Конспект уроков по окружающему миру на тему "Охрана окружающей среды" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект включает в себя подробное описание деятельности 2-х уроков, уроки содержат в себе теоретическую и практическую части и проводятся последовательно в один день. На данном уроке учитель в доступной форме сможет познакомить первоклашек с понятиями «экология», «эколог», «экологическая катастрофа»; рассказать о правилах поведения человека в лесу, около водоемов, на лугу, во дворе, школе; развивать у учащихся бережное отношение к живой и неживой природе; формировать экологическую культуру поведения школьников; показать необходимость охраны природной среды.
Иконка файла материала Конспект урока по окружающему миру для 1 класса Охрана окружающей среды.docx
Конспект урока                                                                           по окружающему миру                                                                           проведенного                                                                            в 1 «Г» классе МБОУ Лицея №3                                                                           Васькиной  В.С. Уроки №53­54 «Охрана окружающей среды» Особенность темы:  уроки содержат в себе теоретическую и практическую части и проводятся последовательно в один день. Цели уроков:  ­   познакомить   с   понятиями   «экология»,   «эколог»,   «экологическая катастрофа»; ­ рассказать о правилах поведения человека в лесу, около водоемов, на лугу, во дворе, школе; ­ развивать у учащихся бережное отношение к живой и неживой природе; ­ формировать экологическую культуру поведения школьников; ­ показать необходимость охраны природной среды. Урок №53 Продолжительность:40 минут Ход урока:I. Стадия вызова. 1. Беседа о труде человека. ­   Ребята,   на   прошлом   уроке   окружающего   мира   мы   с   вами   говорили   о различных профессиях и труде людей. Давайте вспомним, чем же занимаются люди таких профессий как: ТРАКТОРИСТ ПОВАР ПАРИКМАХЕР ДОКТОР ПОЖАРНИК ­ Что делают все эти люди? (Они трудятся) ­ Совершенно верно, а как вы считаете, Ребята, влияет ли труд человека на окружающую   среду?   (Да,   человек   делает   свою   жизнь   и   жизнь окружающих легче, создавая нужные вещи.) ­   Это   верно,   а   в   природе   происходят   какие­либо   изменения   благодаря деятельности человека? (Да, природа изменяется) ­ Это вы верно заметили, а вот какие изменения происходят в природе мы и попробуем разобраться на сегодняшнем уроке. 2.   Сказка   о   фее Экологии. ­ Ребята, к нам в гости сегодня   пришла   фея   поимени Экология (на экране появляется рисунок феи). Но пришла она к нам не просто так, а потому, что произошла беда в ее сказочном королевстве. И Экология   прилетела   к   нам   за   помощью.   Давайте   послушаем   ее   рассказ. (Учитель   читает   сказку,   по   ходу   которой   на   экране   появляются сказочные персонажи.) Живет  в моей далекой чудесной стране добрый король по имени Эконом. И был у него любимый сад дивной красоты. Ухаживал король за ним и появлялись в нем новые волшебные цветы, деревья и животные. Вышел однажды король в свой сад и испугался. Он не смог узнать свой сад! Не пели больше   птицы,   погибли   цветы   и   животные,   а   листья   на   деревьях   съежились   и почернели, высохли ветки. А вода в фонтане, которая раньше была кристально чистой, стала масляной и грязной. Не мог король понять, что случилось, но я то знала.  Я рассказала ему о том, что в соседнем королевстве, его брат ­ злой и жадный король Коммерсант построил огромный страшный завод. Из его труб валил ужасный черный   дым,   а   в   воду   лилась   грязная   жидкость,   которая   попала   в   реку,   которая питает   фонтан   в   королевстве   Эконома.   Ночью   прошел   сильный   дождь,   который впитал в себя дым из труб завода и все живое погибло.  Бедный король Эконом не знает, что же делать с этой бедой и поэтому послал меня к вам, Ребята, за помощью.           II. Работа над новым материалом. 1. Знакомство с новыми понятиями.­ Ну что, поможем фее Экологии? (Да!) ­ Но прежде чем решить такую не простую задачку нам с вами придется разгадать тайну имени феи. Вы слышали ее имя раньше? (Да) А знаете ли вы, что оно означает? (На слайде появляется понятие «экология») Экология ­ это наука, которая учит нас бережно относится к окружающему миру. Ученые, которые занимаются охраной окружающей среды ­ экологи.  ­ Вот такое непростое имя у нашей феи и катастрофа, которая случилась в ее королевстве, называется экологической катастрофой, т. е. природной. 2. Стадия осмысления. ­ Как вы думаете, почему же фея прилетела именно к нам? (…) ­  А  если  этот   грязный  дождь   и  маслянистая  черная  вода   из  сказочного королевства попадет в обычный мир: в наши реки, землю, что будет тогда? (Тогда и у нас случится такая катастрофа.) ­ Верно, а если вся эта грязь с дождем и ветром разнесется по всей Земле, то   тогда   произойдет   Мировая   Экологическая   Катастрофа   и   все   живое погибнет! Можем ли мы допустить это? (Нет!)  ­   Правильно,   вот   поэтому   мы   и   должны   помочь   фее   Экологии.   Ведь посмотрите и на нашей планете уже есть первые сигналы тревоги  (слайд с различными   загрязняющими   факторами).   Посмотрите,   что   происходит? (Дети дают комментарии к изображениям)3. Работа с учебником. ­Для начала, попробуем разобраться, нужна ли наша помощь или природа сама может себя защитить. Давайте откроем учебник и прочитаем текст на с.34.  (Читает   заранее   подготовленный   ребенок,   на   слайде   в   это   время появляется рисунок, изображающий процесс фотосинтеза) Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газа и пыли. Одно­единственное дерево бук вырабатывает за сутки столько кислорода, сколько его нужно для 64 человек. Стараются и лопух, крапива, любой куст. ­  Так  что   можно  и  не  помогать?  (Нет,   помогать   надо,  ведь   растения уничтожаются человеком, их не так много, чтобы справиться со всеми загрязнениями) ­ Замечательный ответ! Тогда нам с вами нужно подумать, что же делать Доброму королю Эконому и нам, чтобы избежать большой беды?  (Можно закрыть или разрушить заводы)­ Да, но ведь если закрыть или разрушить все заводы и фабрики, то тогда мы просто не сможем жить: папам и мамам будет негде работать, да и мы не сможем   обойтись   без   многих   предметов.   А   как   же   автомобили,   их   тоже уничтожить?   Но   ведь   и   наши   с   вами   книги   сделаны   на   бумаге,   которую получили   из   древесины,   а   значит,   спилили   деревья!   Значит   не   нужно выпускать книги? (Нет, просто надо охранять природу, заботиться о ней и учиться экономить) 4. Знакомство с правилами поведения. ­   А   сейчас   я   предлагаю   вам   познакомиться   с   некоторыми   правилами поведения,  которые   помогут   нам   сохранить   нашу   природу.  И   сегодня   это будут правила поведения в лесу и на лугу. 1) ­ Итак, представьте себе, что вы с родителями пошл в лес или на луг на пикник.   Как   нужно   вести   себя   находясь   в   данных   местах?  (Появляются картинки с правилами, дети комментируют их)2)   А   как   же   вести   себя   во   дворе?   Давайте   с   вами   попробуем самостоятельно   составить   правила  (Учитель   помогает   детям сформулировать правила, выводит их на экран).­ Теперь то мы знаем, что это за правила такие. Вы обещаете их соблюдать? (Да!)  В   дальнейшем   на   уроках   мы   с   вами   познакомимся   с   правилами поведения на воде. Урок №54 Продолжительность: 40 минут Ход урока: IV. Рефлексия  1. Беседа «Отходы» ­ А можете ли вы, дети, быть помощниками природы? (Да) ­ Верно, давайте проследим, как же мы можем помочь: 1)  Зачем в некоторых школах собирают макулатуру?  (Чтобы сдать ее.) Хорошо, а что из нее делают? (Перерабатывают и создают бумагу более низкого качества: упаковочная, туалетная, коробки и т. д.)2) А видели ли вы, как старшеклассники собирают металлолом? (Да) А для чего   они   это   делают?  (Его   сдают,   он   попадает   на   заводы   и   его перерабатывают, изготавливают новые металлические изделия) 3) А что нам делать с пустыми стеклянными бутылками? (Тоже сдавать, их   вымоют   и   будут   использовать   снова   для   напитков   на   фабриках   и заводах) 2. Создание рисунков­знаков по охране окружающей среды. ­ А еще мы с вами можем призвать других людей охранять и защищать природу. Давайте попробуем это сделать, нарисовав рисунки­знаки по охране природы (Слайд с примерами).  ­ Посмотрите, даже злой король Коммерсант решил беречь природу и стал добрым.  Вот   мы   и   помогли   фее   Экологии.   Скажем   ей:   До   свидания!(Слайд   с изображением королей и феи) 3. Практическая работа. ­   В   сказке   все   закончилось   замечательно.   А   чтобы   и   у   нас   все   было прекрасно,   давайте   прямо   сейчас   выйдем   на   несколько   минут   на   улицу   исделаем природу немного чище (Дети с учителем выходят в школьный двор и собирают мусор). VI. Подведение итогов.  (проводится по возвращению в класс) ­ С какими понятиями мы сегодня познакомились? (…) ­ Что такое экология (…) ­ Кто такие экологи (…) ­ Какая катастрофа может произойти если не относится к природе бережно, с любовью? (…) ­ Чему научило нас сегодняшнее занятие? (…) ­ Понравился ли вам урок? (…) ­ Какое у вас настроение? (…) V. Домашнее задание. ­ Сегодня мы с вами потрудились на славу. И я предлагаю вам нарисовать дома рисунок «Как я защищаю окружающую среду». А наш урок окончен, до свидания! (Слайд: Берегите Землю!) 1. Васькина Валентина Сергеевна 2. 346882 Ростовская область город Батайск улица Ленина д. 215 кв. 113. 8­928­752­83­02 4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3 5. Учитель начальных классов 6. Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных  классов 7. Урок в начальной школе (окружающий мир)