информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления, делают выводы   на   основе обобщения знаний.     Дети   самостоятельно работают с текстом, в соответствии с планом работы 3 минуты Предположительные ответы детей. Коммуникативные: умение   выражать свои мысли полно и умение точно;   5 минут.   На   этом   этапе проводится первичное Свободные детей.   ответы закрепление умения использовать   на практике имеющиеся   и полученные знания   работать в парах. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: находить и выбирать способ решения   проблемы. Один   ученый­энтомолог   передал   нам несколько   предметов.   Он   хочет   узнать, как   эти   предметы   связаны   с   миром насекомых? 1.   Мука.   Крылья   бабочки   покрыты пыльцой, которая очень похожа на муку. Пыльца состоит из разноцветных чешуек. От цвета чешуек зависит окраска бабочки. 2. Шприц. Самка комара своим хоботком, как иголкой от шприца протыкает кожу и высасывает кровь. 3.   Кусачки.   Челюсти   кузнечика   и   еще некоторых   жуков   когда   они   откусывают траву, действуют как кусачки. 4.   Губка.   Рот   у   многих   насекомых, например   у   мухи,   впитывают   жидкость так, как впитывает воду губка. Физминутка IV.Раскрытие  ­   Интересные   вопросы?   А   сейчас   будет еще интереснее. Но сначала отдохнем. Поднимайте плечики раз, два, раз, два Прыгайте кузнечики Прыг­скок, прыг­скок, Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Тише, тише высоко Прыгай на носках легко. ­ А что вы знаете о кузнечиках? Опишите Свободные 2 минуты Коммуникативные: 3 минуты темы урока.  Усвоение новых  знаний. V. Творческая  работа кузнечика.  ­   Действительно,   кузнечик   зеленый, длинноусый,  он   всегда   поет   и   играет   на невидимой скрипочке.  ­ Давайте послушаем его песенку. ­   А   вы   верите,   что   у   кузнечика   есть скрипочка? Да, никакой скрипочки у него нет.   Просто   в   основании   крыльев кузнечиков   есть   небольшая   перепонка, обтянутая   жилкой   и   напоминающая зеркало.И вот когда кузнечик поднимает крылья, зеркальца трутся друг о друга и издается   скрипучий   звук.   У   кузнечика длинные   задние   ноги   с   сильными мышцами,   которые   служат   для   резкого скачка   вверх.   Пение   кузнечиков   –   это извещение   другим   насекомым,   что   куст или поляна уже заняты. А уши у кузнечика на передних ногах. Зеленый цвет помогает кузнечику маскироваться в зеленой траве. ­ Вам понравился рассказ о кузнечике? ­ А сейчас вы сами сможете рассказать о том   насекомом,   которое   является эмблемой   вашей   команды.   И   не   только рассказать, но и показать. Группа   1.   Пчелки.   Изображает   пчелку   с помощью мозаики. Группа   2.   Божьи   коровки.   Выполняют работу при помощи цветной бумаги, клея и ножниц. высказывания детей. Приобретение новых знаний ­умение   выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять   поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению   в памяти).   вместе Дети   с учителем   выбирают необходимые материалы выполнения работы для     10 минут Творческая работа Коммуникативные: ­умение   выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: самостоятельно осуществлять   поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению   в памяти). 4 минуты VI.  Представление  творческих  работ. Группа   3.   Бабочки.   Вы   занимаетесь шнуровкой по образцу. Группа   4.   Муравьишки.   Выполняете работу   с   помощью   пластилина   и природного материала. По   завершении   работы   вам   нужно представить   свою   работу   и   с   помощью интересных   фактов,   которые   есть   в конверте рассказать о своем насекомом. Работу может выполнять каждый, можно объединиться   в   микрогруппы.   Через   10 минут показываем и рассказываем. Точка, точка, два крючочка­ 1.Это лапки у жука. Два блестящих лепесточка Раздвигаются слегка.            Справа – точка,            Слева – точка,            В черных крапинках бока.            Догадайтесь , кто она?             Божья  коровка 2. Над цветком порхает, пляшет,    Веерком узорным машет. (Бабочка) 3. Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком ­ Он поделится медком. (Пчела) Учащиеся анализируют пройденный   материал и отвечают на вопросы Подведение  итогов. 4. а поляне возле ёлок  Дом построен из иголок.  За травой не виден он,  А жильцов в нём миллион. (Муравей) ­ Сегодня мы узнали только очень малую часть   информации   о   насекомых.   Такую малую,   что   и   представить   себе невозможно.   Чтобы   узнать   все   о   мире насекомых,  нужно   всю  жизнь   заниматься их изучением. ­ А кому – нибудь из вас захотелось стать ученым – энтомологом? Выходите   сюда.   Будем   проверять   ваши знания.  Вопросы:  1.   Как   отличить   насекомое   от   других животных? 2.   Почему   божьих   коровок   не   едят   ни птицы, ни ящерицы? 3.   Где   находятся   ушки   у   кузнечика   и   у комара? 4. Как называется жук, который назван в честь того месяца, когда он появляется на свет? 5. Почему одного из жуков называют жук­ олень. 6. За что получила свое название бабочка­ капустница. 3 минуты   Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. Дети   рассказывают, чему   научились,   что запомнили, чему удивились.   3 минуты Регулятивные: прогнозируют результаты   уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают   значение знаний для человека и принимают его. Рефлексия ­   У   вас   на   столах   лежат   бабочки.   Они разного цвета.  ­   Если   во   время   урока   вы   чувствовали себя   комфортно   и   уверенно,   вам понравилась ваша работа, вы узнали много нового и интересного – возьмите зеленую бабочку. ­   если   вы   чувствовали   себя   немного неуверенно,   ошибались   во   время   урока, нужна была помощь и все свои ошибки вы поняли   и   исправили   –   возьмите   желтую бабочку. ­   если   вы   испытывали   трудности,   было неинтересно и скучно – возьмите красную бабочку. ­ Напишите на ней свое имя и прикрепите к цветку. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Задание 2. Маленькие непоседы Насекомые – самая многочисленная группа животных. Известно более одного миллиона видов насекомых. Это и красивые бабочки, и неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи и комары, стрекозы, пчелы, шмели и многие другие. Насекомые везде и всюду. Эту группу живых существ называют «насекомые», потому что у них на теле есть насечки. Насекомых можно встретить в воде, в воздухе, в почве. Насекомые проживают в наших лесах, на полях, в лугах. Главный признак насекомых – шесть ног. Многие насекомые питаются растениями, но есть среди них и хищники. Стрекоза охотится на комаров, мошек. Комары-самцы питаются нектаром цветов, комары-самки питаются кровью человека и животных. Чтобы узнать все о мире насекомых, нужно всю жизнь заниматься их изучением. Наука, изучающая насекомых называется энтомология. Муравьи Муравьи относятся к классу насекомых, которых на Земле насчитывается около одного миллиона видов (это половина всех животных на Земле. У этих насекомых общество похоже на человеческое. У них есть цари, рабочие, рабы, солдаты. В муравейнике насекомое живет около двух лет. Каждый муравей имеет в семье определенные обязанности. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают и другие муравьи. Муравья называют санитаром леса. Он уничтожает вредных насекомых. Муравей может поднять груз в 50 раз больше собственного веса, это тоже самое, если человек поднимет грузовик. Бабочки - Люди придумали о бабочках много сказок и легенд. В одной из них говорится, что бабочка – это ожившие цветы, которые сорвались со своего стебелька. - За их красоту бабочкам дали имена: махаон, адмирал, лимонница. Бабочки – очень красивые насекомые. Их крылья покрыты разноцветными чешуйками, которые образуют удивительный узор. Питаются бабочки нектаром – цветочным соком, которые добывают себе свои длинным хоботком. - На земном шаре очень много бабочек. Весной раньше всех вылетает яркая желтая бабочка – лимонница. Она живет дольше всех бабочек на свете – 10 месяцев. Она родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрет. Из яичек появятся гусеницы, они превратятся в куколок, а из куколок вновь вылетает красивая бабочка. - А я хочу рассказать о ночной бабочке. Ее называют бражник- мертвая голова. Эти бабочки похожи на самолеты, когда у них расправлены крылья. Они летают ночью, и летают очень быстро. А днем прячутся в укромном месте. На спине у этой бабочки рисунок в виде черепа , за что она и получила свое название. Иногда бражник пищит как мышь, чтобы сбить с толку врага. -Бабочки очень нужны, они приносят большую пользу. Они опыляют цветки растений, т.е. бабочки помогают расти растениям. - Осенью одни бабочки улетают в теплые края зимовать, а другие засыпают до весны. Красивые бабочки стали редкими. Их надо беречь. Божья коровка Божья коровка – очень красивое насекомое. Это почти круглый жучок с красными и оранжевыми надкрыльями и черными точками. Это маленький, как-будто безобидный жучок медленно ползает по листьям и стволам деревьев, привлекая внимание своей яркой окраской. Но природа не зря наградила его такой броской внешностью. Это предостережение для птиц, чтоб им не вздумалось полакомиться жучком. Если на жучка чуть-чуть надовить, он тут же выделяет капельки желтой жидкости, ядовитой и с неприятным запахом. Если молодая птица по неопытности возьмет жучка в рот, удовольствия ей это не доставит и в следующий раз она будет осмотрительней. Выделяющуюся из ножек жидкость называют в народе молочком. Поэтому жучка и стали величать коровкой. Всего на Земле более двух тысяч божьих коровок. Есть божья коровка семиточечная. Она поедает молодых личинок колорадского жука. А колорадский жук , как известно, поедает картофель. Поэтому нельзя убивать божьих коровок. Они приносят пользу людям – помогают сохранить урожай в саду от тлей и картофель от колорадского жука. - Когда наступают холода, божьи коровки могут влетать в помещение, чтобы в тепле впасть в зимнюю спячку. Не тревожьте их. Весной они проснутся и снова вылетят в сад. - Божью коровку можно спокойно брать в руки. К тому же есть такое поверье, что если божья коровка сядет на ладонь – это принесет удачу. Пчела Весь день трудяга пчела собирает нектар с цветов и носит его в свой домик. Живут пчелы большими дружными семьями. За лето пчелиная семья собирает до 150 кг меда. Существует около 21 тысячи видов. Пчел можно встретить на всех континентах, кроме Антарктиды. У пчёл длинный хоботок, которым они пользуются для высасывания нектара растений. Звук пчёлы воспринимают через соответствующие органы, расположенные на отдельных участках туловища и на ножках. Пчелиная семья состоит в основном из рабочих пчёл.

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"

Конспект урока окружающего мира "Кто такие насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2017