Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад—3 кл
04.09.2017
Ц е л ь : расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения»; обучение установлению связи взаимодействия человека с природой; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Задачи:
- познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду;
- обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений;
- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.Задачи:
- познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду;
- обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
- познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
- закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных произведений;
- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.
КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ.doc
«КТО ЖИВЕТ НА ПОДОКОННИКЕ? ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
Конспект инегрированного занятия в старшей группе
Ц е л ь : расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме
«Комнатные растения»; обучение установлению связи взаимодействия человека с
природой; развитие умений детей в продуктивной и других видах детской
деятельности.
Задачи:
познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые
находятся в детском саду;
обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее
передавать пропорции и характерные детали, давать в рисунке образы литературных
произведений;
упражнять в рисовании и закрашивании рисунков акварелью.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы : выражает положительные эмоции
(радость, удивление, восхищение) при прочтении сказки Б. Вовк «Чьи цветы
лучше»; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; интересуется
изобразительной детской деятельностью (рисование по представлению
«Автомобили нашего города »).
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : комнатные растения, таблица «В
мире цветов»; выставка книг о комнатных растениях; памятки «Правила ухода за
комнатными растениями»; альбомные листы, кисти, акварель.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Расскажите о садовых растениях нашего края.
Как люди ухаживают за растениями сада в разные времена года?
Где цветут цветы даже снежной холодной зимой?
А сейчас пройдём в наш зимний сад.
Отгадайте загадку. О каком цветке в ней говорится?
По утрам мои цветки Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат
Наполняет целый сад!
(Ночная фиалка).
Правильно. Это ночная фиалка. Злая волшебница украла фиалку. Давайте
поможем фиалке вернуться в сад и на подоконник.
2. Кто живет на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений.
Послушайте сказку Б. Вовк «Чьи цветы лучше?»
Заспорили когдато времена года у кого самые лучшие цветы?
Притопнула своим каблуком Весна и где снег лежал, ручейки зазвенели.
Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами
матьимачехи, анемонами, нарциссами...
Мои цветы самые красивые, говорит Весна.
Нет, возражает ей Лето. Цветы у тебя и правда красивые, да только мои
лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не
скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует звенят колокольчики. С душистого
клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь везде васильки, иванчай,
гвоздики, настурции, ромашки...
Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблекли.
Мои цветы не хуже, так сказала Осень и повела багряным рукавом.
Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы...
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела,
запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом
оранжереи цветут бегонии, хризантемы, орхидеи...
Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые,
хвалится Зима. Так до сих пор и спорят времена года у кого цветы самые лучшие.
Как называются все растения, которые растут и цветут в зимнем саду?
Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, с особенностями их
жизни и с тем, как за ними ухаживать. Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в
неживой природе, с наступлением зимы попрежнему остались зелёными и даже
цветут?
Родина этих растений жаркие страны, где круглый год лето, поэтому
человек создаёт для них примерно такие же условия, как и летом.
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит,
комнатные растения источник красоты.
А для чего ещё нам нужны комнатные растения? (Это источник здоровья,
чистого воздуха, хорошего настроения, доброты.)
В зимнем саду очень много комнатных растений, давайте познакомимся с
ними поближе.
Послушайте стихотворения о комнатных растениях и покажите горшок с
этим цветком.
О бальзамине.
Хрустит за окошком морозный денёк.
Стоит на окошке цветок огонёк.
Его поливаю, его берегу,
Его подарить никому не могу!
Уж очень он ярок, уж очень хорош,
Малиновым цветом цветут лепестки,
Уж очень на мамину сказку похож!
Как будто и вправду зажглись огоньки.
Е.Благинина
Бальзамин называют «огонёк» за яркие красные и малиновые цветки. А ещё
в народе он получил шутливоласковое название «Ванька мокрый» за свои
прозрачноводянистые стебли. Родина бальзамина тропические леса Африки.
Завезён в Европу в 1596 году. Неприхотливое, обильно цветущее растение. Из
корней бальзамина делают жёлтокрасную краску хну. Бальзамин : светолюбивое
растение, но не выносит прямых солнечных лучей.
Об алоэ.
Говорят алоэ, алоэ, интересно, что это такое?
Какое оно алоэ алое, голубое?
Доброе или злое? Маленькое или большое?
Хорошее или плохое?
Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ.
А маминой лучшей подруге алоэ не помоглоэ.
И вот я увидел алоэ на комоде у тти Зои.
На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ:
Зелёное, небольшое, но колючее и кривое.
Б. Заходер Алоэ вечнозелёное многолетнее растение (суккулент), распространён в
диком виде в Африке, на Аравийском полуострове и острове Мадагаскар. В России
алоэ известен как «столетник ». Само название говорит о его чудесной силе
продлевать людям жизнь, защищая от болезней. Его родина юг Африки. В Африке
это растение достигает в высоту 20 метров, а листья до 60 см длиной и 15 см
толщиной! Листья у алоэ мясистые, зеленоватосизые, сочные. Само название
растения алоэ переводится как «горький», потому что сок растения имеет горький
вкус. Алоэ нетребовательно к уходу, растение любит светлое тёплое окно, свежий
воздух поэтому правильно будет расположить его под форточкой;
небольшой горшочек, редкий полив. Мякоть листа обладает целебными
свойствами и используется при насморке, болезни полости рта и дёсен, глазных
болезнях, заболеваниях кожи, туберкулёзе, заболеваниях желудочнокишечного
тракта и крови.
Среди комнатных растений нашего зимнего сада есть:
• лекарственные каланхоэ, гибискус, сансевьера (щучий хвост),
толстянка;
• барометры кала («плачет» перед дождм);
растенияпылесосы фикус, диффенбахия, папоротникнефролепис, •
традесканция, хлорофитум.
У нас несколько хлорофитумов и это не случайно, так как хлорофитум
чистильщик воздуха. Он очищает воздух лучше, чем некоторые технические
устройства. Одного растения хлорофитума достаточно для очистки воздуха на
кухне. Учёные предлагают его для очистки воздуха в космических кораблях, где
проветривание невозможно.
Защищают от радиоактивного излучения кактусы.
Ядовитые растения молочай, олеандр, диффенбахия! На горшочки с
этими растениями прикрепим знаки «Будь осторожен!».
Давайте поиграем в игру «Угадай, кто я?». Отгадайте загадки и покажите
цветыотгадки на подоконнике в нашем зимнем саду.
4. Рефлексия.
– – –
Рассмотрите выставку рисунков и выберите аккуратные работы.
Мы преодолели все препятствиязадания и спасли фиалку от злой
волшебницы. (Воспитатель ставит на стол горшок с фиалкой.) За хорошую работу
каждый из вас получает жетон фиалку.
Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга
Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга
Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга
Конспект инегрированного занятия "Кто живёт на подоконнике?" с элементами тренинга
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.