Тема: Состав числа 10
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Триединая цель:
дидактическая: формировать вычислительные навыки и знание состав числа 10.
развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать, а также
развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, математическую речь
учащихся, познавательный интерес;
воспитательная: воспитывать нравственные качества ученика, самостоятельность,
умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация; цифра 10; веера с цифрами;
Подробный планконспект урока
Ход урока
I.Мотивирование к учебной деятельности.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по городу чисел, там
нас ждут необычные задания и интересное знакомство.
А я предлагаю начать наш урок с математической разминки. Итак,
начнем.
II. Актуализация знаний.
1) «Разминка»
Сколько глаз у одной кошки?
Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой? А всего?
На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
Какой сейчас месяц?
Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой был
вчера?
На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько
лягушек прыгнуло в воду?
2) Для путешествия нам нужна дорога.
Пододвиньте к себе линеечки с цифрами.
На ней мы встретим жителей из числового городка.
Работать вы будете в парах. Давайте повторим правила работы в
парах.
Вставьте числа, которых не хватает.
Приёмы активизации
познавательной
деятельности
Личностные
учебно
качества:
познавательный
интерес к предмету.
Применение ИКТ
на протяжении всего
урока.
Основа
имеющиеся
учащихся.
на
знания
РУУД: принимать
и сохранять учебную
задачу
Фронтальная
работа
с 2 3 5 6 9
Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием.
Какое число живет за числом 3?6?
Какое число живет между числами 3 и 5? 6 и 8?
Какое число живет перед числом 9?2?
Молодцы!
3)
По дороге мы зашли в сказочный город чисел.
А какой город может быть без жителей? Давайте заселим домики.
Повторим состав числа 4,7,8.
(Заселяем домики)
III. «Открытие» нового знания.
Формулирование темы и целей урока;
Если вы отгадаете загадку, то узнаете, с каким числом мы будем
сегодня работать.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Каким числом сразу стали? (10)
Что вы знаете о числе 10? (Состоит из двух цифр, двузначное,
стоит после 9)
Сегодняшняя тема нашего урока «Состав числа 10».
Какие цели поставим? ( Узнать состав числа 10, Научиться
находить значение выражения в пределах 10, Решать задачи с
числом 10)
IV. Работа по теме.
1.Запись числа 10.
Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа?
А для двузначного?
(Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь)
Припишите в тетради число 10.
использованием
игровых форм.
ПУУД: осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных
несущественных
признаков
и
РУУД: Постановка
учебной задачи
Личностные
учебно
качества:
познавательный
интерес к новому
учебному материалу
Учащиеся делятся
своими знаниями и
умениями.
Работа по образцу
(написание цифры)
Физкультминутка
Разподняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать, А на шесть тихонько сесть
2. Состав числа 10.
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили? (Состав числа)
Число 10 пригласило нас в гости. Как надо вести себя в гостях?
Иногда хозяйка не успевает накрыть на стол к приходу гостей. Вот
и число 10 тоже не успело. Давайте поможем накрыть стол.
Сейчас вы будете выполнять работу в паре. Повторим, как нужно
себя вести?
На партах у вас лежат чашки. Сколько их?
Расставьте чашки за стол по обе стороны, как захотите.
У каждой пары сколько было чашек?
Как вы рассадили? У кого другой вариант? (Записываю)
Почему у всех получились разные варианты? (потому что 10
это…)
Давайте повторим. 10 – это….
Какая у нас была цель? (Состав числа 10)
Достигли мы эту цель? Молодцы.
IV. Первичное закрепление.
1.
Вот какое гостеприимное число 10, оно не оставило нас без
развлечения и подготовило задание в тетради.
+3=10 8+
+6=10 9+
=10
=10
( Проверить устно задания)
Чему мы учились выполняя задания в тетради? (Находить
значения выражения)
2. Посмотрите на слайд.
91 10
103 6
7+3 8
Какое задание нам предлагает число 10? (Сравнить)
Запишите неравенства в тетрадь и поставьте знак < >.
(Проверка на слайде)
4+5 10
106 7
6+4 2
2. Задача.
Какую еще цель мы ставили на уроке? (Решать задачи с числом
10)
У вас на парте лежат карточки с задачей. Я прочитаю ее.
«У Васи было 4 иностранных марки и 6 российских. Сколько всего
марок у Васи?»
О чем говорится в задаче?
Что известно?
Познавательный и
занимательный
материал.
РУУД:
вносить
необходимые
в
коррективы
действие после его
завершения но основе
оценки и учета
характера сделанных
ошибок
Самопроверка.
ПУУД:
осуществлять анализ
объектов
с
выделением
существенных
несущественных
признаков
и
Анализ,
обобщение,
поиск
путей решения и
защита
своего
мнения.
КУУД:
формулировать
собственное мнение и
позицию Вовлечение
учащихся
обсуждение.
в
ПУУД:
осуществлять анализ
объектов
с
выделением
существенных
несущественных
признаков
и
Какой вопрос?
Давайте зарисуем условие задачи.
Сколько иностранных марок? Нарисуйте 4 красных кружка.
Сколько российских марок? Нарисуйте 6 зеленых кружков.
Повторите вопрос. Как это показать на рисунке? (Поставить
скобочку)
Кто может назвать решение?
Мы ответили на вопрос задачи? Что мы не написали? (Ответ)
Какую цель урока мы выполнили? (Решение задач)
А теперь давайте решим устные задачи:
В парке маленький Антошка
Нашел 9 желудей.
Один бросила в ладошки
Бабушка ему скорей.
Сколько желудей в ладошке
Сейчас у нашего Антошки.
Было в детском магазине
Девять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
Сливы на столе лежали.
Дети в комнату вбежали.
Положили еще две.
Стало десять на столе.
Сколько было слив сначала,
Пока детвора не прибежала?
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поточней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
На кроватке у Танюшки
Лежат целых три подушки!
Положили еще пять.
Сможешь все их сосчитать?
Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (Итог урока)
1. Какая тема урока была?
2. Какие цели ставили? Чему научились?
3. Достигли поставленных целей?
4. Почему у нас все получилось? Что помогло нам достичь
поставленных целей? (взаимопомощь, дружба).
Рефлексия:
Оцените свою работу смайликом в тетради.
РУУД: адекватно
воспринимать оценку
учителя
Личностные
качества:
способность
к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности
Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Конспект и презентация урока по математики на тему "Состав числа 10" (1 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.