Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Оценка 4.8

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
Детсад
26.02.2018
Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Цели индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р» следующие: Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и звука в слогах; повторение лексической темы «Части тела». Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата; развитие фонематического восприятия; Воспитательная: воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться. Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды.Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Конспект индивидуального коррекционного занятия (Наш знакомый-звук Р).docx
ГБСУСО МО "Красно­Дубравский детский дом­интернат "Журавушка" Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый ­ звук Р».                                                                                 Подготовила воспитатель                                                                             Фиклеева Елена Станиславовна 2015 г. Цели: Образовательная: обучение произнесению звука в изолированном виде и  слогах; повторение лексической темы «Части тела». Коррекционная: активизация артикуляционного аппарата; развитие  фонематического восприятия; Воспитательная: воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться. Оборудование: зеркало, компьютер, логопедические зонды. 2 Ход занятия. Организационный момент Педагог: Здравствуй. Как настроение? Готов заниматься? Присаживайся поудобнее  перед зеркалом, выпрями спинку. Молодец. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений. Педагог:  Сейчас мы будем выполним гимнастику для языка и губ. Внимательно  наблюдай за мною и точно также выполняй. Мы сейчас для губочек сделаем «Трубочку», а теперь «Заборчик».  Веселую «Улыбку», вкусный «Бублик». Молодец. А теперь давай дружок потренируем язычок: «Маляр», «Лошадка», «Дятел»,  «Задуй свечу», «Загнать мяч в ворота». Молодец. Сообщение темы занятия. Педагог: Давай вместе посмотрим на экран компьютера.   (на экране изображение трактора и тигра) Педагог: Мы с тобой сегодня будем учиться рычать, заводить моторчик.  Послушай, как я зарычу: [Р]. Характеристика артикуляции звука [Р]. Педагог: Сейчас мы с тобой будем смотреть, как работают наши органы при  произнесении звука [Р].  Я буду говорить тебе, а ты повторяй: губы приоткрыты, зубы разомкнуты;  кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно  прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с  напором, язычок начинает вибрировать. (Педагог показывает ребёнку  правильное положение и просит его повторить.) Динамическая пауза. 3 Педагог: Молодец, хорошо. Давай немножко отдохнём. Я буду читать  стихотворение, а ты показывай те части тела, которые я буду называть: У нас с тобой есть ногти, пальцы, Плечи, шея и запястья. Есть животик, ножки, грудь, Быстро сядь передохнуть. Есть колени, локти, спинка, Ушки, щечки и затылки. И головушка с висками, И бровями и губами. Подбородок есть и скулы, Хорошо мы отдохнули. А еще есть глазки, нос. Язык и зубки, классный нос. Итак, мы с тобой отдохнули, а теперь давай присядем. Постановка звука. Педагог: Мы с тобой узнали, как у нас располагаются губы, зубы и язычок  при произнесении звука [Р]. Теперь давай попробуем его произнести. Я буду твоим пальчиком (зондом) шевелить (щекотать) язычок, а ты попробуй быстро произносить звук [Д] (слышится звук [Р]). Закрепление изолированного звука. Педагог: Ты, наверно, слышал, как рычит тигр. Повтори его рычание. А как  работает трактор? Развитие фонематического слуха. Педагог: Давай поиграем в игру: «Волшебные ушки». Я буду тебе говорить  разные слоги, а ты хлопай в ладоши, когда услышишь звук [Р]. Послушай слоги: ПА­МА­РА­ГА­ВА­РА. 4 а теперь послушай внимательно слова: Крокодил, велосипед, крот, клавиши, ракета, паровоз, трактор, шапочка,  правило.  Итог занятия. ­ Ещё раз назови, какой звук мы сегодня учились произносить? Помоги себе  пальчиком. Как располагаются губы, зубы и язычок? Ты молодец. Сегодня ты поработал очень хорошо. До свидания! 5

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Наш знакомый - звук Р».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018