Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы
Оценка 5

Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
русский язык
1 кл—2 кл
06.05.2017
Конспект  и презентация урока по русскому языку на тему   «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы
Урок повторения знаний разработан по методике деятельностного метода и включает в себя много занимательного материала - загадки, сказки, игры, стихи ,творческая работа в парах, что привлекает детей. В минуты отдыха предлагается веселая музыкальная физминутка. На уроке дети не испытывают трудностей,работают с удовольствием.В итоге предлагается подвести итог и сделать вывод.файл включает конспект урока ,презентацию,музыкальную физминутку ,рефлексию и пояснительную записку
открытый урок 1 класс+.doc
Урок русского языка в 1­м классе по теме   «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи­ши» (программа «Школа России»)  Цели и задачи урока:   Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма.  Обогащение устной и письменной речи учащихся.   Способствовать повышению учебной мотивации.  Учить анализировать достигнутый результат. Развитие языковой эрудиции, интереса к языку и речевому творчеству.  I.  Мотивация к учебной деятельности. Как учится настоящий ученик? (сам) Что значит учиться?(если я чего то не знаю, я должен подумать и сам найти способ) Какой должен быть успешный ученик?(активный, внимательный, доброжелательный) Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. С чего мы начинаем урок?  ( с повторения)    II.. Минутка чистописания. Прослушайте слова и скажите, какой звук повторяется ? Ирис , игра, мир,  аист, Ирина. ( и) Дайте характеристику этого звука. Работа учащихся. (слайд 1)  III.  Словарная работа.(слайды 2­6 ) ­Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! ( Собака) ­Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.(Корова) ­Рыжая  птичница  в курятник пришла Всех кур посчитала,с собой унесла .(Лисица) ­Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.( Медведь) ­Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Верещунья белобока, а зовут её .(Сорока   )                                                                                                                                              ­Объяснение каждого  слова. Запись.  IV.  Актуализация знаний и постановка вопроса. (Повторение изученного материала.) ­Как можно назвать эту группу слов?   (ЖИВОТНЫЕ)    ­Какая орфограмма встретилась в слове?                                               ­Определите тему нашего урока: «Правописание сочетаний ­жи­ и ­ши­ в словах»(слайд 7) В слове животные  какой 1 звук?  Дайте характеристику этого звука? ­Назовите пару звука ж? ­А знаете ли вы почему жи и ши пишутся с буквой  и ? ­Послушайте сказку: «В городе Буквограде жили­ были буквы.В жаркий летний день согласные ж и ш – твердые  по характеру, решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на  берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш  и  спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и – мягкая по  характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С  тех пор, согласные буквы ж и ш  дружат только с гласной буквой и. Как же поступила буква  ы ?  Не зря говорят, что друзья познаются в беде. Какой вывод можно сделать  о правописании сочетаний –жи­  и –ши­?(слайд 8)  V. Работа над закреплением полученных знаний.  1.Составить из слов предложение ( правило, запись ,разбор)(слайд 9) глуши ,жили, в, ежи,  лесной В лесной глуши жили ежи 2.Запишите названия предметов, которые изображены на рисунках (шишка, , снежинка, машина,  жираф .) (слайд 10) Вывод . 3.Найдите “лишние” слова. (слайд 11). 1.Вершина, лужи, дождь, тишина,, ландыши. 2.Шиповник, мячик, чижик, зашипит, , сторожит.  ­дети читают слова, находят “лишние”, объясняют, почему оно “лишнее” ­запись по вариантам VI.  Музыкальная физминутка. ( Друзья) 4.Творческая работа в парах.  ­составить и записать слова из слогов.  ­каждому ряду своя карточка ­проверка МА ЛЫ ЖИ ПРУ НА ШИ НА КА ШИ ЛЫ НИК КРЫ МЫ ШИ ПОВ ШИ ЖИ МЫ МА ШИ ЛЫ       РАФ МОР   ЖИ   НА ГРУ   ШИ   ШКА МЫ       ВОТ ­вывод . 5.Работа с учебником у.97  VII. Итог урока: О чём должны всегда помнить при написании слов с сочетаниями ЖИ и ШИ?  Чтение правила: (слайд12) ЖИ и ШИ такие слоги, Что всегда к ребятам строги. ЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ Только с буквой “И” пиши! VIII. Рефлексия. (слайд 13) Оцените  свою работу. Если вы работали активно,были дружелюбны и не допускали ошибок, то возьмите  распустившие цветы. А если вы допускали ошибки и не все соблюдали правила работы на уроке , то вам пока не  распустившие цветы , еще есть над чем поработать.

Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы

Конспект  и презентация урока по русскому языку на тему   «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы

Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы

Конспект  и презентация урока по русскому языку на тему   «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы

Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы

Конспект  и презентация урока по русскому языку на тему   «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы

Конспект и презентация урока по русскому языку на тему «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы

Конспект  и презентация урока по русскому языку на тему   «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши» 1-2 классы
Скачать файл