1. Орг. Момент. Психологический настрой.
У: Доброе утро, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Пожалуйста, садитесь.
Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение, серьезным быть пора.
Я желаю вам плодотворно потрудиться.
2. Проверка домашнего задания.
У. Какую тему мы с вами прошли на прошлом уроке?
Д. – Зону тундры.
У. – Кто покажет её на карте и даст характеристику. ( слайд 1)
У. – Какое задание выполняли дома?
Д. – Нам задано было по выбору: кроссворд или сообщение.
Заслушиваем одно сообщение и разгадываем один кроссворд. ( кроссворд на компьютере)
У. – Остальные кроссворды мы повесим в классе и на перемене их можно разгадать. А
потом мы обсудим оценки ребятам за их работу. Сообщения вы сдадите, я их просмотрю и
тоже выставлю оценки.
2. Подготовка к активной познавательной деятельности.
У Посмотрите на карту природных зон. Сегодня мы познакомимся с зоной, которая
занимает больше полдовины территории России. Каким цветом она обозначена?
Д. Зелёным.
У: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Д: Сегодня на уроке мы будем говорить о лесе.
(Если не говорят загадка )
Весной одевается,
Осенью раздевается.
У: Молодцы, ребята, вы правильно определили объект изучения.
У: Тема нашего сегодняшнего урока «Леса России». Мы с вами отправимся в экспедицию в
лесную зону. ( СЛАЙД 2)
У: План изучения этой природной зоны тот же.
( На доске написан план:)
ПАМЯТКА:
1. Где находится зона лесов относительно зоны тундры?
2. В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса?
3. Животный и растительный мир.
У. Что можно сказать о зоне лесов глядя на карту? ( слайд 3)
Д. – Она находится южнее зоны тундры. Она самая большая. Находится в умеренном
поясе. Зима холодная, лето тёплое, весна и осень прохладные.
У. Одинаковым зелёным цветом она обозначена? Почему?
У: Сегодня мы с вами постараемся найти ответ на вопрос: Почему зона лесов имеет три
цвета зелёного.
3. Работа над новой темой.
У. – В каком лесу вы бывали? Какие деревья там растут?
Д. Рассказывают о лесах. У. – В такой лес можно попасть если поехать на юг России. В этом лесу произрастают
такие деревья как : дуб, вяз, ясень и нам знакомые деревья липа, клён.
У. Давайте посмотрим презентацию о лесах. ( слайд 49)
( показ презентации и ввод новых понятий о лесе: тайга, смешанный лес,
широколиственный лес.
У. Мы с вами узнали о видах леса. Какие бывают леса?
Д. Тайга, смешанный лес и широколиственный лес.
4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( слайд 10)
Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем.
Впереди изза куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На поляну мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.
В окошко мы увидели и речку, и цветы.
Узнали много нового и я, и ты, и мы.
У. Кто населяет эти леса?Посмотрите, какое разнообразие деревьев, значит и животный
мир будет не менее разнообразным. Кто населяет эти леса мы узнаем через игру « Пойми
меня».( слайд 1218)
( 7 слайдов животных).
У. Но это только малая часть животных которые живут в лесной зоне. Помним, что зона
лесов делится на три вида, что можете сказать о животных которые там живут?( слайд
19 пустой)
Д. Живут разные животные.
У. Правильно. В каждом виде лесов живут свои животные. С животными тундры вы
познакомитесь выполняя домашнее задание в рабочей тетради на странице 33 № 5,
подготовить сообщение об одном из животных.
У. Как вы усвоили материал по животным зоны лесов, мы сейчас проверим. На столах у
вас лежат карточки, вам нужно заселить животными зону лесов. Будьте внимательными.
У. Давайте проверим.
( У доски 1 ученик )
У. Молодцы.
5.Итог урока. Рефлексия.
У. –Подводим итог нашего урока. Что нового узнали?
Д. Что лес бывает трёх видов. ( слайд 20)
У. Теперь мы можем ответить на вопрос почему зона лесов имеет три цвета зелёного?
Д. Да.
У. – Кто может показать на карте тундру, смешанный лес и широколиственный? Какие
деревья растут в каждом виде? ( слайд 21)
( дети на карте показывают и называют.)
У. Дома вы это оформите в таблицу в рабочей тетради на стр.31 № 2
У. Ребята, а в какой зоне мы с вами живём? Что должны помнить люди, приходя в лес? Д: Лес это место отдыха человека. В лесу растет много лекарственных растений. В лесу
мы находим себе пищу: ягоды, грибы, орехи, чистая вода. Лес источник топлива Лес
является домом для птиц, животных, грибов. Что надо беречь лес.
У. Вот об этом мы с вами и будем говорить на следующем уроке.
У: Оцените свою работу. Если вы считаете, что работали на «5», поднимите зеленое дерево,
если «4» желтое, а на «3» синее.
У. Мы с вами не все узнали тайны лесов. Встреч ещё будет много. Я приглашаю вас в
леса…( слайд 23)
Урок окончен. До новых встреч, ребята!
Конспект и презентация по окружающему миру по теме "Леса России"
Конспект и презентация по окружающему миру по теме "Леса России"
Конспект и презентация по окружающему миру по теме "Леса России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.