Конспект урока математики
Тема. Равенства.
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Программа: «Гармония».
Учебник: Истомина Н.Б. Математика.1класс.- Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2005.-176с.
Цели и задачи:
1. Образовательные:
• повторить состав изученных чисел;
• закрепить знания компонентов и результата действия сложения, устанавливать соответствие рисунка числовому равенству;
• обобщить знания ребят о последовательности чисел натурального ряда;
2. Развивающие:
• развивать познавательную активность учащихся;
• развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции;
3.Воспитательные:
• воспитание активности, усидчивости, прилежания, трудолюбия, любви к предмету.
Оборудование: таблицы чисел от 1-9, карточка- загадка, образцы цифр для чистописания, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, геометрические фигуры, пуговицы;
ТСО: проектор, экран, компьютер.Конспект урока
Урок математики.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Кваркенская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики в 1 классе
«Равенства»
1 Учитель начальных классов
МАОУ «Кваркенская средняя
общеобразовательная школа»
Козлова Е.И.
Кваркено
Тема. Равенства. ( Слайд № 1)
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Программа: «Гармония».
Учебник: Истомина Н.Б. Математика.1класс. Смоленск: издательство «Ассоциация XXI
век», 2005.176с.
Цели и задачи:
1. Образовательные:
повторить состав изученных чисел;
закрепить знания компонентов и результата действия сложения, устанавливать
соответствие рисунка числовому равенству;
обобщить знания ребят о последовательности чисел натурального ряда;
2. Развивающие:
развивать познавательную активность учащихся;
развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие,
внимание, эмоции;
3.Воспитательные:
воспитание активности, усидчивости, прилежания, трудолюбия, любви к предмету.
Оборудование: таблицы чисел от 19, карточка загадка, образцы цифр для чистописания,
индивидуальные карточки для самостоятельной работы, геометрические фигуры,
пуговицы;
ТСО: проектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент
Ребята! Готовы вы к уроку? (Да!)
На вас надеюсь я, друзья.
Мы хороший дружный класс.
Всё получится у нас!
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе
повторили и закрепили то, что уже знаем.
II. Устный счёт.
1. Работа с таблицей
Положите перед собой таблицу. Возьмите ручки или карандаши.
1. Найдите и покажите числа в порядке увеличения;
2. Найдите и покажите числа в порядке уменьшения;
3. Числа от 3 до 8;
2 4. Числа от 7 до 9;
5. Числа от 8 до 5;
4
6
1
7
9
3
2
5
8
А теперь расскажите нам, что вы заметили? (цифра 9 находится в центре таблицы; цифра
1 – в нижнем левом углу; цифра 2 – в третьем столбце и т.д.)
Какую геометрическую фигуру вам напоминает сама таблица? (Прямоугольник)
Как из этого прямоугольника можно получить квадрат? (Закрыть столбец с цифрами 4, 6,
1 или 2, 5, 8).
Что вы знаете о квадрате? (Все стороны равны)
Найдите в своих конвертах прямоугольник и квадрат. Покажите!
Что общего у прямоугольника и квадрата? (Равное количество сторон, углов)
2. Игра «Ты мне я тебе».
Задайте пример своему товарищу. Помните, у вас есть помощник – числовой луч!
(Дети называют друг другу равенства и находят их значения с помощью числового луча)
(Слайд № 2)
7+2=9 4+2=6 4+4=8
4+3=7 3+1=4 0+1=1
1+2=3 1+4=5 1+1=2
Какие знакомые вам геометрические фигуры вы видите на числовом луче?
Почему этот луч называется числовым?
3. Игра «Собери и отгадай»
Закройте глазки, отдохните. (В это время появляется слайд № 3 с такой же таблицей, но
цифра 1 отсутствует)
4
6
*
7
9
3
2
5
8
Ребята, что изменилось? Какая цифра исчезла?(1)
Найдите все эти числа и расставьте их в порядке возрастания (карточки с этими числами
« разбросаны» по классу). У вас получится загадка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Дво е гля дят да дво е слу ша ют
Прочтите загадку и отгадайте её. (Глаза и уши) (Слайд № 4)
3 Как вы думаете, для чего нам нужны глаза и уши? (Смотреть, слушать)
Вот и я хочу, чтобы на уроке вы все внимательно смотрели и слушали.
III. Минутка чистописания
1) Слушайте внимательно, письмо, каких цифр мы будем отрабатывать на минутке
чистописания. (Слайды № 56)
4 квадрата, 4 ключа… Цифра эта
4 в комнате угла. Дверной замочек:
4 ножки у стола Сверху крюк,
И по 4 ножки Внизу кружочек.
У мышки и у кошки.
2)
У кого ответ готов? (4, 6)
4 2 ) Посмотрите внимательно на таблички и вспомните, как правильно писать эти цифры.
(Слайд № 7)
Возьмите ручки и напишите цифры в воздухе: (под счёт)
3)
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Ничего от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь. (Письмо в тетради)
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
6 6 6 6 6 6 6 6 6 6
С этой работой вы справились хорошо, а отдыхать под счёт вы умеете?
IV. Физминутка
Солнцу, утру каждый рад.
Звери встали дружно в ряд:
Поработали ушами,
На зарядку побежали.
Прыгни выше! Раз, два, три!
А теперь не стой, беги!
Зайка прыгает – прыгскок! Слайд № 8)
Белка смотрит в потолок.
Петушок идёт вприсядку.
Вот и кончилась зарядка.
V. Работа по теме урока
а) Практическая работа (Слайд № 9)
Вспомните из прошлого урока, какие математические выражения мы называем равенства?
Приведите примеры
5 Положите на парту столько квадратов, сколько у меня в левой руке карандашей. (5)
Положите столько квадратов, сколько в правой руке карандашей. (2)
Сколько всего квадратов получилось? (7)
Как можно назвать выражение 5 + 2 = 7? (Равенство)
Положите 3 прямоугольника, добавьте ещё 2. Сколько стало? (5)
Какое равенство можно составить к этой работе? (3 + 2 = 5)
Как мы ещё можем проверить своё решение? (На числовом луче)
б) Посмотрите внимательно на слайд № 10
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Что общего у солнышка и числового луча? (Луч).
Какую пользу нам приносят эти лучи? (Солнечный луч дарит всем тепло, ласку. Числовой
луч помогает решать примеры).
На какой цветок упадёт сейчас луч солнца № 8?
№ 5? (4+1)
(7+1) № 7? (6+1)
Вспомните, как ещё можно получить эти числа? Запишите выражения в тетрадь и найдите
их значения с помощью числового луча. Таким ребятам, как Кирилл, Андрей, Алёна, я
рекомендую считать с помощью счётных палочек.
6 (Слайд № 11)
6+2=8 5+2=7 3+2=5
5+3=8 4+3=7
4+4=8
(Эта запись ведётся детьми и на доске).
в)
1) Почему выражения
7 + 2 = 9 4 + 5 = 9 и 6 + 3 = 9 называются равенствами?
Какому рисунку соответствует каждое равенство:
(№ 3) (№ 1) (№ 2)
Что интересного заметили во всех равенствах? (Везде значение суммы 9)
Какие ещё можно составить равенства, чтобы значение суммы не изменилось? (Слайд №
12)
2+7=9 5+4=9 3+6=9
Как вы получили такие равенства? ( Поменяли местами слагаемые)
Это переместительное свойство сложения. Подробнее о нём мы узнаем через несколько
уроков. Изобразите новые равенства на числовом луче, который вы видите на доске. Кто
смелый?! ( Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.)
Молодцы! Все справились верно.
Запишите все равенства в тетрадь.
Состав, какого числа мы сейчас повторили? (9)
2) Работа по учебнику Стр. 71, № 156
Рассмотрите рисунки. Какие предметы вы видите? ( Пуговицы)
По каким признакам разложили пуговицы в две коробки? ( По цвету, форме, размеру.)
Можно ли это сделать подругому? ( Можно поменять местами 3 и 1)
Сколько всего пуговиц в коробках? (4)
Значит, чтобы получить число 4 надо взять, сколько и сколько?
1 и 3
2 и 2
3 и 1
Исходя из этого, какие можно составить равенства? Запишите их в тетрадь.
1+3=4 2+2=4 3+1=4
Почему эти выражения мы называем «равенства»?
С каким свойством сложения мы снова встретились? ( Переместительное свойство
сложения)
3) Физминутка Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
Один, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
VI. Закрепление изученного
а) Работа в парах по карточкам и с пуговицами (Слайд № 13 15)
Я предлагаю вам работу в парах. Возьмите пуговицы, которые лежат у вас на парте и
карточки. Посмотрите, сколько пуговиц слева и сколько надо положить справа, чтобы
всего получилось 6?
7 ○○○
○○○
○
○○○○
○
6
6 6
Положите пуговицы на эти карточки.
Проверьте, так у вас получилось?
б) Работа на компьютере
Вы сейчас держали в руках настоящие пуговицы и раскладывали их по группам. Пора
занять место у компьютера и нарисовать всё это.
Молодцы, красиво получилось!
в) Самостоятельная работа
К вашим рисункам можно составить и записать равенства. (Работа в тетрадях)
Кто успел выполнить это задание – изобразите все равенства на числовом луче.
VII. Закрепление изученного (Детям предложена запись, которую необходимо закончить
по заданию). (Слайд № 16)
1. 1 . . 4 5 . 7 . 9
2
3. * + 2 =7 6 + * = 9 4 + * = 5
1. Запишите пропущенные числа.
2. Дополните количество фигур до 7.
3. Закончите равенства.
Проверь! (Слад №17)
VIII. Итог урока
Состав каких чисел мы сегодня повторили?
Для чего нам нужно знать состав числа?
Что вы узнали о равенствах?
Что является главным помощником при нахождении значений выражений?
С каким свойством сложения мы познакомились?
Какое задание было самым интересным?
IX. Оценка учащихся
Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Мне было с вами интересно. Спасибо
всем! А теперь дружно скажем: ( Слайд № 18)
Прозвеника, дружок,
Голосистый звонок.
Перемену ждут ребята.
Поиграть, попрыгать надо!
8 Литература:
1. Истомина Н.Б. Математика.1 класс. Учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.
2. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 1 класса / Н.Б.Истомина.
Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007. 240 с.
3. Учим играя. 12 классы: занимательные и игровые задания по математике / авт.
сост.Л.В.Лазуренко. – Волгоград: Учитель, 2007. 112 с.
9
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.