Конспект индивидуального логопедического занятия: "Приключения Колобка".

  • Разработки курсов
  • docx
  • 06.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного занятия - закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях. Данное занятие проходит по сказочному лесу в сопровождении Колобка. В ходе занятия активно активизируются мыслительные процессы и психические процессы. большое внимание уделяется определению места звука [л] в слове.
Иконка файла материала Колобок.docx
Конспект  индивидуального логопедического занятия. Тема: « Приключения Колобка (автоматизация звука [л] в словах и  предложениях)». Цели:  закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях. Задачи:  ­   упражнять   в   правильном   произнесении   звука   [л]   в   словах   и предложениях;          ­ активизация мыслительной деятельности, психических процессов (мышления, памяти, внимания, воображения);       ­ развитие фонематических процессов (слуха, восприятия, анализа и синтеза);     ­ упражнять в подборе слов­антонимов;    ­ расширять словарь ребенка;    ­ развивать мелкую моторику;    ­ воспитывать любознательность, организованность;    ­ продолжать учить составлять предложения по опорным словам. Оборудование:    сухой   бассейн,   картинки   артикуляционной   гимнастики, игрушка Колобка, предметные картинки: волк, юла, белка, слон, стул и др., картинки для упражнения со словами­антонимами, наклейка, карточка с заданием «Соедини линии».  Речевой материал:  слова и предложения. План занятия: Организационный момент. Сообщение темы занятия. I. II. III. Автоматизация  звука [л] в словах и предложениях. IV. Дидактическая игра «4 лишний». V. VI. Пальчиковая гимнастика. VII. Дидактическое упражнение «Соедини линии». VIII. Дидактическое упражнение «В гостях у мишки». IX. Итог занятия. Игра «Разложи по дуплам». I. Оргмомент. Ход занятия. Лог.: Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие в сказочный лес, однако мы   с  тобой   пойдем   не   одни.  Ты   сейчас   узнаешь   с  кем.  Давай   замесим   тесто, поиграем пальчиками в сухом бассейне. Месим, месим тесто,      Есть в печи место.     Рученьки на правый бок, рученьки на левый бок,    Получился (закрой глазки) Колобок! Лог.:   Смотри,   какой   красивый   получился   Колобок.   Он   останется   с   нами   на занятии, и будет учиться всему, чему учишься ты. II. Сообщение темы занятия.Лог.:   Сейчас   мы   немножко   разомнемся   и   сделаем   гимнастику   для   язычка   и  губ. Смотри, Колобок приготовил для тебя такие картинки (выкладываются картинки с артикуляционной гимнастикой). Что тут нарисовано? Реб.: Это заборчик. Лог.: Правильно, делаем «Заборчик», под счет от1­10. Аналогично   с   картинками   «Чистим   зубки»,   «Улыбочка»,   «Накажем непослушный язычок», «Иголочка». Лог.: Молодец! А давай вспомним, какой у нас звук [л]. Гласный или согласный? Реб.: Согласный. Аналогично: твердый или мягкий, звонкий или глухой. Лог.: Молодец, сегодня мы с тобой будем закреплять звук [л]. III. Автоматизация звука [л] в словах и предложениях. Лог.:   Посмотри,   Колобок   приготовил   интересную   карту,   по   которой   будем путешествовать. Покатился Колобок по тропинке и встретил он кого? Реб.: Зайца. Лог.: Правильно, а зайца зовут Луша. Повтори, как его зовут. Реб.: Луша. Лог.: Зайчик сидит какой­то грустный, ему не с кем играть. Давай поиграем с ним и поднимем   ему   настроение.   Он   предлагает   сыграть   в   игру,   которая   называется «Накорми Лушу». Скажи, а что любят у нас зайцы? Реб.: Морковку. Лог.: Правильно. Сейчас, я перед тобой и Колобком разложу морковку с картинками, а вы выберите те, в которых есть звук [л]. Пусть Колобок тоже попробует ответить правильно. Ребенок   называет   картинку  и  определяет, есть  там  данный  звук  или  нет, и морковку с данным звуком отдает Луше. Лог.: Молодцы, правильно выполнили. IV. Игра «4 лишний». Лог.: Покатился дальше Колобок и встретил он злого, голодного? Реб.: Волка. Лог.: Правильно. Скажи, какой 3 звук в слове волк? Реб.: это звук [л]. Лог.:   Волк   приготовил   вам   с   Колобком   такую   игру   «4   лишний».   На   поляне раскладываются 4 картинки: халат, лук, лыжник, цветок посмотри, какая картинка лишняя и почему? Реб.: Лишний цветок, т.к. там нет звука [л]. Лог.: Молодец. Аналогично: бокал, солнце, пузырь, лось. V. «Разложи по дуплам». Лог.:   Молодец,  справилась   с  заданием.  Покатился   дальше   Колобок,  а   перед   ним стоит сосна, а на сосне сидит? Реб.: Белка. Лог.: Белочку зовут Лапа. Скажи, какой первый звук в слове Лапа? Реб.: Это звук [л]. Лог.: Лапа собрала шишки и хочет, чтобы вы с Колобком разложили эти шишки по дуплам, в первое дупло положи шишки, где звук [л] стоит в начале; во второе дупло –серединка; в третье дупло – конец. Называй картинку и определи, где стоит звук [л] в слове, Колобок тебе поможет. Перед ребенком лежат шишки с картинками: стул, белка, слон, ложка, яблоко и др. VI. Физкультминутка «Будь внимательный». Лог.: Я сейчас вам буду говорить слова – ладошки (хлопаем в ладоши), кулачки (руки  в  кулачок),  домик (руки  вверх   изображаем   домик),  самолет  летит  (руки   в стороны), а вы повторяете за мной.  А   теперь   задание   усложним,   я   буду   говорить   эти   слова,   и   я   буду   делать неправильно, а вы сделайте правильно. VII.  «Соедини линии». Лог.: Молодец! А что нас ждет впереди? Реб.: Речка. Лог.: Чтобы через нее перейти, надо выполнить задание «Соедини линию» и скажи, что у тебя получится. Ребенок соединяет точки.  VIII. Дидактическое упражнение «В гостях у мишки». Лог.: Покатился дальше Колобок, а навстречу ему кто? Реб.: Медведь. Лог.: Правильно, а медведя зовут Поло. Повтори, как зовут мишку. Ребенок повторяет. Лог.: Поло для вас с Колобком приготовил 2 интересных задания. Первое задание «Скажи наоборот». Я сейчас буду показывать картинки, а ты скажи наоборот: снег холодный, а утюг? Реб.: горячий. Аналогично:   длинный­короткий,   большой­маленький,   вверху­внизу,   узкий­ широкий. Лог.:   Хорошо.   А   теперь   второе   задание,   «Составь   предложение».   Я   тебе   буду показывать картинку, а ты по этой картинке составь предложение. Картинки: волк, белка, лось, осел, стол. IX. Итог занятия. Лог.: Молодец! Вот и подошло наше путешествие к концу.   Скажи, какой звук мы сегодня учились говорить правильно? Реб.: Звук [л]. Лог.: Правильно. А кого мы встретили в лесу и как звали наших друзей? Ответ ребенка. Лог.:  Я  думаю,  что Колобку  понравилось,  как ты  произносишь   звук [л].  он  тебя послушал   и   сам   поучился.   За   хорошую   работу   он   приготовил   тебе   вот   такую наклейку. Держи тетрадочку с домашним заданием. Нам пора прощаться с нашим Колобком.  Лог.: Молодец. До свидания. Учитель­логопед ___________________________ О.А.Дорожкина