КОНСПЕКТ и презентация УРОКА ПО ТЕМЕ «В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ и презентация УРОКА ПО ТЕМЕ «В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
08.05.2018
КОНСПЕКТ и презентация УРОКА ПО ТЕМЕ «В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ»
Публикация является частью публикации:
1.doc

                                                                       КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «В ГОРОДЕ БОГИНИ АФИНЫ»

Класс:  5

 

Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе  «Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии», в которой рассматривается развитие данного полиса после греко-персидских войн. Тема содержит большое количество интересного материала, привлекает наглядностью, красочными изображениями и великими архитектурными памятниками, а также содержит большой объем новых терминов, на изучении которых и строится знакомство с новой темой.

Использованные образовательные технологии: проектная технология (в домашнем задании), здоровьесберегающие технологии (использование физкультминутки), игровые технологии  (игра « Верно или нет»), проблемное обучение (проблемный вопрос), ИКТ-технологии  (работа с презентацией).

 Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная, групповая.       

                                                                                                                                                                                         

Цель урока: создать условия для ознакомления с особенностями повседневной жизни древних греков, дать яркое образное представление о самых известных памятниках архитектуры древних Афин.

 

Задачи урока:

- направленные на достижение  личностных  результатов обучения:

                1) развивать умение точно и  грамотно  излагать свои мысли в устной и письменной речи;

                2) закреплять умение совместно работать, ответственно относиться к результатам своего труда.

- направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

               1) умение работать с историческим текстом, картой, схемой;

               2) формировать умение представлять результат своей и чужой работы.

- направленные на достижение предметных результатов

              1) формировать целостное представление  о предмете «История»;

              2) формулировать собственные гипотезы, предположения.

 

Оборудование: учебник «История древнего мира. 5 класс» ( Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. –М.: изд. «Просвещение», 2015 ), компьютер, мультимедийный проектор,  презентация, выполненная в программе PowerPoint, рабочая тетрадь.

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

 

1.Организационно – мотивационный этап.

Определяет готовность к уроку. Сосредотачивает внимание учащихся, дает установку на изучение новой темы.

Слайд (карта Древней Греции):

- Посмотрите на карту и вспомните, какие крупные полисы Древней Греции мы с вами уже изучили?

 

Включаются в деловой ритм урока.

 

Работают  с картой: называют полисы, показывая их на карте.

 

Коммуникативные:

умение планировать и согласованно выполнять совместные действия

Познавательные:

определение мотивов своей деятельности

2. Актуализация знаний 

- Давайте с вами вспомним, что произошло со многими полисами во время нашествия персидских войск и греко – персидских войн? Для этого я предлагаю вам ответить «Верно или неверно» на вопросы и проверить друг друга, как вы помните эти события.

(У каждого ученика раздаточный материал с вопросами – приложение 1)

Самостоятельно отвечают на вопросы, а затем меняются ответами с соседом по парте и проверяют друг друга под контролем учителя.

 

Регулятивные:

умение корректировать свои действия и оценивать их успешность

Коммуникативные:

осуществление действий, обеспечивающих возможность эффективно сотрудничать как с учителем так и со сверстниками Познавательные:

оценка продукта своей деятельности по заданным критериям

3. Постановка целей и задач.

Активизирует учащихся за счет проблемного задания.

Слайд с изображением схемы порта Пирей.

- Что изображено на слайде? Как вы это поняли?

 

 

 

Слайд. «Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если  видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их,  то ты верблюд!».

И  мы с вами  сегодня на уроке должны познакомиться с красотой и величием этого города. А что нам для этого необходимо изучить?

Учащиеся отвечают, что благодаря постройке порта Пирей Афины стали самым сильным и богатым полисом, так как там развивались торговля, ремесло, а сами граждане заботились о городе и старались сделать его самым красивым полисом Греции.

 

Ставят цель, отмечают, что красота города в его зданиях, парках, улицах, с которыми на уроке необходимо ознакомиться.

Регулятивные: самостоятельное формулирование учебной цели , планирование и прогнозирование результата

Коммуникативные:

умение выражать, обосновывать, аргументировать аргументация свое мнение

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации

4. Физкультминутка

Показывает упражнения

подготовленный ученик

Выполняют упражнения под музыку

Личностные:

отдых, активизация деятельности на уроке

5.Открытие нового знания

Слайд с планом горда Афины. 

Проблемный вопрос: - Почему название района Пникс выделено красным цветом?

 

Чтобы быстрее познакомиться с другими районами Афин мы разделимся на три группы:

1. Гончары 

2. Торговцы

3. Туристы.

  Каждая группа получает задание, исследует свой район Афин и расскажет нам самое интересное о том районе города, в котором побывала их группа (приложение 2).

 

Поддерживает интерес к теме с помощью слайдов в то время, как учащиеся отвечают на вопросы для их группы.

Записывает на доске термины, необходимые для запоминания.

Ученики знакомятся с планом города и высказывают свои идеи.

 

 

Ученики работают  по опережающему заданию и отвечают на вопросы, подготовленные заранее для всей группы(класс на предыдущем уроке был поделен на группы и каждой группе поручено было прочитать заранее текст абзаца параграфа).

Делают сообщение по опережающему заданию.

Знакомятся с новым материалом.

 

 

Работают в тетрадях, с учебником в сопровождении презентации.

Делятся полученными результатами.

Личностные:

осмысленность учения, понимание значимости решения учебной задачи, выработка своей жизненной позиции

Познавательные:

самостоятельный поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов

Коммуникативные:

умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, умение договариваться

Регулятивные:

управление познавательной и учебной деятельностью

6. Закрепление полученных знаний

Организует самостоятельную деятельность учащихся в рабочей тетради  - задание № 35.

 

- Составьте синквейн по теме «Город Афины»

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

 

Составляют синквейн, несколько человек зачитывают.

 

Регулятивные:

Управление учебной деятельностью посредством контроля, коррекции

Познавательные: выполнение по алгоритму текущего контроля своей деятельности

Личностные:

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества

Коммуникативные: учет позиции собеседника, выражение своих  мыслей, восприятие чужого мнения

7.Рефлексия

Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение»

(слайд).

 Подводит итог  урока.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

По цепочке высказываются одним предложением

-Мне было интересно….

- Я научился…..

- я понял, что……

- У меня получилось……

- Меня удивило…..

- Теперь я могу…

Личностные:

формирование адекватной осознанной оценки своей деятельности

Регулятивные: умение оценивать успешность своих действий

8. Постановка  домашнего задания

Предлагает  каждому творческое задание: найти описание морской гавани Пирей,   Длинных стен, Керамика, Агоры, Акрополя и других памятниках архитектуры Древней Греции.

Параграф 37, в рабочей тетради № 37.

Записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные: принимают учебную задачу

 

 

Приложение 1.

«Верно или неверно?»

 

Утверждение

Верно

Неверно

1. Царя персов, проигравшего Саламинское сражение,  звали Ксеркс.

 

 

2. Все греческие города поддержали Афины во время нашествия Дария.

 

 

3. Военным флотом греков командовал Фемистокл.

 

 

4. Марафонская битва способствовала появлению спортивного соревнования.

 

 

5. Царь Леонид был спартанским царем.

 

 

6. Триеры использовали персы.

 

 

7. Афины были разрушены и сожжены персами.

 

 

8. Для защиты города афиняне построили мощную гавань с 400 триерами и укрепили дорогу к городу Длинными стенами.

 

 

 

 

Приложение 2.

 

Задания для группы «Гончары».

1. Почему район получил такое название?

2. Кто жил и работал в этой части города?

3. Почему о районе знали далеко за пределами города Афины?

4. Перечислите, что изготавливали жители этого района, обратите внимание на картинки в учебнике на стр. 176.

 

Задания для группы «Торговцы».

1. Что такое Агора?

2. Какие товары были особенно популярны у греков?

3. Кого можно было встретить в этом районе города, а кто был редким посетителем?

4. Какие достопримечательности этого района можно назвать?

 

Задания для группы «Туристы».

1. Что такое Акрополь и чем была украшена его вершина?

2. Какие храмы были  возведены на холме?

3. Какие из построек в сегодняшнее время выполняют функцию музеев под открытым небом?

4. Почему эти здания получили такое название?

 

                                                                                                                                                                                                                                                                    


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «В ГОРОДЕ

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «В ГОРОДЕ

История»; 2) формулировать собственные гипотезы, предположения

История»; 2) формулировать собственные гипотезы, предположения

Постановка целей и задач.Активизирует учащихся за счет проблемного задания

Постановка целей и задач.Активизирует учащихся за счет проблемного задания

Каждая группа получает задание, исследует свой район

Каждая группа получает задание, исследует свой район

Рефлексия Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение» (слайд)

Рефлексия Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя приём «Закончи предложение» (слайд)

Что такое Агора? 2. Какие товары были особенно популярны у греков? 3

Что такое Агора? 2. Какие товары были особенно популярны у греков? 3
Скачать файл