Конспект включает в себя подробное описание деятельности 2-х уроков, уроки содержат в себе теоретическую и практическую части и проводятся последовательно в один день.
На данном уроке учитель в доступной форме сможет познакомить первоклашек с понятиями «экология», «эколог», «экологическая катастрофа»; рассказать о правилах поведения человека в лесу, около водоемов, на лугу, во дворе, школе; развивать у учащихся бережное отношение к живой и неживой природе; формировать экологическую культуру поведения школьников; показать необходимость охраны природной среды.
Конспект урока
по окружающему миру
проведенного
в 1 «Г» классе МБОУ Лицея №3
Васькиной В.С.
Уроки №5354
«Охрана окружающей среды»
Особенность темы: уроки содержат в себе теоретическую и практическую
части и проводятся последовательно в один день.
Цели уроков:
познакомить с понятиями «экология», «эколог», «экологическая
катастрофа»;
рассказать о правилах поведения человека в лесу, около водоемов, на
лугу, во дворе, школе;
развивать у учащихся бережное отношение к живой и неживой природе;
формировать экологическую культуру поведения школьников;
показать необходимость охраны природной среды.
Урок №53
Продолжительность:40 минут
Ход урока:I. Стадия вызова.
1. Беседа о труде человека.
Ребята, на прошлом уроке окружающего мира мы с вами говорили о
различных профессиях и труде людей. Давайте вспомним, чем же занимаются
люди таких профессий как:
ТРАКТОРИСТ
ПОВАР
ПАРИКМАХЕР
ДОКТОР
ПОЖАРНИК
Что делают все эти люди? (Они трудятся)
Совершенно верно, а как вы считаете, Ребята, влияет ли труд человека на
окружающую среду? (Да, человек делает свою жизнь и жизнь
окружающих легче, создавая нужные вещи.)
Это верно, а в природе происходят какиелибо изменения благодаря
деятельности человека? (Да, природа изменяется)
Это вы верно заметили, а вот какие изменения происходят в природе мы и
попробуем разобраться на сегодняшнем уроке.
2.
Сказка о фее
Экологии.
Ребята, к нам в гости
сегодня пришла фея поимени Экология (на экране появляется рисунок феи). Но пришла она к нам
не просто так, а потому, что произошла беда в ее сказочном королевстве. И
Экология прилетела к нам за помощью. Давайте послушаем ее рассказ.
(Учитель читает сказку, по ходу которой на экране появляются
сказочные персонажи.)
Живет в моей далекой чудесной стране добрый король по имени Эконом. И был у
него любимый сад дивной красоты. Ухаживал король за ним и появлялись в нем новые
волшебные цветы, деревья и животные.
Вышел однажды король в свой сад и испугался. Он не смог узнать свой сад! Не пели
больше птицы, погибли цветы и животные, а листья на деревьях съежились и
почернели, высохли ветки. А вода в фонтане, которая раньше была кристально чистой,
стала масляной и грязной. Не мог король понять, что случилось, но я то знала.
Я рассказала ему о том, что в соседнем королевстве, его брат злой и жадный
король Коммерсант построил огромный страшный завод. Из его труб валил ужасный
черный дым, а в воду лилась грязная жидкость, которая попала в реку, которая
питает фонтан в королевстве Эконома. Ночью прошел сильный дождь, который
впитал в себя дым из труб завода и все живое погибло.
Бедный король Эконом не знает, что же делать с этой бедой и поэтому послал
меня к вам, Ребята, за помощью.
II. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с новыми понятиями. Ну что, поможем фее Экологии? (Да!)
Но прежде чем решить такую не простую задачку нам с вами придется
разгадать тайну имени феи. Вы слышали ее имя раньше? (Да) А знаете ли вы,
что оно означает? (На слайде появляется понятие «экология»)
Экология это наука, которая учит нас бережно относится к окружающему
миру. Ученые, которые занимаются охраной окружающей среды экологи.
Вот такое непростое имя у нашей феи и катастрофа, которая случилась в
ее королевстве, называется экологической катастрофой, т. е. природной.
2. Стадия осмысления.
Как вы думаете, почему же фея прилетела именно к нам? (…)
А если этот грязный дождь и маслянистая черная вода из сказочного
королевства попадет в обычный мир: в наши реки, землю, что будет тогда?
(Тогда и у нас случится такая катастрофа.)
Верно, а если вся эта грязь с дождем и ветром разнесется по всей Земле,
то тогда произойдет Мировая Экологическая Катастрофа и все живое
погибнет! Можем ли мы допустить это? (Нет!)
Правильно, вот поэтому мы и должны помочь фее Экологии. Ведь
посмотрите и на нашей планете уже есть первые сигналы тревоги (слайд с
различными загрязняющими факторами). Посмотрите, что происходит?
(Дети дают комментарии к изображениям)3. Работа с учебником.
Для начала, попробуем разобраться, нужна ли наша помощь или природа
сама может себя защитить. Давайте откроем учебник и прочитаем текст на
с.34. (Читает заранее подготовленный ребенок, на слайде в это время
появляется рисунок, изображающий процесс фотосинтеза)
Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают
воздух от газа и пыли. Одноединственное дерево бук вырабатывает за сутки столько
кислорода, сколько его нужно для 64 человек. Стараются и лопух, крапива, любой
куст.
Так что можно и не помогать? (Нет, помогать надо, ведь растения
уничтожаются человеком, их не так много, чтобы справиться со всеми
загрязнениями)
Замечательный ответ! Тогда нам с вами нужно подумать, что же делать
Доброму королю Эконому и нам, чтобы избежать большой беды? (Можно
закрыть или разрушить заводы) Да, но ведь если закрыть или разрушить все заводы и фабрики, то тогда мы
просто не сможем жить: папам и мамам будет негде работать, да и мы не
сможем обойтись без многих предметов. А как же автомобили, их тоже
уничтожить? Но ведь и наши с вами книги сделаны на бумаге, которую
получили из древесины, а значит, спилили деревья! Значит не нужно
выпускать книги? (Нет, просто надо охранять природу, заботиться о ней и
учиться экономить)
4. Знакомство с правилами поведения.
А сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми правилами
поведения, которые помогут нам сохранить нашу природу. И сегодня это
будут правила поведения в лесу и на лугу.
1)
Итак, представьте себе, что вы с родителями пошл в лес или на луг на
пикник. Как нужно вести себя находясь в данных местах? (Появляются
картинки с правилами, дети комментируют их)2) А как же вести себя во дворе? Давайте с вами попробуем
самостоятельно составить правила
(Учитель помогает детям
сформулировать правила, выводит их на экран). Теперь то мы знаем, что это за правила такие. Вы обещаете их соблюдать?
(Да!) В дальнейшем на уроках мы с вами познакомимся с правилами
поведения на воде.
Урок №54
Продолжительность: 40 минут
Ход урока:
IV. Рефлексия
1. Беседа «Отходы»
А можете ли вы, дети, быть помощниками природы? (Да)
Верно, давайте проследим, как же мы можем помочь:
1) Зачем в некоторых школах собирают макулатуру? (Чтобы сдать ее.)
Хорошо, а что из нее делают? (Перерабатывают и создают бумагу более
низкого качества: упаковочная, туалетная, коробки и т. д.)2) А видели ли вы, как старшеклассники собирают металлолом? (Да) А для
чего они это делают? (Его сдают, он попадает на заводы и его
перерабатывают, изготавливают новые металлические изделия)
3) А что нам делать с пустыми стеклянными бутылками? (Тоже сдавать,
их вымоют и будут использовать снова для напитков на фабриках и
заводах)
2. Создание рисунковзнаков по охране окружающей среды.
А еще мы с вами можем призвать других людей охранять и защищать
природу. Давайте попробуем это сделать, нарисовав рисункизнаки по охране
природы (Слайд с примерами).
Посмотрите, даже злой король Коммерсант решил беречь природу и стал
добрым.
Вот мы и помогли фее Экологии. Скажем ей: До свидания!(Слайд с
изображением королей и феи)
3. Практическая работа.
В сказке все закончилось замечательно. А чтобы и у нас все было
прекрасно, давайте прямо сейчас выйдем на несколько минут на улицу исделаем природу немного чище (Дети с учителем выходят в школьный двор
и собирают мусор).
VI. Подведение итогов.
(проводится по возвращению в класс)
С какими понятиями мы сегодня познакомились? (…)
Что такое экология (…)
Кто такие экологи (…)
Какая катастрофа может произойти если не относится к природе бережно,
с любовью? (…)
Чему научило нас сегодняшнее занятие? (…)
Понравился ли вам урок? (…)
Какое у вас настроение? (…)
V. Домашнее задание.
Сегодня мы с вами потрудились на славу. И я предлагаю вам нарисовать
дома рисунок «Как я защищаю окружающую среду». А наш урок окончен, до
свидания! (Слайд: Берегите Землю!)
1. Васькина Валентина Сергеевна
2. 346882 Ростовская область город Батайск улица Ленина д. 215 кв. 113. 89287528302
4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №3
5. Учитель начальных классов
6. Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных
классов
7. Урок в начальной школе (окружающий мир)