Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок»
Оценка 5
Игры
docx
изобразительное искусство
Детсад
20.04.2017
Представлен конспект игровой образовательной ситуации "Веселый колобок" для детей 2-3 лет. Дети знакомятся с нетрадиционными способами лепки - из мокрой бумаги, закрепляют свойства воды (теплая, прозрачная), учатся взаимодействовать в совместной игре. У детей формируются первоначальные представления безопасного поведения на примере главного героя сказки "Колобок"Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок» для детей 1 младшей группы
Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок».docx
Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок»
Возрастная группа: 23 года
Субботина Татьяна Михайловна
воспитатель МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10«Орленок»
г. Коряжма
1. Система целей:
Образовательный аспект: Формировать у детей чувство принадлежности к группе, доверие
к окружающему миру.
Развивающий аспект: Развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию
сенсорных эталонов формы, цвета и размера.
Воспитательный аспект: Воспитывать интерес к творческой деятельности, создать
положительную эмоциональную обстановку.
2.
Программное содержание:
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»:
Учить детей приему скатывания округлых форм из мокрой бумаги.
Развивать технические умения и навыки.
Воспитывать желание радоваться полученным результатам.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Формировать представления о правилах безопасного поведения.
Расширять представления о свойствах воды: теплая, прозрачная.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Закреплять умение отвечать на вопросы.
Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
Создать условия для вступления в игровое общение с персонажем, сверстниками,
взрослым.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать зрительное и слуховое внимание, координацию движений.
Поддерживать желание участвовать в совместных играх.
3. Оборудование:
Игрушка колобок, емкости с водой, поднос.
На каждого ребенка: фартук, листы бумаги желтого цвета, заготовки для оформления
лица (глаза, нос, рот).
4. Содержание:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель предлагает детям послушать песенку и узнать, кто ее поет. Поет песенку колобка из р.н.с. «Колобок» (Я колобок, колобок…). Правильно, эту песенку
поет колобок. А вот и он. Воспитатель выкатывает колобка. Дети здороваются с колобком.
Рассматривают его, уточняют цвет (желтый), прокатывают его, выясняют, почему так
хорошо катится колобок (круглый, как шарик).
Выясняют, что с колобком случилась беда, потому, что он убежал от бабушки и дедушки,
ему не с кем было играть, у него не было друзей. Предлагает детям слепить друзей для
колобка.
Дети подходят к столам, располагаются вокруг, на них емкости с водой. Воспитатель
говорит, что лепить колобков дети будут из мокрой бумаги.
Показывает последовательность работы: взять лист бумаги желтого цвета, опустить в
воду, прижать руками, чтобы листочек опустился на дно. Параллельно закрепляют, что
вода теплая, прозрачная (листочек на дне, а мы его видим), вынуть из воды.
Воспитатель комментирует свои действия, дети выполняют имитационные движения:
Листочек из воды достали, взмахи кистями рук
Крепко в кулачках сжимали. сжимание и разжимание пальцев рук
Потом в ладошках раскатали круговые движения ладоней
И колобков мы увидали.
Дети выполняют работу самостоятельно. Украшают с помощью воспитателя (глаза, рот,
нос). Выкладывают на поднос для просушивания, рассматривают и любуются своей
работой.
Воспитатель подводит итог, наши дети знают, что гулять без взрослых и убегать от них
нельзя. И колобок теперь знает, с кем надо гулять, у него появились новые друзья – ваши
колобки, которые от вас не убегут. Чтобы увидеть новых друзей, мы приклеим нашим
колобкам глаза, рот, нос, но сначала пусть немного подсохнут колобки.
5. Методы обучения:
1) словесные
2) наглядные
3) практические
4) игровые
5) наблюдение
6. Система контроля:
внешний контроль (осуществляется воспитателем)
Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок»
Конспект игровой образовательной ситуации «Веселый колобок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.