Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Оценка 4.7

Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Оценка 4.7
Работа в классе +1
doc
математика
1 кл
17.02.2018
Конспект и презентация урока по  математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Состав числа 10.Михайлова.doc
Тема: Состав числа 10 Тип урока: Урок «открытия» нового знания.  Триединая цель:      ­ дидактическая: формировать вычислительные навыки и знание состав числа 10. ­ развивающая:  развивать умение   анализировать, делать выводы, обобщать,  а также развивать   логическое мышление,   наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся, познавательный интерес; ­   воспитательная:  воспитывать   нравственные   качества   ученика,   самостоятельность, умение работать в коллективе. Оборудование: презентация; цифра 10; веера с цифрами; Подробный план­конспект урока Ход урока                              I.Мотивирование к учебной деятельности.  Прозвенел звонок и смолк,  Начинается урок.  На места все тихо сели,  На меня все посмотрели. ­Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. ­А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак, начнем.          II. Актуализация знаний. 1)  «Разминка» ­Сколько глаз у одной кошки? ­Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего? ­На какой сигнал светофора надо переходить улицу? ­Какой сейчас месяц? ­Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? ­На   кочке   сидело   4   лягушки.   Одна   прыгнула   в   воду.   Сколько лягушек прыгнуло в воду? 2) Для путешествия нам нужна дорога.  Пододвиньте к себе линеечки с цифрами. На ней мы встретим жителей из числового городка. ­Работать вы будете в парах. Давайте повторим правила работы в парах. ­ Вставьте числа, которых не хватает.  Приёмы активизации познавательной деятельности Личностные учебно­ качества:  познавательный интерес к предмету. Применение   ИКТ на   протяжении   всего урока. Основа имеющиеся   учащихся.   на знания РУУД:  принимать и   сохранять   учебную задачу Фронтальная   работа с 2          3                      5          6                                  9 ­ Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием.   ­Какое число живет за числом 3?6?  ­Какое число живет между числами 3 и 5? 6 и 8? ­Какое число живет перед числом  9?2? Молодцы! 3) По дороге мы зашли в сказочный город чисел. А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики. Повторим состав числа 4,7,8. (Заселяем домики) III. «Открытие» нового знания. Формулирование темы и целей урока; ­Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с каким числом мы будем сегодня работать.  Словно старшая сестричка, Ведет нолик единичка. Только вместе пошагали, Каким числом сразу стали? (10) ­ Что вы знаете о числе 10? (Состоит из двух цифр, двузначное,  стоит после 9) ­ Сегодняшняя тема нашего урока «Состав числа 10».  ­ Какие цели поставим? ( Узнать состав числа 10, Научиться  находить значение выражения в пределах 10, Решать задачи с  числом 10) IV. Работа по теме.  1.Запись числа 10. ­Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа?  А для двузначного? (Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь) ­ Припишите в тетради число 10. использованием игровых форм. ПУУД:  осуществлять анализ   объектов   с выделением существенных несущественных признаков и   РУУД: Постановка учебной задачи Личностные учебно­ качества:  познавательный интерес   к   новому учебному материалу Учащиеся   делятся своими   знаниями   и умениями. Работа   по   образцу (написание цифры) Физкультминутка Раз­подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять ­  руками помахать, А на шесть тихонько сесть 2. Состав числа 10. ­ Ребята, вспомните, какую цель мы ставили? (Состав числа) Число 10 пригласило нас в гости. Как надо вести  себя  в гостях? Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей.  Вот и число 10 тоже не успело. Давайте поможем накрыть стол. ­ Сейчас вы будете выполнять работу в паре. Повторим, как нужно себя вести? ­ На партах у вас лежат чашки.  Сколько их? Расставьте чашки за стол по обе стороны, как захотите. ­ У каждой пары сколько было чашек?  ­ Как вы рассадили? У кого другой вариант? (Записываю) ­ Почему у всех получились разные варианты? (потому что 10­  это…) ­ Давайте повторим. 10 – это…. ­ Какая у нас была цель? (Состав числа 10) ­ Достигли мы эту цель? Молодцы. IV. Первичное закрепление. 1.  Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без  развлечения и подготовило  задание в тетради. +3=10       8+  +6=10       9+   =10 =10  ( Проверить устно задания) ­ Чему мы учились выполняя задания в тетради? (Находить  значения выражения) 2. ­ Посмотрите на слайд.  9­1    10 10­3   6 7+3    8 ­ Какое задание нам предлагает число 10? (Сравнить) ­ Запишите неравенства в тетрадь и поставьте знак < >. (Проверка на слайде) 4+5    10 10­6   7 6+4    2 2. Задача. ­ Какую еще цель мы ставили на уроке? (Решать задачи с числом  10) ­ У вас на парте лежат карточки с задачей. Я прочитаю ее. «У Васи было  4 иностранных марки и 6 российских. Сколько всего  марок у Васи?» ­ О чем говорится в задаче? ­ Что известно? Познавательный   и занимательный материал. РУУД:  вносить   необходимые в коррективы действие   после   его завершения но основе оценки   и   учета характера   сделанных ошибок Самопроверка. ПУУД: осуществлять   анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков и     Анализ, обобщение,   поиск путей   решения   и защита своего мнения.   КУУД: формулировать собственное мнение и позицию Вовлечение учащихся обсуждение.   в ПУУД: осуществлять   анализ объектов с выделением существенных несущественных признаков и     ­ Какой вопрос? ­ Давайте зарисуем условие задачи.  ­ Сколько иностранных марок? Нарисуйте  4 красных кружка. ­ Сколько российских марок? Нарисуйте 6 зеленых кружков. ­ Повторите вопрос.  Как это показать на рисунке?  (Поставить  скобочку) ­ Кто может назвать решение? ­ Мы ответили на вопрос задачи? Что мы не написали? (Ответ) ­ Какую цель урока мы выполнили? (Решение задач) А теперь давайте решим устные задачи: В парке маленький Антошка Нашел 9 желудей. Один бросила в ладошки  Бабушка ему скорей. Сколько желудей в ладошке Сейчас у нашего Антошки.  Было в детском магазине  Девять кукол на витрине. Куколку одну купили Папа с мамою для Лили. Сколько кукол на витрине  Осталось в детском магазине?  Сливы на столе лежали. Дети в комнату вбежали. Положили еще две. Стало десять на столе. Сколько было слив сначала, Пока детвора не прибежала? Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят, Шесть яиц под крылом  У наседки лежат. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей, Сколько будет цыплят  У наседки моей? На кроватке у Танюшки Лежат целых три подушки! Положили еще пять. Сможешь все их сосчитать? Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока) 1. Какая тема урока была? 2. Какие цели ставили? Чему научились? 3. Достигли поставленных целей? 4. Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь  поставленных целей? (взаимопомощь, дружба). Рефлексия:  ­ Оцените свою работу смайликом в тетради. РУУД:  адекватно воспринимать   оценку учителя Личностные   качества: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по  математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по  математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по  математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по  математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)

Конспект и презентация урока по  математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018