Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
26.02.2018
Цели индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р» следующие:
Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и звука в слогах; повторение лексической темы «Части тела».
Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия;
Воспитательная: воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.
Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды.Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Конспект индивидуального коррекционного занятия (Наш знакомый-звук Р).docx
ГБСУСО МО "КрасноДубравский детский доминтернат "Журавушка"
Конспект индивидуального коррекционного занятия
«Наш знакомый звук Р».
Подготовила воспитатель
Фиклеева Елена Станиславовна
2015 г. Цели:
Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и
слогах; повторение лексической темы «Части тела».
Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата; развитие
фонематического восприятия;
Воспитательная: воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.
Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды.
2 Ход занятия.
Организационный момент
Педагог: Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься?
Присаживайся поудобнее перед зеркалом, выпрями спинку. Молодец.
Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.
Педагог: Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ.
Внимательно наблюдай за мною и точно также выполняй.
Мы сейчас для губочек сделаем «Трубочку», а теперь «Заборчик».
Веселую «Улыбку», вкусный «Бублик».
Молодец.
А теперь давай дружок потренируем язычок: «Маляр», «Лошадка», «Дятел»,
«Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота».
Молодец.
Сообщение темы занятия.
Педагог: Давай вместе посмотрим на экран компьютера.
(на экране изображение трактора и тигра)
Педагог: Мы с тобой сегодня будем учиться рычать, заводить моторчик.
Послушай, как я зарычу: [Р].
Характеристика артикуляции звука [Р].
Педагог: Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при
произнесении звука [Р].
Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты;
кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно
прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с
напором, язычок начинает вибрировать. (Педагог показывает ребёнку
правильное положение и просит его повторить.)
Динамическая пауза.
3 Педагог: Молодец, хорошо. Давай немножко отдохнём. Я буду читать
стихотворение, а ты показывай те части тела, которые я буду называть:
У нас с тобой есть ногти, пальцы,
Плечи, шея и запястья.
Есть животик, ножки, грудь,
Быстро сядь передохнуть.
Есть колени, локти, спинка,
Ушки, щечки и затылки.
И головушка с висками,
И бровями и губами.
Подбородок есть и скулы,
Хорошо мы отдохнули.
А еще есть глазки, нос.
Язык и зубки, классный нос.
Итак, мы с тобой отдохнули, а теперь давай присядем.
Постановка звука.
Педагог: Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок
при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести.
Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать) язычок, а ты попробуй
быстро произносить звук [Д] (слышится звук [Р]).
Закрепление изолированного звука.
Педагог: Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как
работает трактор?
Развитие фонематического слуха.
Педагог: Давай поиграем в игру: «Волшебные ушки». Я буду тебе говорить
разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р].
Послушай слоги:
ПАМАРАГАВАРА.
4 а теперь послушай внимательно слова:
Крокодил, велосипед, крот, клавиши, ракета, паровоз, трактор, шапочка,
правило.
Итог занятия.
Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить? Помоги себе
пальчиком.
Как располагаются губы, зубы и язычок?
Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. До свидания!
5
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.