Конспект и презентация по окружающему миру по теме "Леса России"
Оценка 4.6

Конспект и презентация по окружающему миру по теме "Леса России"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
13.02.2017
Конспект и презентация по окружающему миру по теме  "Леса России"
презентация
конспект (2).doc
1. Орг. Момент. Психологический настрой. У: Доброе  утро, ребята! Я рада встрече с вами. Давайте  поздороваемся с нашими гостями. Пожалуйста, садитесь. Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновение, серьезным быть пора. ­ Я желаю вам плодотворно потрудиться. 2. Проверка домашнего задания. У.­ Какую тему мы с вами прошли на прошлом уроке? Д. – Зону тундры. У. – Кто покажет её на карте и даст характеристику. ( слайд 1) У. – Какое задание выполняли дома? Д. – Нам задано было по выбору: кроссворд или сообщение. Заслушиваем одно сообщение и разгадываем один кроссворд. ( кроссворд на компьютере) У. – Остальные кроссворды мы повесим в классе и на перемене их можно разгадать. А  потом мы обсудим оценки ребятам за их работу. Сообщения вы сдадите, я их просмотрю и  тоже выставлю оценки.   2. Подготовка к активной познавательной деятельности. У ­Посмотрите на карту природных зон. Сегодня мы познакомимся с зоной, которая  занимает больше полдовины территории России. Каким цветом она обозначена? Д.­ Зелёным. У: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Д: Сегодня на уроке мы будем говорить о лесе. (Если не говорят загадка ) Весной одевается, Осенью раздевается. У: Молодцы, ребята, вы правильно определили объект изучения. У: Тема нашего сегодняшнего урока «Леса России». Мы с вами отправимся в экспедицию в лесную зону. ( СЛАЙД 2) У: ­ План изучения этой природной зоны тот же. ( На доске написан план:) ПАМЯТКА: 1. Где находится зона лесов относительно зоны тундры? 2. В каком тепловом поясе она лежит? Что характерно для этого пояса? 3.  Животный и растительный мир. У.­ Что можно сказать о зоне лесов глядя на карту? ( слайд 3) Д. – Она находится южнее зоны тундры. Она самая большая. Находится в умеренном  поясе. Зима холодная, лето тёплое, весна и осень прохладные. У.­ Одинаковым зелёным  цветом она обозначена? Почему? У:  Сегодня мы с вами постараемся найти ответ на вопрос: Почему зона лесов имеет три  цвета зелёного.    3. Работа над новой темой.  У. – В каком лесу вы бывали? Какие деревья там растут? Д.­ Рассказывают о лесах. У. – В такой лес можно попасть если поехать на юг России. В этом лесу произрастают  такие деревья как : дуб, вяз, ясень и нам знакомые деревья липа, клён. У.­ Давайте посмотрим презентацию о лесах. ( слайд 4­9) ( показ презентации и ввод новых понятий о лесе: тайга, смешанный лес,  широколиственный лес. У.­ Мы с вами узнали о видах леса. Какие бывают леса? Д.­ Тайга, смешанный лес и широколиственный лес. 4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. ( слайд 10) Мы шагаем, мы шагаем. Руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем и назад в дупло кладем. Впереди из­за куста смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. На поляну мы заходим, много ягод там находим. Земляника так душиста, что не лень нам наклониться. В окошко мы увидели и речку, и цветы. Узнали много нового и я, и ты, и мы. У.­  Кто населяет эти леса?Посмотрите, какое разнообразие деревьев, значит и животный  мир будет не менее разнообразным. Кто населяет эти леса мы узнаем через игру « Пойми  меня».( слайд 12­18) ( 7 слайдов животных). У.­ Но это только малая часть животных которые живут в лесной зоне. Помним, что зона  лесов делится на три вида, что можете сказать о животных которые там живут?( слайд  19 пустой) Д.­ Живут разные животные. У.­ Правильно. В каждом виде лесов живут свои животные. С животными тундры вы  познакомитесь выполняя домашнее задание в рабочей тетради на странице 33 № 5,  подготовить сообщение об одном из животных. У.­ Как вы усвоили материал по животным зоны лесов, мы сейчас проверим. На столах у  вас лежат карточки, вам нужно заселить животными зону лесов. Будьте внимательными. У.­ Давайте проверим.  ( У доски 1 ученик ) У.­ Молодцы.        5.Итог урока. Рефлексия. У. –Подводим итог нашего урока. Что нового узнали? Д.­ Что лес бывает трёх видов. ( слайд 20) У.­ Теперь мы можем ответить на вопрос почему зона лесов имеет три цвета зелёного? Д.­ Да. У. – Кто может показать на карте тундру, смешанный лес и широколиственный? Какие  деревья растут в каждом виде? ( слайд 21) ( дети на карте показывают и называют.) У.­ Дома вы это оформите в таблицу в рабочей тетради на стр.31 № 2 У.­ Ребята, а в какой зоне мы  с вами живём? Что должны помнить люди, приходя в лес? Д: Лес­ это место отдыха человека. В лесу растет много лекарственных растений. В лесу  мы  находим себе пищу: ягоды, грибы, орехи, чистая вода. Лес­ источник топлива Лес  является домом для птиц, животных, грибов. Что надо беречь лес. У.­ Вот об этом мы с вами и будем говорить на следующем уроке. У: Оцените свою работу. Если вы считаете, что работали на «5», поднимите зеленое дерево, если «4»­ желтое, а на «3»­ синее. У.­ Мы с вами не все узнали тайны лесов. Встреч ещё будет много. Я приглашаю вас в  леса…( слайд 23) Урок окончен. До новых встреч, ребята!

Конспект и презентация по окружающему миру по теме "Леса России"

Конспект и презентация по окружающему миру по теме  "Леса России"

Конспект и презентация по окружающему миру по теме "Леса России"

Конспект и презентация по окружающему миру по теме  "Леса России"

Конспект и презентация по окружающему миру по теме "Леса России"

Конспект и презентация по окружающему миру по теме  "Леса России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017