Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга
Оценка 4.8

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад—3 кл
04.09.2017
Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга
Ц е л ь : расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»; обучение установлению связи взаимодействия человека с природой; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Задачи: - познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; - обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; - познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; - закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений; - упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.Задачи: - познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; - обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; - познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; - закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений; - упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.
КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ.doc
«КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.  Конспект инегрированного занятия в старшей группе   Ц е л ь : расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме  «Комнатные растения»; обучение установлению связи взаимодействия человека с  природой; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской  деятельности. Задачи: ­ познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; ­ обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; ­ познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; ­   закрепить   умение   рисовать   предметы   прямоугольной   формы,   точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений; ­ упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы : выражает положительные эмоции (радость,   удивление,   восхищение)   при   прочтении   сказки   Б.   Вовк   «Чьи   цветы лучше»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной   детской   деятельностью   (рисование   по   представлению «Автомобили нашего города »). М а т е р и а л ы  и  о б о р у д о в а н и е : комнатные растения, таблица «В мире цветов»; выставка книг о комнатных растениях; памятки «Правила ухода за комнатными растениями»; альбомные листы, кисти, акварель. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. ­ Расскажите о садовых растениях нашего края. ­ Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года? ­ Где цветут цветы даже снежной холодной зимой? ­ А сейчас пройдём в наш зимний сад. ­ Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится? По утрам мои цветки Неказисты и  мелки,  Зато ночью аромат  Наполняет целый сад!                            (Ночная фиалка). ­ Правильно. Это ночная фиалка. Злая волшебница украла фиалку. Давайте поможем фиалке вернуться в сад и на подоконник. 2. Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений. ­ Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?» Заспорили когда­то времена года ­ у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна ­ и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела   трава.   Земля   покрылась   подснежниками,   ландышами,   цветами мать­и­мачехи, анемонами, нарциссами... Мои цветы самые красивые, ­ говорит Весна. Нет, ­ возражает ей Лето. ­ Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше! Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует ­ звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь ­ везде васильки, иванчай, гвоздики, настурции, ромашки... Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли. Мои цветы не хуже, ­ так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы... А   что   же   Зима?   Засыпала   снегом   и   лес,   и   луга,   и   поле,   дороги   замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, хризантемы, орхидеи... ­ Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года ­ у кого цветы самые лучшие. ­ Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду? ­ Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их жизни и с тем, как за ними ухаживать. ­ Как вы думаете,  почему  комнатные  растения,  несмотря  на  изменения  в неживой  природе, с наступлением  зимы по­прежнему  остались зелёными  и даже цветут? ­ Родина этих растений  ­  жаркие страны, где  круглый  год лето, поэтому человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом. ­   Люди   издавна   украшали   свой   дом   комнатными   растениями,   значит, комнатные растения ­ источник красоты. А для чего ещё нам нужны комнатные растения? (Это источник здоровья, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.) ­ В зимнем саду очень много комнатных растений, давайте познакомимся с ними поближе. ­ Послушайте стихотворения о комнатных растениях и покажите горшок с этим цветком. О бальзамине. Хрустит за окошком морозный денёк.  Стоит на окошке цветок­ огонёк. Его поливаю, его берегу,  Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош,  Малиновым цветом цветут лепестки,  Уж очень на мамину сказку похож! Как будто и вправду зажглись огоньки.                                             Е.Благинина ­ Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё в   народе   он   получил   шутливо­ласковое   название   «Ванька   мокрый»   за   свои прозрачно­водянистые   стебли.   Родина   бальзамина   тропические   леса   Африки. Завезён   в   Европу   в   1596   году.   Неприхотливое,   обильно   цветущее   растение.   Из корней бальзамина делают жёлто­красную краску ­ хну. Бальзамин : светолюбивое растение, но не выносит прямых солнечных лучей. Об алоэ. Говорят ­ алоэ, алоэ, интересно, что это такое? Какое оно алоэ ­ алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге алоэ не помоглоэ. И вот я увидел алоэ на комоде у тти Зои. На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ: Зелёное, небольшое, но колючее и кривое. Б. Заходер ­ Алоэ  ­ вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России алоэ   известен   как   «столетник   ».   Само   название   говорит   о   его   чудесной   силе продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина ­ юг Африки. В Африке это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см толщиной!   Листья   у   алоэ   мясистые,   зеленовато­сизые,   сочные.     Само   название растения алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький вкус. Алоэ нетребовательно к уходу, растение любит светлое тёплое окно, свежий воздух ­ поэтому правильно будет расположить его под форточкой; небольшой   горшочек,   редкий   полив.   Мякоть   листа   обладает   целебными свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных болезнях,   заболеваниях   кожи,   туберкулёзе,   заболеваниях   желудочно­кишечного тракта и крови. ­ Среди комнатных растений нашего зимнего сада есть: •   лекарственные   ­  каланхоэ,   гибискус,   сансевьера   (щучий   хвост), толстянка; • барометры ­ кала («плачет» перед дождм); растения­пылесосы   ­  фикус,   диффенбахия,   папоротник­нефролепис,   • традесканция, хлорофитум. ­ У нас несколько хлорофитумов и это не случайно, так как хлорофитум ­ чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические устройства.   Одного   растения   хлорофитума   достаточно   для   очистки   воздуха   на кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где проветривание невозможно. Защищают от радиоактивного излучения ­ кактусы. Ядовитые   растения  ­   молочай,   олеандр,   диффенбахия!   На   горшочки   с этими растениями прикрепим знаки «Будь осторожен!». ­Давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Отгадайте загадки и покажите цветы­отгадки на подоконнике в нашем зимнем саду. 4. Рефлексия. –  –  – ­ Рассмотрите выставку рисунков и выберите аккуратные работы. ­   Мы   преодолели   все   препятствия­задания   и   спасли   фиалку   от   злой волшебницы. (Воспитатель ставит на стол горшок с фиалкой.) За хорошую работу каждый из вас получает жетон­ фиалку.

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга

Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017