Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"
Оценка 4.7

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
4 кл
06.11.2017
Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени   существительного"
Урок русского языка по теме Склонение имени существительного.docx
Ход урока  I. Самоопределение к деятельности. – Добрый день, дорогие ребята! Вижу, что вы все готовы к нашему уроку. Улыбнитесь  друг другу и посмотрите на доску. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.(Слайд1) (ответы детей) – У нас с вами в жизни много забот и сегодня мы должны найти лазейку, т.е. выход или  решение наших проблем. II. Стадия вызова. 1. Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения» У вас на столах лежат листы, с  Верными  и неверными утверждениями. Я вам задаю  вопросы, а вы обсуждаете в парах. Если согласны, то ставите «+», если не согласны «­»,  если у вас возникнет спор, то поставьте знак вопроса  «?»  Верите ли Вы, что имя существительное отвечает на вопрос кто? Что?  Верите ли Вы, что все имена существительные всегда стоят в форме единственного  числа?  Верите ли Вы, что род­ это непостоянный признак?  Верите ли Вы, что в русском языке пять падежей?  Верите ли Вы, что дательный падеж имеет два предлога?  Верите ли Вы, что предложный падеж без предлога не употребляется?  Верите ли Вы, что в русском языке есть три типа склонения?  Верите ли Вы, что склонение­это постоянный признак имени существительного? – Есть ли такие высказывания, которые вызвали спор? Почему? ­    Значит, мы с вами еще не все знаем об имени существительном. ­  К таблице и этому высказыванию мы вернемся позже.  Значение, какого слова вам не совсем понятно?  Попробуйте подобрать однокоренные слова.(склониться, поклон, склонённый)  Значит, имя существительное может склоняться. Что это значит? Попробуем сегодня ответить на эти вопросы. Сформулируйте тему урока. (Слайд 2) 2. Постановка проблемы Прочитайте предложение, записанное на доске. (Слайд 3) Книги учат нас смелост... и дружб... . ­ Чем  в предложении являются слова смелости и дружбе  (однородные члены ).  Определите их род и падеж. (Д.п, ж.р) Какие окончания вы вставили. Теперь прочитайте предложение без пропусков. Книги учат нас смелости и дружбе.  Что заметили?  Какие вопросы возникают? (Почему в одном и том же падеже окончания разные? От чего зависит правописание  гласной в окончании?) ­ Чтобы ответить на этот вопрос  мы с вами проведем  исследование. 4. – Предлагаю выполнить вам задание. – Просклоняйте имена существительные. (Слайд 4) Работа  по вариантам 1. 2. 3. 4. 5. вода, земля. папа, дядя. стол, конь. окно, море. степь, мышь 5. Проверка. Дети называют слова и окончания. Учитель фиксирует окончания на доске. (Слайд 5 )   1 группа2 группа3 группа4 группа5 группа И.п. Р.п. ­а ­я ­ы ­и ­а ­я ­ы ­и ­­ ­а ­я ­о ­е ­а ­я ­­ ­и Д.п. В.п. Т.п. П.п. ­е ­у ­ю ­ой ­ей ­е ­е ­у ­ю ­ой ­ей ­е ­у ­ю ­­, ­я ­ом ­ём ­е ­у ­ю ­о ­е ­ом ­ём ­е ­и ­­ ­ю ­и – Посмотрите на окончания в словах. Какой вывод вы можете сделать? (у  существительных 1 и 2 групп, 3 и 4 групп одинаковые окончания) (Слайд 6 ) – Сколько групп образовалось? (3) Как можно назвать эти группы?  – Какие существительные будут относиться к 1­ому склонению? Ко 2­ому склонению? К  3­ему склонению? (Слайд 7 )  – Как определить склонение имен существительных? (надо поставить имя  существительное в именительный падеж, единственное число, определить род, выделить  окончание) ­ Слова которые  мы склоняли в какой форме стоят? Работа с нетбуками – Попробуем составить кластер. (работа фронтально) Дети (по одному представителю от группы) защищают составленный кластер. Выбирается  лучший детский или учитель предлагает свой. (Слайд 8 ) ­ Вернемся к той проблеме, которая была поставлена в начале урока. Книги учат нас смелости и дружбе. (Слайд 9 )  Почему в словах смелости и дружбе – разные окончания?  С какой целью необходимо научиться определять склонение существительных? 6.Самостоятельная работа (дифференцированные задания) Сейчас вам предстоит выполнить индивидуальное задание. Предлагаю вам три задания на выбор. 1 уровень Задание на 1 балл Определи склонение каждого существительного. существительные в три столбика по склонениям. Зима, лето, ночь, новость, карандаш, река 2 уровень. Задание на 2 балла Определи склонение существительных. Исключи из столбиков лишние слова. Будь внимателен. Напиши суббота аллея дорога билет деревня автомобиль 3 уровень. Задание на 3 балла товарищ город уголь яблоко малина лагерь радость товарищ честь медаль смелость словарь Найдите в предложениях существительные, определите их склонение. 1.Всадупоселиласьосень.2.Поночамсоваохотится,аднёмспит.3. Коршун  высматривает добычу. Давайте проверим работу.   7. Стадия рефлексии. 1. Прием ТРКМ «Верные и неверные утверждения» А сейчас давайте вернемся к нашему первому заданию «Верите ли вы...» и проверим, все  ли верно. Учитель читает вопросы, ученики проверяют ответы со слайдов. . (Слайд 10 )  В каких высказываниях у вас возник спор?  Узнали ответы на этот вопросы?  Что такое склонение? (изменение по падежам и числам)  Сколько склонений у имен существительных?  Склонение – это постоянный признак? ( С кл о н е н и е   и м ё н   с у щ е с т в и т е л ь н ы х   з а в и с и т   о т   р о д а ,   а   р о д   –   п р и з н а к   п о с т о я н н ы й ,   з н а ч и т   и   с к л о н е н и е   п о с т о я н н ы й   м о рф о л о г и ч е с к и й   п р и з н а к .   Ск л о н е н и е   н е   м о ж ет   п е р е й т и   и з   о д н о г о   с кл о н е н и я   в   д р у г о е ) Вот и подошла к концу наша исследовательская работа.  Что больше всего понравилось на уроке?  С какими трудностями столкнулись?  Какие вопросы вы бы задали в связи с этим?  Все ли имена существительные склоняются? Значит, мы еще знаем не все об именах существительных. И на этот вопрос попытаемся  ответить на следующих уроках. Какое домашнее задание Вы бы хотели выполнить?

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени   существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени   существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени   существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени   существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени существительного"

Конспект и презентация по Русскому языку "Три склонения имени   существительного"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017