Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"
Оценка 5

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Оценка 5
Игры +5
docx
математика
5 кл
27.05.2017
Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"
план-конспект урока.docx
План­конспект урока по математике. Класс: 5  Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И.  Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9­е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил. Тема урока: «Геометрические фигуры». Тип урока: обобщающий урок Цели урока:   I.Образовательно–развивающие цели: 1.1. Систематизация, обобщение и углубление знаний и умений учащихся по теме  «Геометрические фигуры»; 1.2.Применение опорных понятий: фигура, угол, треугольник, биссектриса, перпендикуляр; 1.3.Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, формулировать  проблемные вопросы, ответы в виде суждения или умозаключения), сравнивать изучаемые  понятия. 1.4. Развитие специальных умений: строить и измерять углы, определять вид угла, строить  биссектрису угла, определять вид треугольника, находить периметр и площадь  треугольника, проводить  перпендикуляры к прямой и серединные перпендикуляры к  отрезку. II.Воспитательная цель: воспитывать у учащихся умение слушать друг друга, уважать  мнение других. Материально­техническое и дидактическое обеспечение урока: карточки   с   тестовыми   заданиями   (Приложение   №1), карточки с практическим заданием (Приложение №2), бланки   ответов   (Приложение   №3),   индивидуальные карточки   с   вопросами­понятиями   и   вопросами­ суждениями   (Приложение   №4),   компьютерная презентация   к   уроку,   индивидуальные   доски   для рисования, интерактивная доска. 1. Организационная часть урока (1 мин)  Ход урока: ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня итоговый урок по теме «Геометрические  фигуры». (слайд 1) (Выдает   учащимся   раздаточный   материал,   включающий:     карточки   с   тестовыми заданиями   (Приложение   №1),   карточки   с   практическим   заданием   (Приложение   №2), бланки ответов (Приложение №3), индивидуальные карточки с вопросами­понятиями и вопросами­суждениями (Приложение №4), индивидуальные доски для рисования). (Учащиеся заполняют поле «ФИО, класс» в бланке ответов). 2. Актуализация знаний (2 мин) ­  Как сказал древнегреческий философ Саади: “Ученик, который учится без желания ­ это птица без крыльев”. И мне бы хотелось, чтобы у вас было желание учиться,  узнавать что­то новое, неопознанное не только на сегодняшнем уроке, а всегда и  только в этом случае своими “крыльями” будете “взлетать” все выше и выше. ­ Сформулируйте свои цели  на сегодняшний урок. (Учащиеся формулируют цели урока: повторить и закрепить знания и умения по теме  и т.п). ­ заявка на оценку на сегодняшнем уроке следующая:  Заявка на оценку (на доске):  «5» ­ 31 балл и более «4» ­  22­29 баллов «3» ­   15­21 баллов  3.Устный счет. (слайд №2) - Выполните  устно вычисления, результат запишите в бланк ответов и на доске  4 мин (слайд №2) 4 мин для рисования. За каждый правильный ответ – 1 балл. (демонстрирует слайд с  примерами устного счета, проверяет ответы).). (Учащиеся выполняют устные вычисления, результат записываю в 730– 180 + 20  5= 13 2) 3) 4) бланк ответов (Приложение 3)  и на доске для рисования, показывают учителю). 1) 4  13 2) 3) 1) 4 + 23 + 23 : 15 : 15 660 : 2 – 60 + 40  3= 37 + 43 : 16  14 4. Выполнение тестовых заданий (6 мин). 1 этап: работа с тестами (Приложение 1) (Учащиеся работают с тестовыми заданиями, ответы записывают в бланк ответов  (Приложение 3)). Субтест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ (за каждый правильный ответ – 1 балл)  ­Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа. Субтест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ (за каждый правильный ответ – 1 балл)  ­Отметьте знаком «√» правильное содержание понятия и знаком «­» —  неправильное. Субтест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ (за каждый правильный ответ – 1­2 балла)  ­Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие 2 Этап: обсуждение решения в группах (2 мин) ­ Разбейтесь на группы по 4 человека (всего 6 групп). Каждая группа проверяет только по одному заданию: 1 группа –субтест №1,  2 группа – субтест №2 (1,2 задание),  3 группа ­ субтест №2 (3,4 задание),  4 группа – субтест №3 (1 задание),  5 группа – субтест №3 (2 задание),  6 группа – субтест №3 (3 задание).   (Учащиеся обсуждают ответы на тестовые задания) 3 этап: Защита ответов (3 мин) (Представители каждой группы называют ответы на тестовые задания. Все учащиеся  записывают полученные баллы в бланк ответов (Приложение 3)).   Субтест №1: (Слайд 3) 1) Угол 950­ тупой угол; 2) Сторона AD в треугольнике ABC, изображенном на рисунке является высотой. 3) Отрезок, проведенный к прямой под углом 900 называется перпендикуляром. Субтест №2: (Слайд 4) 1) Геометрическая фигура ­ множество точек на поверхности, образующее конечное число  линий (√) 2) Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол (­) 3) Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются (­) 4) Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало (√) Субтест №3: (Слайд 5) 1) Остроугольные треугольники 2) Тупые углы 3) Перпендикулярные прямые 4 этап: Вопросы-понятия, вопросы-суждения к тесту (3 мин) ­ Задайте друг другу вопросы­ понятия по карточке №1 или вопросы­суждения по карточке №2. (Приложение 4) ( по 1б. за вопрос­понятие, дополнение, возражение, по 2  б. за вопрос­суждение). Учащиеся задают вопросы­понятия и вопросы­суждения, дополняют, возражают: 1) Как доказать, что угол 950­ тупой угол? 2) Что называется высотой треугольника? 3) Что понимается под перпендикуляром к прямой? 4) Что такое геометрическая фигура (угол)? 5) Как доказать, что треугольник является остроугольным (тупоугольным)? 6) В каком случае пересекающиеся прямые являются перпендикулярными прямыми? 5. Физкультминутка (1 мин) Поднимает руки класс - это "раз" Повернулась голова - это "два" Руки вниз, вперёд смотри - это "три". Руки в стороны пошире развернули на "четыре" С силой их к плечам прижать - это "пять" Всем ребятам надо сесть - это "шесть". 6. Решение практических упражнений. 1 этап: решение заданий (10 мин) ­ Ответьте на вопрос: как звали Древнегреческого философа и математика, который  первым стал использовать циркуль? Чтобы ответить на этот вопрос, выполните  задания (Приложение 2), в таблице найдите буквы, соответствующие полученным  ответам, составьте слово. (Слайд 6) Постройте ∠ ABC=700, проведите его биссектрису и отложите на ней отрезок BD=3,5  см.  Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC.  Найдите: 1) Величину углов, на которые биссектриса  делит угол ABC;      (1 б.)  2) ∠BDM;      (1 б.)  3) Длину стороны DM;       (1 б.)  4) Длину стороны ВМ;       (1 б.)  5) Периметр треугольника BDM;     (1 б.) 6) Площадь треугольника BDM;      (1 б.)  55 А 12 3 М Е 2 Л 8,5 35 Ф С (Учащиеся выполняют практическое  задание, ответы записывают в бланк ответов  (Приложение 3)). Разбейтесь на группы по 4 человека (всего 6 групп). Каждая группа проверяет 2 этап: обсуждение решения в группах (2 мин) только по одному заданию: 1 группа –задание №1,  2 группа – задание №2, 3 группа ­ задание №3,  4 группа – задание №4, 5 группа – задание №5,  6 группа –  задание №6 3 этап: защита работ (6 мин) Представители каждой группы называют ответы на тестовые задания.  ­ Сравните свои ответы с ответами на доске (демонстрирует на интерактивной доске с  решение задачи (Слайды №7­10). ­ Фалес Милетский­ древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии  и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских  школ. (Слайд №11) 4 этап: Вопросы-понятия, вопросы-суждения к тесту (3 мин) ­ Задайте друг другу вопросы­ понятия по карточке №1 или вопросы­суждения по карточке №2. (Приложение 4)  ( по 1б. за вопрос­понятие, дополнение, возражение, по 2 б. за вопрос­суждение). 1)Что называется биссектрисой треугольника (перпендикуляром, периметром треугольника)? 2) Что понимается под перпендикуляром к прямой? 3) Как доказать, что ∠BDM=55 0? 4) Каковы свойства и виды треугольников? 5) Что понимается под площадью треугольника? 7. Итоги, выставление оценок, домашнее задание (2 мин) ­Закончить урок мне хочется словами известного российского математика А.И. Мордковича,   автора   учебника   математики,   по   которому   вы   занимаетесь:   “Кто   с детских   лет   занимается   математикой,   тот   развивает   внимание,   тренирует   свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Подсчитайте   количество   баллов,   которые   вы   заработали   на   сегодняшнем   уроке. Поднимите руки, кто получил сегодня оценку «5», «4», «3». Послушайте домашнее задание (слайд 12): ­ Отразить отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера: А – Геометрические фигуры В­ Угол С– Прямоугольный треугольник  Д – Острый угол Е ­ ∠ ABC=700  (раздает карточки с домашним заданием учащимся). ­ Спасибо за урок! (слайд 13) Используемая литература: 1) Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева,  А. Г. Мордкович. – 9­е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"

Конспект и презетация к уроку математики "Геометрические фигуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017