Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"
Оценка 4.9

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
дефектология
4 кл
09.12.2018
Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"
Конспект занятия с использованием слухоречевого тренажера «Соло» 01-В. Слухоречевой тренажер «Соло» 01-В предназначен для проведения индивидуальных занятий с детьми, имеющими различную степень потери слуха и/или дефекты речи, с целью развития слухового восприятия и речевых навыков: речевого дыхания, темпа, ритма речи, силы голоса и звукопроизношения. Вибротактильное устройство осуществляет дублирование звуковой информации при помощи вибрации и позволяет работать над длиной звука. Оборудование вырабатывает глубокий и качественный звук. Множественные возможности регулировки громкости, тембра, частоты позволяют настроить устройство для работы с различными видами и степенями нарушения слуха. В комплекс развивающей и коррекционной работы с обучающимися с нарушенной слуховой функцией включены индивидуальные занятия с использованием слухоречевого тренажера «Соло» 01-В. Детям очень нравится работать на тренажере. Высокое качество звука, позволяет регулировать голос, осмыслить и понять каждое сказанное слово, общаться с педагогом с большей уверенностью.
Родственные слова.docx
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики   «Чебоксарская общеобразовательная школа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья№ 2»  Министерства образования и молодежной политикиЧувашской Республики Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием слухоречевого тренажера «Соло»01­В  по теме: «Родственные слова»  с учеником 4 класса. Учитель – логопед: Митрофанова Лариса Николаевна Чебоксары, 2018 Цель: закрепление знаний о родственных словах. Задачи: Коррекционно­образовательные: 1. Уточнять и расширять словарный запас путём практического усвоения  родственных слов. 2. Отрабатывать умение выделять родственные слова из текста. 3. Учить самостоятельно, подбирать родственные слова.  4. Закреплять  умение применять полученные знания на письме. Коррекционно­развивающие: чувствовать и понимать его лексические оттенки. 1. Развивать языковое чутьё: зрительное и слуховое внимание к слову, умение  2. Развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза. 3. Развивать навыки словообразования. Коррекционно­воспитательные: 1. Повышать самооценку ребенка, способствовать улучшению его эмоционального благополучия. Ход занятия I. Организационный момент Пальчиковая гимнастика ­ Веснянка Солнышко, солнышко, золотое донышко,  Гори ясно, чтобы не погасло.  Побежал в саду ручей,  Прилетели сто грачей.  А сугробы тают, Цветочки подрастают  II. Основная часть ­ Прочитай текст. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. На огонь летит  маленький … .  В комнате стало … от огня.  Вдалеке я увидел тусклый … .  Зимой солнце …, но не греет.  Скоро наступит … и станет совсем … . Слова для справок: свет, светло, светит, светлячок, светает, рассвет.   ­Укажи в словах корень.   ­Из какого слова «выросли» эти слова? (Свет) ­Назови тему нашего занятия. (Родственные слова) ­Вспомним, что такое родственные слова, выполнив упражнение. 1.Вставь пропущенные слова . Родственные слова … по смыслу и имеют … корень. 2.Выполним задание.  Прочитай слова каждой строчки.  Являются ли они родственными?  Почему? Соль, соленый, солить, соленья. Мороз, холод, стужа. Платье, платный. ­Молодец! А теперь поиграем. Физкультминутка. Игра с мячом Раз, два, три, четыре, пять! Идём родственников звать. Назови соки: яблоко ­ …, вишня ­ …, малина ­ …, морковь ­ … Назови кашу: из гречки ­…, из риса ­…, из  манки ­… Добряк тот, кто ­…., силач ­…., храбрец­…, мудрец­ … Кто что делает: учит­…, носит­…, строит­… Работа в тетради. 3.Заполни таблицу, используя родственные слова. Что? свет Какой? шумный Что делать? болеть морозить 4.Игра «Найди родственника». ­Разложи слова на 3 группы родственных слов. Слеза, слезал, слизал, лижет, слезливый, лезет, залез, подлиза, слёзки 5.Выпиши родственные слова. Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. Вечером бабушка  испекла вкусный рыбник. III. Итог занятия.  ­С какими словами мы сегодня работали? ­Какие два секрета есть у родственных слов? ­Какое задание тебе понравилось? В чем были трудности? Заполни таблицу, используя родственные слова. Что? свет Какой? Что делать? шумный болеть морозить СЛЕЗА ОБЛИЗЫВАЛ ЗАЛЕЗ СЛЕЗАЛ СЛЕЗЛИВЫЙ ПОДЛИЗА СЛИЗАЛ ЛЕЗЕТ СЛЁЗКИ 1.Прочитай слова каждой строчки.  Являются ли они  родственными? Почему? Соль, соленый, солить, соленья. Мороз, холод, стужа. Платье, платный. 2.Выпиши родственные слова. Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод.  Вечером бабушка испекла вкусный рыбник.

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Родственные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2018