Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)
Оценка 4.7

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
дефектология
5 кл
11.05.2017
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению было разработано для 5 класса. Цели данного занятия - дифференциация звуков ч – ш, контроль за мягкими согласными звуками. Тренировка в правильном выделении логического ударения. Восприятие на слух речевого материала к тексту «Чкалов – отважный лётчик» и по теме «День Победы».Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и обучению произношению было разработано для 5 класса. Цели данного занятия - дифференциация звуков ч – ш, контроль за мягкими согласными звуками. Тренировка в правильном выделении логического ударения. Восприятие на слух речевого материала к тексту «Чкалов – отважный лётчик» и по теме «День Победы».
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП в 5 классе.docx
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП в 5 классе (Курушина О.Н.) Индивидуальное занятие было разработано и проведено со слабослышащей учащейся (двусторонняя нейросенсорная тугоухость IV степени). Тема занятия Цели занятия Звуки ч, ш, мягкие согласные. Логическое ударение. Текст «Чкалов – отважный  лётчик»,  тема «День Победы».                                                                                        Дифференциация   звуков   ч   –   ш,   контроль   за   мягкими   согласными   звуками. Тренировка в правильном выделении логического ударения. Восприятие на слух речевого  материала   к  тексту «Чкалов  – отважный  лётчик» и  по  теме  «День Победы». Оборудование Экран, ЗУА, зеркало, компьютер, таблички, карточки, профили [ш], [ч], учебник  «Произношение» для 5 класса, картинки. Этап занятия 1. Оргмомент 2. Работа с  профилями звуков 3. Работа над звуками Ход занятия Содержание работы ОБУЧЕНИЕ ПРОИЗНОШЕНИЮ Пособия  Примечания Профили Карточка Поздоровайся. Сними аппараты. Надень  наушники. Ты слышишь?  Как ты слышишь? Какой у тебя урок?  Что ты будешь делать? Какие звуки мы учимся говорить? Как мы говорим звуки Ч и Ш? 1. Повтори за мной слоги: АА ЧА – ША         АЧ  – АШ         АЧ – АШ  ОА ЧО – ШО         АЧ  – АШ         ОЧ – ОШ  УА ЧУ – ШУ         АЧ  – АШ         УЧ – УШ  ЕА ЧЕ – ШЕ          АЧ  – АШ          ЯЧ – ЯШ  ИА ЧИ – ШИ         АЧ  – АШ         ИЧ – ИШ  2. Прочитай слова: АА Ч ЙКА –  Ш ЙКА            ЧЁРНЫЙ – Ш РТЫ           УА Ч ТКŌ – Ш ТКА                     АА Д ЧА – Д ША ГŌРЯЧ  – ПŌДŌШЁЛ  УА ПЛАЧ  – МАШ   ЕА ЛЕЧ НИЕ – РЕШ НИЕ СŌЧИН НИЕ – ŌШ ИА Б КА АА ОА УА ЕА ИА АА ОА УА АА ОА УА ЕА ЕА АА АА Ж               КАЛ Ч – ЭРМИТ НОЧЬ – НО Ж    ЛУЧ – ДУШ                                                СЫЧ – МЫШЬ                           3. Придумай слова со звуками Ч и Ш  (по 2­3 слова). 4. Послушай учителя. Прочитай 4. Работа над  логическим  ударением Презентация АА ОА ИА      ОА АА ОА географические названия: ВАРШ ВА              П ЛЬША           ВАШИН Г Т Н         Ч ЛИ  ЕА ШВЕЙЦ РИЯ         ШВ ЦИЯ                       ЧЕРНŌГ РИЯ         США 5. Составь словосочетания: Старшая дочь, бабушкины очки, домашние  тапочки, шерстяной чулок, молочная  лапша, посудомоечная машина. 6. Составь предложения с этими  словосочетаниями. 7. Прочитай стихотворение.  Различай   звуки Ч и Ш. Следи за мягкими  согласными звуками.  1. Повтори правило. 2. Послушай, как говорит учитель. Скажи  вместе с ним. Повтори. Ко мне приехала Таня. Ко мне приехала Таня. Ко мне приехала Таня. 3. Прочитай предложения. Выделяй слова,  на которые падает логическое ударение. Миша купил коньки. Летом поеду в Анапу. 4. Прочитай предложение. Выделяй  логическим ударением разные слова. Следи за мягкими согласными. Пятиклассники написали тест по  литературе в понедельник. 5. Прочитай предложения. Выделяй слова,  на которые падает логическое ударение. Сегодня мы пойдём в кино, а завтра – в  планетарий.  В кино мы пойдём сегодня, а в планетарий  – завтра. ФИЗМИНУТКА 1. Работа с текстом  «Чкалов – отважный  лётчик» Карточка Сними наушники. Надень аппараты. Ты  слышишь?  РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ 1. Восприятие на слух вопросов к тексту. ­ Будем отвечать на вопросы. Что ты  будешь делать? Слушай внимательно. ­ Как называется текст, над которым мы  работаем? ­ Кем был Валерий Чкалов? ­ В какой семье он родился? ­ Каким он был в детстве? ­ Почему он не смог учиться на токаря? ­ Где он учился? ­   Какого   звания   был   удостоен   Валерий Чкалов? ­   За   что   Валерий   Чкалов   был   удостоен звания героя? ­   Отважный   –   скажи   иначе.   (Смелый, храбрый, бесстрашный). 2. Повторение слов и словосочетаний из  текста: рос смелым, озорным, рабочая  семья, токарь, лётная школа, воздушный  бой, совершил, пролетел, экипаж,  беспосадочный перелёт, удостоен, звание  героя, Камчатка – на Камчатку. 3. Работа с табличками. Послушай. Какие предложения буду  говорить? Найди и прочитай. Валерий Чкалов – знаменитый советский  лётчик. Ему было всего 34 года. Он любил небо и хотел летать. Валерий поступил учиться  в лётную  школу. За этот перелёт Валерий Чкалов был  удостоен звания героя. Его знала и любила вся страна. Валерий Чкалов совершил первый  беспосадочный перелёт из Москвы на  Камчатку. Он погиб во время испытаний нового  самолёта. 4. Расположи предложения по порядку. Проверь себя. 1. Слушай вопросы. Что ты будешь делать? ­ Какой праздник мы будем скоро  отмечать? ­ Повтори: Великая Отечественная война,  город­герой, Берлин – в Берлине, Германия – в Германии. ­ Назови дату начала войны. ­ Кто такой ветеран? ­ Фейерверк – скажи иначе. ­ Когда закончилась Великая  Отечественная война? ­ Где проходит военный парад в честь Дня  Победы? ­ Назови города­герои. ­ Где закончилась Великая Отечественная  война? 2. Сними аппараты. Слушай внимательно.  Повтори. Военный парад, салют, город­герой  Москва, Великая Отечественная война,  ветеран. Надень аппараты. Ты слышишь? ­ Что ты делала на занятии? ­ Молодец. Ты старалась. Ты хорошо  слушала и правильно говорила. Ты  занималась хорошо.  Карточка 2. Работа над темой  «День Победы» 3. Итоги занятия

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ОП (5 класс, дети с ОВЗ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017