Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок»

  • Игры
  • docx
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен конспект игровой образовательной ситуации "Веселый колобок" для детей 2-3 лет. Дети знакомятся с нетрадиционными способами лепки - из мокрой бумаги, закрепляют свойства воды (теплая, прозрачная), учатся взаимодействовать в совместной игре. У детей формируются первоначальные представления безопасного поведения на примере главного героя сказки "Колобок"Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок» для детей 1 младшей группы
Иконка файла материала Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок».docx
Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок» Возрастная группа: 2­3 года  Субботина Татьяна Михайловна  воспитатель МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10«Орленок»  г. Коряжма 1. Система целей: Образовательный аспект: Формировать у детей чувство принадлежности к группе, доверие к окружающему миру. Развивающий   аспект:  Развивать   коммуникативные   навыки,   способствовать   развитию сенсорных эталонов формы, цвета и размера. Воспитательный   аспект:  Воспитывать   интерес   к   творческой   деятельности,   создать положительную эмоциональную обстановку. 2.  Программное содержание: Образовательная область «Художественно ­ эстетическое развитие»: Учить детей приему скатывания округлых форм из мокрой бумаги. Развивать технические умения и навыки.  Воспитывать желание радоваться полученным результатам. Образовательная область «Познавательное развитие»:  Формировать представления о правилах безопасного поведения. Расширять  представления о свойствах воды: теплая, прозрачная. Образовательная область «Речевое развитие»:  Закреплять умение отвечать на вопросы. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:  Создать   условия   для   вступления   в   игровое   общение   с   персонажем,   сверстниками, взрослым. Образовательная область «Физическое развитие»:  Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений. Поддерживать желание участвовать в совместных  играх.               3.     Оборудование:  Игрушка колобок, емкости с водой, поднос.   На каждого ребенка: фартук,   листы бумаги желтого цвета, заготовки для оформления лица (глаза, нос, рот).                4.      Содержание: Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель предлагает детям послушать песенку и узнать, кто ее поет.Поет песенку колобка из р.н.с. «Колобок» (Я колобок, колобок…). Правильно, эту песенку поет колобок. А вот и он. Воспитатель выкатывает колобка. Дети здороваются с колобком. Рассматривают   его,   уточняют   цвет   (желтый),   прокатывают   его,   выясняют,   почему   так хорошо катится колобок (круглый, как шарик). Выясняют, что с колобком случилась беда, потому, что он убежал от бабушки и дедушки, ему не с кем было играть, у него не было друзей. Предлагает детям слепить друзей для колобка. Дети  подходят  к столам,  располагаются вокруг,  на них  емкости  с  водой.  Воспитатель говорит, что лепить колобков дети будут из мокрой бумаги.  Показывает   последовательность  работы:  взять лист  бумаги  желтого  цвета,  опустить    в воду, прижать руками, чтобы листочек опустился на дно. Параллельно закрепляют, что вода теплая, прозрачная (листочек на дне, а мы его видим), вынуть из воды.  Воспитатель комментирует свои действия, дети выполняют имитационные движения: Листочек из воды достали,       ­  взмахи кистями рук Крепко в кулачках сжимали.    ­  сжимание  и разжимание пальцев рук Потом в ладошках раскатали   ­  круговые движения ладоней И колобков мы  увидали. Дети выполняют работу самостоятельно. Украшают с помощью воспитателя (глаза, рот, нос).   Выкладывают   на   поднос     для   просушивания,   рассматривают   и   любуются   своей работой.   Воспитатель подводит итог, наши дети знают, что гулять без взрослых и убегать от них нельзя. И колобок теперь знает, с кем надо гулять, у него появились новые друзья – ваши колобки, которые от вас не убегут. Чтобы увидеть новых друзей, мы приклеим нашим колобкам глаза, рот, нос, но сначала пусть немного подсохнут колобки.             5.    Методы обучения: 1) словесные 2) наглядные 3) практические 4) игровые 5) наблюдение              6.    Система контроля:  внешний контроль (осуществляется воспитателем)