Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)
Оценка 4.8

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
18.02.2017
Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)
урок 29 голосеменные.docx
Урок биологии в 5 классе.                                                          «____»_____________ 20___ г. Голосеменные. Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению сведений о многообразии  голосеменных растений.  Задачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с характерными особенностями и многообразием  голосеменных растений, рассмотреть значение голосеменных в природе и жизни человека;  способствовать усвоению знаний об особенностях внешнего строения и значении  голосеменных, их роли в природе; содействовать осознанию ценности изучаемого  предмета. Развивающие: развивать активную познавательную деятельность через работу с учебником  и показом презентации; научить распознавать голосеменные растения; формировать  интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, сравнивать,  классифицировать, делать выводы, проводить синтез, доказательство). Воспитательные: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в  процессе обучения; стимулировать развитие познавательного интереса; прививать умения  коммуникации учащихся, умения провести оценку и самооценку; продолжить воспитание  бережного отношения к зеленым растениям. Планируемые результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные:   Знакомство учащихся с особенностями строения голосеменных растений, их  многообразием; познать  роль голосеменных в природе и хозяйственной деятельности  человека. Учащиеся имеют представление о характерных признаках и многообразии  голосеменных растений; освоили понятие «семенные растения». Метапредметные:   Формирование умений работы с натуральными объектами и лабораторным оборудованием. Развитие  умений  выделять главное, ясно выражать свои мысли, сравнивать объекты,  делать выводы, формулировать гипотезы, решать биологические задачи. Развитие умения  выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества  перед высшими споровыми растениями. Личностные:   Воспитание  у учащихся познавательного  интереса  к предмету, формирование  культуры  общения, коммуникативных  качеств. Формирование научного мировоззрения на основе  сравнения голосеменных и высших споровых растений и установления усложнений в их  строении. Познавательные УУД:    умение  формулировать  тему и  проблему урока; умение добывать новые знания,  делать выводы в результате совместной работы     класса и учителя; поиск и выделение нужной информации;  анализ объектов с целью  выделения признаков;          достраивание, восполнение недостающих компонентов;  Коммуникативные УУД: умение интегрироваться в группу, взаимодействовать;  развивать умение слушать и понимать  речь других, высказывать свое мнение и      аргументировать свой ответ;      осуществлять  совместную  познавательную  деятельность в парах; оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: умение  определять цель деятельности на уроке  (собственная целевая установка); умение проговаривать последовательность  действий на уроке; умение подводить итоги  своей  деятельности на уроке; умение оценивать свои  учебные действия;         Личностные УУД: развивать умение высказывать  свою точку зрения,  оценивать свои действия  и    действия  одноклассников;                                                                         Ход урока. 1. Проверка знаний. Фронтальный опрос. ­ Каковы черты усложнения строения папоротников по сравнению с мхами? ­ Что общего у папоротников и мхов? ­ Каково строение папоротника?  ­Чем весенний побег хвоща отличается от летнего? ­ Цветет ли папоротник? ­ Чем ценен каменный уголь? 2. Изучение нового материала. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем. (Лес). Сегодня мы будем знакомиться с растениями, из которых создана большая часть лесов  России. Они занимают обширные пространства нашей Сибири. Кто знает, как называются  сибирские леса? (тайгой). А какие деревья произрастают в тайге? Какое общее название  дают этим деревьям? (Хвойные, а точнее – голосеменные). Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. Найдем ответы на вопросы, обсудим фронтально.  ­ Есть ли среди голосеменных кустарники и травы? (Трав нет)  ­ Как размножаются голосеменные? (Семенами)  ­ Есть ли у голосеменных цветки и плоды? (Нет)  ­ Почему этим растениям дано название «Голосеменные»? (Семена лежат голо на чешуйках шишек)  ­ Сколько видов голосеменных существует?(Более 500)  ­ Что такое хвоя? (Игольчатые листья голосеменных растений) Теперь выполним следующее задание – сравним три наиболее знакомых нам хвойных  растения. Высока, стройна, душиста, В небо тянется она, Вся одежда золотиста, Только шапка зелена.  (Сосна). Есть у этой чудо­ елки Неколючие иголки. Но, в отличие от елки, Опадают те иголки.  (Лиственница). Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки смолистые, Липкие, душистые. (Ель) Рассмотрим гербарии, рисунки учебника и фотографии слайда, заполним таблицу. Признаки сравнения Голосеменные растения   ель сосна лиственница Отношение к почве Отношение к свету Форма кроны Продолжительность  жизни хвоинок Способ  распространения семян  Пример заполнения Признаки сравнения Голосеменные растения  Отношение к почве ель богата  сосна Песчаные,  лиственница нетребовательна питательны ми  веществами бедны пит.  веществами    теневыно­              слива светолюбива пирамидальная и раскидистая 2 – 3 года, пирамидаль ная 5 – 7 лет иногда 9 лет ветер светолюбива пирамидальная с весны до осени ветер ветер Отношение к свету Форма кроны Продолжительность  жизни хвоинок Способ  распространения семян Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных». Стр.124 Многообразие голосеменных растений. Известно свыше 500 видов хвойных растений. Наибольшие площади заняты сосновыми и  еловыми лесами. Калифорнийское мамонтово дерево  ­ секвойя и Дугласова пихта относятся к числу  самых высоких деревьев, а эфедра – низкорослый кустарничек. Наиболее распространены в нашей стране ель, пихта, сосна сибирская, лиственница  европейская. Эти растения образуют обширные лесные массивы (тайгу), а также украшают улицы, парки городов. Но хвойные малоустойчивы к загрязнению воздуха. В Северной Америке (Калифорнии) произрастает сосна долговечная – невзрачное, почти  карликовое дерево, доживающее до 4844 лет. Кипарис – дерево Средиземноморья, там же  растет декоративное дерево туя. К хвойным относятся разнообразные можжевельники с  сочными сладковатыми шишкоягодами.  Тисы – деревья и кустарники – в нашей стране  растут на юге. У них сладковатые шишкоягоды, хот сам тис (хвоя, побеги, кора) ядовит. В южном полушарии (Новая Зеландия, Индонезия, Южная Америка, Австралия)  господствуют представители араукариевых: араукарии, каури, агатисы. Это могучие  деревья. Их листья часто не похожи на хвою, они еще более жесткие и колючие –  настолько, что на ветви араукарий даже не садятся птицы. Это самые древние хвойные  представители (появились около  240 млн лет назад). Еще более примечательна вельвичия удивительная из пустыни Намиб в Юго­Западной  Африке, где дождей не бывает по году. Растение вельвичии напоминает низкий и толстый  пень, от которого отходят всего два лентовидных листа, достигающих 6м в длину и 1,8 м в  ширину. Они нарастают от основания всю жизнь, расщепляясь на ленты. Возраст листа  может достигать 2 тыс. лет и более. На поверхности пня появляются веточки с мелкими  шишками. Древнее голосеменное растение гинкго сейчас сохранилось только в Японии, Корее, Китае и вторично размножено в парках южных стран. Семена с сочной желтой мякотью, похожие  на сливы, съедобны и, несмотря на неприятный запах масляной кислоты. Высоко ценятся в  восточной кухне. Значение голосеменных. Из древесины хвойных изготавливают мебель, бумагу; используют при строительстве  зданий, изготовлении музыкальных инструментов, карандашей. Живица (смола)  хвойных используется для получения канифоли, скипидара. В хвое содержатся фитонциды, которые подавляют развитие вредных бактерий в лесу и его окрестностях. Отдушки хвойных используют при изготовлении кремов, шампуней, мыла. 3. Закрепление. 1) Восстановить  ответы на вопросы, заданные в начале урока. 2) Биологический диктант. 1. У хвойных растений листья имеют вид …(хвои) 2. У лиственницы листья живут … (один сезон) 3. Летучие вещества хвойных называются … (фитонцидами) 4. Смола хвойных называется … (живицей) 5. Семена  у голосеменных растений распространяются … (ветром). 4. Рефлексия. Вспомним, какие цели мы поставили сегодня на уроке? Достигли мы этих целей? Что мы для этого сделали? Давайте подведем итог урока.         Кому работа на уроке показалась трудной?  Кто почти все запомнил с урока?  А есть такие, кто вообще ничего не запомнил? Таких нет, значит наша с вами работа на уроке оказалась плодотворной Домашнее задание.§ 22. Приготовить сообщение о лекарственных свойствах голосеменных  растений.

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)

Конспект и презентация урока по биологии "Голосеменные." (5 класс, биология, ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017