Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
1 кл
20.02.2018
Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Конспект урока математики Тема. Равенства. Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Программа: «Гармония». Учебник: Истомина Н.Б. Математика.1класс.- Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2005.-176с. Цели и задачи: 1. Образовательные: • повторить состав изученных чисел; • закрепить знания компонентов и результата действия сложения, устанавливать соответствие рисунка числовому равенству; • обобщить знания ребят о последовательности чисел натурального ряда; 2. Развивающие: • развивать познавательную активность учащихся; • развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции; 3.Воспитательные: • воспитание активности, усидчивости, прилежания, трудолюбия, любви к предмету. Оборудование: таблицы чисел от 1-9, карточка- загадка, образцы цифр для чистописания, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, геометрические фигуры, пуговицы; ТСО: проектор, экран, компьютер.Конспект урока
Урок математики.doc
Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Урок математики  в 1 классе «Равенства» 1 Учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная  школа»                                            Козлова Е.И.                                                            Кваркено     Тема. Равенства. ( Слайд № 1) Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний. Программа: «Гармония». Учебник: Истомина Н.Б. Математика.1класс.­ Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2005.­176с. Цели и задачи: 1. Образовательные: повторить состав изученных  чисел; закрепить   знания   компонентов   и   результата   действия   сложения,   устанавливать соответствие рисунка числовому равенству; обобщить знания ребят о последовательности чисел натурального ряда;    2. Развивающие:   развивать познавательную активность учащихся; развивать   психические   процессы:   память,   мышление,   воображение,   восприятие, внимание, эмоции;  3.Воспитательные:   воспитание  активности, усидчивости, прилежания, трудолюбия, любви к предмету.  Оборудование: таблицы чисел от 1­9, карточка­ загадка, образцы цифр для чистописания, индивидуальные   карточки   для   самостоятельной   работы,   геометрические   фигуры, пуговицы; ТСО: проектор, экран, компьютер.                                            Ход урока I.  Организационный момент ­ Ребята!   Готовы вы к уроку? (Да!)                   На вас надеюсь я, друзья.         Мы хороший дружный класс.       Всё получится у нас! Я   очень   хочу,   чтобы   урок   получился   интересным,   познавательным,   чтобы   мы   вместе повторили и закрепили то, что  уже знаем.  II. Устный счёт.      1. Работа с таблицей      ­ Положите перед собой таблицу. Возьмите ручки или карандаши. 1.  Найдите и покажите числа в порядке увеличения;  2.  Найдите и покажите числа в порядке уменьшения; 3.  Числа от 3 до 8; 2 4.  Числа от 7 до 9; 5.  Числа от 8 до 5;  4  6  1   7   9   3  2  5  8 ­ А теперь расскажите нам, что вы заметили? (цифра 9 находится в центре таблицы; цифра 1 – в нижнем левом углу; цифра 2 – в третьем столбце и т.д.) ­ Какую геометрическую фигуру вам напоминает сама  таблица? (Прямоугольник) ­ Как из этого прямоугольника можно получить квадрат? (Закрыть столбец с цифрами 4, 6, 1 или 2, 5, 8). ­ Что вы знаете о квадрате? (Все стороны равны) ­ Найдите в своих конвертах  прямоугольник и квадрат. Покажите! ­ Что общего у прямоугольника и квадрата? (Равное количество сторон, углов)      2. Игра «Ты мне ­  я тебе».  ­ Задайте  пример  своему товарищу. Помните, у вас есть помощник – числовой луч! (Дети называют друг другу равенства и находят их значения с помощью числового луча)  (Слайд № 2)   7+2=9           4+2=6           4+4=8 4+3=7           3+1=4           0+1=1 1+2=3           1+4=5           1+1=2 ­ Какие знакомые вам геометрические  фигуры вы видите на числовом луче? ­ Почему этот луч называется числовым?      3.  Игра «Собери и отгадай» ­ Закройте глазки, отдохните. (В это время появляется слайд № 3 с такой же таблицей, но цифра 1 отсутствует)     4    6     *    7    9    3  2  5  8 ­ Ребята, что изменилось? Какая цифра исчезла?(1) ­ Найдите все эти числа и расставьте их в порядке возрастания (карточки с этими числами « разбросаны» по классу). У вас получится загадка.   1           2           3          4           5            6         7         8         9          10 Дво        е         гля        дят       да       дво       е        слу     ша         ют ­ Прочтите загадку и отгадайте её. (Глаза и уши) (Слайд № 4) 3 ­ Как вы думаете, для чего нам нужны глаза и уши? (Смотреть, слушать) ­ Вот и я хочу, чтобы на уроке вы все внимательно смотрели и слушали.  III.  Минутка чистописания   1)­  Слушайте  внимательно,   письмо,   каких   цифр   мы   будем   отрабатывать   на   минутке чистописания. (Слайды № 5­6) 4 квадрата, 4 ключа…                                       Цифра эта­ 4 в комнате угла.                                               Дверной замочек: 4 ножки у стола                                                 Сверху крюк, И по 4 ножки                                                     Внизу кружочек.  У мышки и у кошки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                2)                                                         ­ У кого ответ готов? (4, 6) 4 2 )­ Посмотрите  внимательно на таблички и вспомните, как правильно писать эти цифры. (Слайд № 7)                                                  ­ Возьмите ручки и напишите цифры в воздухе: (под счёт) 3)  ­ Я тетрадочку открою   И как надо положу                                                Ничего от вас не скрою   Ручку я вот так держу.   Сяду прямо, не согнусь   За работу я возьмусь.   (Письмо в тетради)   4  4  4  4 4  4 4 4  4  4  4    6  6  6  6  6  6  6  6  6  6  ­ С этой работой вы справились хорошо, а  отдыхать под счёт вы умеете? IV. Физминутка   Солнцу, утру каждый рад. Звери встали дружно в ряд: Поработали ушами, На зарядку побежали. Прыгни выше! Раз, два, три! А теперь не стой, беги! Зайка прыгает – прыг­скок!  Слайд № 8) Белка  смотрит в потолок.                                              Петушок идёт вприсядку. Вот и кончилась зарядка.                                                       V. Работа по теме урока а) Практическая работа      (Слайд № 9) ­ Вспомните из прошлого урока, какие математические выражения мы называем равенства? Приведите примеры 5 ­ Положите на парту столько квадратов, сколько у меня в левой руке карандашей. (5)        ­ Положите столько квадратов, сколько в правой руке карандашей. (2)     ­ Сколько всего квадратов получилось? (7) ­ Как можно назвать выражение   5 + 2 = 7? (Равенство) ­ Положите 3 прямоугольника, добавьте ещё 2. Сколько стало? (5)                                                         ­ Какое  равенство  можно составить к этой работе? (3 + 2 = 5) ­ Как мы ещё можем проверить своё решение? (На числовом луче) б) ­ Посмотрите внимательно на слайд № 10           0       1       2       3       4       5       6       7       8       9  ­ Что общего у солнышка и числового луча? (Луч). ­ Какую пользу нам приносят эти лучи? (Солнечный луч дарит всем тепло, ласку. Числовой луч помогает решать примеры). ­ На какой цветок упадёт сейчас луч солнца № 8?                                                  ­ № 5? (4+1) (7+1)                       ­ № 7? (6+1) ­ Вспомните, как ещё можно получить эти числа? Запишите выражения в тетрадь и найдите их значения   с помощью числового луча. Таким ребятам, как Кирилл, Андрей, Алёна, я рекомендую считать  с помощью счётных палочек.  6 (Слайд № 11)                  6+2=8           5+2=7             3+2=5                  5+3=8           4+3=7                  4+4=8     (Эта запись ведётся детьми и на доске).        в)    1) ­ Почему выражения  7 + 2 = 9        4 + 5 = 9  и       6 + 3 = 9  называются равенствами? ­ Какому рисунку соответствует каждое равенство:  (№ 3)                (№ 1)               (№ 2) ­ Что интересного заметили во всех равенствах?  (Везде значение суммы 9) ­ Какие ещё можно составить равенства, чтобы значение суммы не изменилось? (Слайд № 12)              2+7=9                         5+4=9                        3+6=9 ­ Как вы получили такие равенства?  ( Поменяли местами слагаемые) ­ Это переместительное свойство сложения. Подробнее о нём мы узнаем через несколько уроков. Изобразите новые равенства на числовом луче, который вы видите на доске. Кто смелый?!  ( Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.)  ­ Молодцы! Все справились верно. ­ Запишите все равенства в тетрадь. ­ Состав, какого числа мы сейчас повторили? (9) 2)   Работа по учебнику              Стр. 71, № 156 ­ Рассмотрите рисунки. Какие предметы вы видите?  ( Пуговицы) ­ По каким признакам разложили пуговицы в две коробки?  ( По цвету, форме, размеру.)  ­ Можно ли это сделать по­другому?  ( Можно поменять местами 3 и 1) ­ Сколько всего пуговиц в коробках? (4) ­ Значит, чтобы получить число 4 надо взять, сколько и сколько?     1 и 3     2 и 2     3 и 1 ­ Исходя из этого, какие можно составить равенства? Запишите их в тетрадь.    1+3=4                              2+2=4                        3+1=4 ­  Почему эти выражения мы называем «равенства»? ­   С   каким   свойством   сложения   мы   снова   встретились?   (   Переместительное   свойство сложения) 3) Физминутка       Раз, два, три, четыре, пять!                                 Все умеем мы считать,                                 Отдыхать умеем тоже,                                 Руки за спину положим,                                 Голову поднимем выше                                 И легко, легко подышим.                                 Один, два – выше голова,                                 Три, четыре – руки шире,                                 Пять, шесть – тихо сесть. VI. Закрепление изученного а) Работа в парах по карточкам  и с пуговицами  (Слайд № 13 ­15) ­ Я предлагаю вам работу в парах. Возьмите пуговицы, которые лежат у вас на парте и карточки. Посмотрите, сколько пуговиц   слева и сколько надо положить справа, чтобы всего получилось 6?  7 ○○○ ○○○ ○ ○○○○ ○ 6                      6                                                                         6                                                                ­ Положите пуговицы на эти карточки. ­ Проверьте, так у вас получилось?    б) Работа на компьютере   ­ Вы сейчас держали в руках настоящие пуговицы и раскладывали их по группам. Пора занять место у компьютера и нарисовать всё это.  ­Молодцы, красиво получилось!                                                                                                                                                        в) Самостоятельная работа      ­ К вашим рисункам можно составить и записать равенства. (Работа в тетрадях)     ­ Кто успел выполнить это задание – изобразите все равенства на числовом луче. VII. Закрепление изученного (Детям предложена запись, которую необходимо закончить по заданию). (Слайд № 16) 1.         1   .  .   4   5  .  7  .  9 2  3.        * + 2 =7                   6 + * = 9                        4 + *  = 5 1. Запишите пропущенные числа. 2. Дополните количество фигур до 7. 3. Закончите равенства. ­ Проверь! (Слад №17) VIII.  Итог урока ­ Состав каких чисел мы сегодня повторили? ­ Для чего нам нужно знать состав числа? ­ Что вы узнали о равенствах? ­ Что является главным помощником при нахождении значений выражений? ­ С каким свойством сложения мы познакомились? ­ Какое задание было самым интересным? IX. Оценка учащихся ­ Я очень довольна вами и вашей работой на уроке. Мне было с вами интересно. Спасибо всем! А теперь дружно скажем:  ( Слайд № 18)                         Прозвени­ка, дружок,                         Голосистый звонок.                         Перемену ждут ребята.                         Поиграть, попрыгать надо! 8 Литература:  1. Истомина Н.Б. Математика.1 класс. Учебник.­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005.   2. Методические рекомендации к учебнику «Математика» для 1 класса / Н.Б.Истомина.­ Смоленск: Ассоциация XXI век, 2007.­ 240 с. 3.   Учим   играя.   1­2   классы:   занимательные   и   игровые   задания   по   математике   /   авт.­ сост.Л.В.Лазуренко. – Волгоград: Учитель, 2007.­ 112 с. 9

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс

Конспект урока по математике "Равенства" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018