Цели и задачи:
1. Закрепить полученные знания по теме : «Цилиндр.
Конус.»
2. Формировать положительное отношение к знаниям,
прививать интерес учащихся к предмету.
Показать связь между математикой и профессией.
Воспитывать познавательную активность, культуру
общения, культуру диалога.
Развивать математическую грамотность речи,
логического мышления.
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Конкурсы
Домашнее задание
Разминка
Решение задач
Конкурс капитанов
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Конкурс
Домашнее задание
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Платон
(428–348 гг. до н. э.)
Много сделала для
геометрии школа
Платона, в частности,
ей принадлежит:
а) изучение
Историческая справка : Конус в переводе с греческого
"konos" означает "сосновая шишка".С конусом люди знакомы с
глубокой древности.
конических сечений
б) исследование
свойств призмы,
пирамиды, цилиндра
и конуса
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Историческая справка
(470 - 380 гг. до
древнегреческий
Демокрит
н. э.) -
философ-
материалист
получил формулы
для вычисления
объема пирамиды
и конуса.
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Историческая справка
Аполлоний Пергский
(260–170 гг. до н.э.)
Большой трактат о
конических сечениях был
написан Аполлонием
Пергским – учеником
Евклида (III в. до н.э.),
который создал великий
труд из 15 книг под
названием “Начала”. Эти
книги издаются и по сей
день, а в школах Англии
по ним учатся до сих пор.
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Детали машин , имеющие форму конуса:
Конические подшипники
качения (коробка
передач, оси колес)
Камеры карбюратора
Конические резьбы
(система охлаждения)
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Историческая справка : Слово цилиндр
происходит от греческого слова , что
означает “валик”, “каток”. С цилиндром люди
знакомы с глубокой древности.
Архимед
(287–212 гг. до н.э.)
В 1906 году была
обнаружена книга
Архимеда “О методе”, в
которой дается решение
задачи об объеме общей
части пересекающихся
цилиндров. Архимед
приписывает честь
открытия этого принципа –
Демокриту (470–380 гг. до
н.э.) – древнегреческому
философуматериалисту.
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Много сделала для
геометрии школа Платона.
Платон был учеником
Сократа (470–399 гг. до
н.э.). В 387 г. до н.э. Платон
основал в Африке
Академию, в которой
работал 20 лет. Каждый,
входящий в Академию,
читал надпись: “Пусть сюда
Историческая справка
(428–348 гг. до н.э.).
Платон
не входит никто, не
знающий геометрии”.
Школе Платона
принадлежит исследование
свойств цилиндра.
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Детали машин имеющие форму цилиндра
Поршень
Цилиндр
Шейка коленчатого вала
Шейка распредвала
Амортизатор
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Конкурс
•Разминка
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Покажите сечение цилиндра (конуса) плоскостью,
проходящей через ось.
Какая фигура получается в сечении?
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Покажите сечение цилиндра (конуса) плоскостью,
проходящей перпендикулярно к оси. Какая фигура
получается в сечении?
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Вращением какой фигуры можно получить
конус (цилиндр) ?
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Покажите угол между
образующей конуса и его
осью. Равны ли эти углы?
Покажите угол между
образующей конуса и
плоскостью его основания.
Равны ли эти углы ?
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Объясните, как построить
линейный угол двугранного
угла, образованного секущей
плоскостью (МАВ) и
плоскостью основания конуса.
Постройте отрезок, длина
которого равна расстоянию м/у
осью цилиндра и плоскостью
γ
, параллельной его оси.
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Как изменится площадь боковой поверхности конуса
(цилиндра), если его образующую и радиус основания
увеличить в 3 раза (уменьшить в 2 раза) ?
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Конкурс
Решение задач
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Точки А и В расположены на видимой части боковой поверхности
цилиндра (конуса). Проведите отрезок АВ. Все ли точки отрезка АВ
принадлежат боковой поверхности цилиндра (конуса)?
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Найти элементы конуса (цилиндра )по готовым
чертежам.
АВ=20
<АВС=30
Найти r
L=5,r=4
Найти h
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Равнобедренный треугольник
ABC вращается вокруг
основания АС.
АВ=m, <ВАО= . φ
Найдите Sповерхности тела,
полученного при вращении
треугольника.
Цилиндр получен вращением
квадрата со стороной а вокруг
одной из его сторон. Найдите Sбок.
цилиндра
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Конкурс
Капитанов
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Задача . Высота конуса равна 10 см. Найдите площадь
сечения, проходящего через вершину конуса и хорду
основания, стягивающую дугу в 60°, если плоскость сечения
образует с плоскостью основания конуса угол 45°.
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Задача . Плоскость параллельная оси цилиндра, отсекает от
окружности основания дугу в 60° . Образующая цилиндра равна 10√3
см , расстояние от оси до секущей плоскости равно 2см. Найдите
площадь сечения.
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Подведение итогов
Название конкурса
Количество баллов
Количество баллов
«Мерседес»
«Каленвал»
Домашнее задание
Разминка
Решение задач
Конкурс капитанов
итого
Конспект и презентация "Урок-КВН по математике"
Домашнее задание:
Задача №555 (а)
№ 534
Вопрос 4 к главе 6.
MATHEM_4_2_2_2_1_k_g_1.0.0.3.oms (сцены 1,2,3)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.