Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)
Оценка 5

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
21.05.2017
Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)
Конспект включает в себя подробное описание деятельности 2-х уроков, уроки содержат в себе теоретическую и практическую части и проводятся последовательно в один день. На данном уроке учитель в доступной форме сможет познакомить первоклашек с понятиями «экология», «эколог», «экологическая катастрофа»; рассказать о правилах поведения человека в лесу, около водоемов, на лугу, во дворе, школе; развивать у учащихся бережное отношение к живой и неживой природе; формировать экологическую культуру поведения школьников; показать необходимость охраны природной среды.
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса Охрана окружающей среды.docx
Конспект урока                                                                           по окружающему миру                                                                           проведенного                                                                            в 1 «Г» классе МБОУ Лицея №3                                                                           Васькиной  В.С. Уроки №53­54 «Охрана окружающей среды» Особенность темы:  уроки содержат в себе теоретическую и практическую части и проводятся последовательно в один день. Цели уроков:  ­   познакомить   с   понятиями   «экология»,   «эколог»,   «экологическая катастрофа»; ­ рассказать о правилах поведения человека в лесу, около водоемов, на лугу, во дворе, школе; ­ развивать у учащихся бережное отношение к живой и неживой природе; ­ формировать экологическую культуру поведения школьников; ­ показать необходимость охраны природной среды. Урок №53 Продолжительность:40 минут Ход урока: I. Стадия вызова. 1. Беседа о труде человека. ­   Ребята,   на   прошлом   уроке   окружающего   мира   мы   с   вами   говорили   о различных профессиях и труде людей. Давайте вспомним, чем же занимаются люди таких профессий как: ТРАКТОРИСТ ПОВАР ПАРИКМАХЕР ДОКТОР ПОЖАРНИК ­ Что делают все эти люди? (Они трудятся) ­ Совершенно верно, а как вы считаете, Ребята, влияет ли труд человека на окружающую   среду?   (Да,   человек   делает   свою   жизнь   и   жизнь окружающих легче, создавая нужные вещи.) ­   Это   верно,   а   в   природе   происходят   какие­либо   изменения   благодаря деятельности человека? (Да, природа изменяется) ­ Это вы верно заметили, а вот какие изменения происходят в природе мы и попробуем разобраться на сегодняшнем уроке. 2.   Сказка   о   фее Экологии. ­ Ребята, к нам в гости сегодня   пришла   фея   по имени Экология (на экране появляется рисунок феи). Но пришла она к нам не просто так, а потому, что произошла беда в ее сказочном королевстве. И Экология   прилетела   к   нам   за   помощью.   Давайте   послушаем   ее   рассказ. (Учитель   читает   сказку,   по   ходу   которой   на   экране   появляются сказочные персонажи.) Живет  в моей далекой чудесной стране добрый король по имени Эконом. И был у него любимый сад дивной красоты. Ухаживал король за ним и появлялись в нем новые волшебные цветы, деревья и животные. Вышел однажды король в свой сад и испугался. Он не смог узнать свой сад! Не пели больше   птицы,   погибли   цветы   и   животные,   а   листья   на   деревьях   съежились   и почернели, высохли ветки. А вода в фонтане, которая раньше была кристально чистой, стала масляной и грязной. Не мог король понять, что случилось, но я то знала.  Я рассказала ему о том, что в соседнем королевстве, его брат ­ злой и жадный король Коммерсант построил огромный страшный завод. Из его труб валил ужасный черный   дым,   а   в   воду   лилась   грязная   жидкость,   которая   попала   в   реку,   которая питает   фонтан   в   королевстве   Эконома.   Ночью   прошел   сильный   дождь,   который впитал в себя дым из труб завода и все живое погибло.  Бедный король Эконом не знает, что же делать с этой бедой и поэтому послал меня к вам, Ребята, за помощью.           II. Работа над новым материалом. 1. Знакомство с новыми понятиями. ­ Ну что, поможем фее Экологии? (Да!) ­ Но прежде чем решить такую не простую задачку нам с вами придется разгадать тайну имени феи. Вы слышали ее имя раньше? (Да) А знаете ли вы, что оно означает? (На слайде появляется понятие «экология») Экология ­ это наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру. Ученые, которые занимаются охраной окружающей среды ­ экологи.  ­ Вот такое непростое имя у нашей феи и катастрофа, которая случилась в ее королевстве, называется экологической катастрофой, т. е. природной. 2. Стадия осмысления. ­ Как вы думаете, почему же фея прилетела именно к нам? (…) ­  А  если  этот   грязный  дождь   и  маслянистая  черная  вода   из  сказочного королевства попадет в обычный мир: в наши реки, землю, что будет тогда? (Тогда и у нас случится такая катастрофа.) ­ Верно, а если вся эта грязь с дождем и ветром разнесется по всей Земле, то   тогда   произойдет   Мировая   Экологическая   Катастрофа   и   все   живое погибнет! Можем ли мы допустить это? (Нет!)  ­   Правильно,   вот   поэтому   мы   и   должны   помочь   фее   Экологии.   Ведь посмотрите и на нашей планете уже есть первые сигналы тревоги  (слайд с различными   загрязняющими   факторами).   Посмотрите,   что   происходит? (Дети дают комментарии к изображениям) 3. Работа с учебником. ­Для начала, попробуем разобраться, нужна ли наша помощь или природа сама может себя защитить. Давайте откроем учебник и прочитаем текст на с.34.  (Читает   заранее   подготовленный   ребенок,   на   слайде   в   это   время появляется рисунок, изображающий процесс фотосинтеза) Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газа и пыли. Одно­единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 64 человек. Стараются и лопух, крапива, любой куст. ­  Так  что   можно  и  не  помогать?  (Нет,   помогать   надо,  ведь   растения уничтожаются человеком, их не так много, чтобы справиться со всеми загрязнениями) ­ Замечательный ответ! Тогда нам с вами нужно подумать, что же делать Доброму королю Эконому и нам, чтобы избежать большой беды?  (Можно закрыть или разрушить заводы) ­ Да, но ведь если закрыть или разрушить все заводы и фабрики, то тогда мы просто не сможем жить: папам и мамам будет негде работать, да и мы не сможем   обойтись   без   многих   предметов.   А   как   же   автомобили,   их   тоже уничтожить?   Но   ведь   и   наши   с   вами   книги   сделаны   на   бумаге,   которую получили   из   древесины,   а   значит,   спилили   деревья!   Значит   не   нужно выпускать книги? (Нет, просто надо охранять природу, заботиться о ней и учиться экономить) 4. Знакомство с правилами поведения. ­   А   сейчас   я   предлагаю   вам   познакомиться   с   некоторыми   правилами поведения,  которые   помогут   нам   сохранить   нашу   природу.  И   сегодня   это будут правила поведения в лесу и на лугу. 1) ­ Итак, представьте себе, что вы с родителями пошл в лес или на луг на пикник.   Как   нужно   вести   себя   находясь   в   данных   местах?  (Появляются картинки с правилами, дети комментируют их) 2)   А   как   же   вести   себя   во   дворе?   Давайте   с   вами   попробуем самостоятельно   составить   правила  (Учитель   помогает   детям сформулировать правила, выводит их на экран). ­ Теперь то мы знаем, что это за правила такие. Вы обещаете их соблюдать? (Да!)  В   дальнейшем   на   уроках   мы   с   вами   познакомимся   с   правилами поведения на воде. Урок №54 Продолжительность: 40 минут Ход урока: IV. Рефлексия  1. Беседа «Отходы» ­ А можете ли вы, дети, быть помощниками природы? (Да) ­ Верно, давайте проследим, как же мы можем помочь: 1)  Зачем в некоторых школах собирают макулатуру?  (Чтобы сдать ее.) Хорошо, а что из нее делают? (Перерабатывают и создают бумагу более низкого качества: упаковочная, туалетная, коробки и т. д.) 2) А видели ли вы, как старшеклассники собирают металлолом? (Да) А для чего   они   это   делают?  (Его   сдают,   он   попадает   на   заводы   и   его перерабатывают, изготавливают новые металлические изделия) 3) А что нам делать с пустыми стеклянными бутылками? (Тоже сдавать, их   вымоют   и   будут   использовать   снова   для   напитков   на   фабриках   и заводах) 2. Создание рисунков­знаков по охране окружающей среды. ­ А еще мы с вами можем призвать других людей охранять и защищать природу. Давайте попробуем это сделать, нарисовав рисунки­знаки по охране природы (Слайд с примерами).  ­ Посмотрите, даже злой король Коммерсант решил беречь природу и стал добрым.  Вот   мы   и   помогли   фее   Экологии.   Скажем   ей:   До   свидания!(Слайд   с изображением королей и феи) 3. Практическая работа. ­   В   сказке   все   закончилось   замечательно.   А   чтобы   и   у   нас   все   было прекрасно,   давайте   прямо   сейчас   выйдем   на   несколько   минут   на   улицу   и сделаем природу немного чище (Дети с учителем выходят в школьный двор и собирают мусор). VI. Подведение итогов.  (проводится по возвращению в класс) ­ С какими понятиями мы сегодня познакомились? (…) ­ Что такое экология (…) ­ Кто такие экологи (…) ­ Какая катастрофа может произойти если не относится к природе бережно, с любовью? (…) ­ Чему научило нас сегодняшнее занятие? (…) ­ Понравился ли вам урок? (…) ­ Какое у вас настроение? (…) V. Домашнее задание. ­ Сегодня мы с вами потрудились на славу. И я предлагаю вам нарисовать дома рисунок «Как я защищаю окружающую среду». А наш урок окончен, до свидания! (Слайд: Берегите Землю!) 1. Васькина Валентина Сергеевна 2. 346882 Ростовская область город Батайск улица Ленина д. 215 кв. 11 3. 8­928­752­83­02 4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 5. Учитель начальных классов 6. Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных  классов 7. Урок в начальной школе (окружающий мир)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2017