Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"
Оценка 4.7
Презентации учебные +1
русский язык
4 кл
06.11.2017
Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"Анонс урока русского языка в 4Б классе.
Темой открытого урока стали три склонения имен существительных.
Цель урока: дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе.
Задачи:
• Формировать представление о типах склонения имён существительных учить распознаванием типа склонения по окончанию и по роду.
• Стимулировать самостоятельную поисковую деятельность
• Учить учащихся обнаруживать и формулировать проблему, искать пути решения проблемы.
• Учить учащихся строить в устной речи логически обоснованные умозаключения.
• Воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроля и взаимовыручку.
Урок был проведён в форме исследования с использование ИКТ. На уроке большую часть уделяется самостоятельному получению знаний. Дети сами формулируют тему и задачи урока, самостоятельно составляют алгоритм определения склонения имен существительных. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и открыть новые. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
Урок начался с приема ТРКМ «Верные и неверные утверждения», который вывел ребят на проблему. Затем учащимся было предложено просклонять 5 групп слов имени существительного. При проверке учитель фиксировал окончания, проанализировав получившиеся группы окончаний, ребята, пришли к выводу, что группы можно объединить. После чего учащиеся самостоятельно определили три типа склонения по роду и окончанию. Затем ребята работали в нетбуках: составляли кластер «Как определять склонение имен существительных» используя программу PowerPoint. На закрепление материала, ребятам были предложены дифференцированные задания, которые были составлены в программе HotPotatoes.
В конце урока использовала метод рефлексии, позволяющий выявить познавательный интерес у учащихся и нацеливающий на дальнейшую работу над темой. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.Я считаю, что урок был развивающим и проблемным, стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, все задачи, поставленные мною на урок, были реализованы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.