Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе
Оценка 4.7

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл
15.04.2018
Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе
Тема : Чистый голос воды. Форма: «Познавательно-деловая игра» Цель: расширить представление о воде как источнике жизни и здоровья. Задачи: -раскрыть значение и целебные свойства воды для жизни и благополучия человека, животных и растений; -развивать творческое воображение, фантазию; -воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к воде, стремление беречь и охранять природу.
интегрир. вн. занят.docx
Интегрированное  внеклассное  занятие. 4 класс.  УМК «Начальная школа 21 века» Тема : Чистый голос воды. Форма: «Познавательно­деловая игра» Цель: расширить представление о воде как источнике жизни и здоровья. Задачи: ­раскрыть значение и целебные свойства воды для жизни и  благополучия человека, животных и растений; ­развивать творческое воображение, фантазию; ­воспитывать уважительное, заботливое и бережное отношение к воде,  стремление беречь и охранять природу. Место проведения: классная комната. Участники: учащиеся 4 класса. Ресурсы: фломастеры, ручки и листы бумаги, предметы для проведения  опытов; видеоматериалы фильма «Великая тайна воды», задания игрового и  творческого характера, «Детская энциклопедия»,  «Аргументы и факты­  детям» №5, 99г., №10­2000г. Россия. 1. Приветствие:  Как прекрасно, что мы все сегодня собрались, нам приятно видеть вас. 2. Круг радости.  –Встанем в круг и поздороваемся: Здравствуй, капля голубая: Здравствуй, быстрый ручеёк! Здравствуй шумная река! Здравствуй, море, океан! Мы вас любим и храним. Мы вас всех при­вет­ству­ем!                                              (Движения руками в такт словами) Просмотр эпизода фильма В.Анисимова, А.Усманова  «Великая тайна  воды»  Сообщение темы, цели, задач урока.        3.  Беседа. (Заставка­ вода, падающая капля.)        « Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь,  тобой наслаждаются, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима  для жизни, ты и есть жизнь»         А.Сент­Экзюпери  (работа над эпиграфом)  Жизнь на Земле зародилась в воде. Единая в трех лицах: текущая в реке и  бушующая в море, летающая в небе в виде облаков и сверкающая льдом на  горных вершинах – она сопровождает нас повсюду. Человек на  2/3 сам состоит из воды, 35% воды в мозге, 77% ­ в мускулах, в легких и почках –  до 80%. Нашему организму каждый день требуется не меньше 2,5л.  воды + 1,5 литра впитывается через кожу. Если человек потеряет 20% своего веса  из­за недостатка воды, он попросту умрет.  Пресной воды, природной для  питья, на Земле не так много: всего 2.5% от общего количества природных  вод. Но жажда угрожает человеку даже не из­за недостатка питьевой воды  в природе. Гораздо страшнее, что на Земле остается все меньше и меньше  чистой воды. Ведь мы пользуемся водой постоянно и везде. А вот всегда  это пользование рационально?   4.   Проверка знаний изученного материала. 1гр.   Что вы знаете  о загрязнении воды в природе? Составить кластер.       2гр.   Какие пословицы, поговорки, традиции, обряды , связанные с  водой вы знаете? . (заставка на ТВ – обряд омовения водой младенца). Казахский обряд «Шiлде cу». Объяснение целебных свойств  «серебряной воды». 3гр.    Как помочь реке? Р. Бернс «Жалобы реки», представление  проекта.          5.   «Я – исследователь»            . Какая вода самая чистая? Фильтрование загрязненной воды через       Практическая работа.  Цель: ­ научиться рационально пользоваться  водой,                                                             ­ составить рекомендации. Класс делится на 3 группы. Каждая группа получает задание и проводит  опыты и исследование, составляет рекомендации. I   группа   бумажный или многослойный тканевый фильтр. Это очистит от  механических примесей, мусора, песка, мелкой пыли. Затем кипячение  профильтрованной воды (или добавить кристаллик марганцовки), чтобы  очистить от болезнетворных микроорганизмов. II    группа       Опыт: Пробирки с растворами мыла, стирального порошка (хим.  средством)  добавить раствор перманганата калия. Раствор обесцветился.  Остался осадок грязно­коричневого цвета. Это из­за получившегося окисла марганца. Это в природе найдет применение.     . Как помыть посуду и не нанести природе значительный вред. В пробирке с раствором стирального порошка (хим. средства)  обесцвечивания не происходит. Природе наносится вред. III   . Откуда в кране вода? Может ли домашнее хозяйство влиять на    группа   экологию?  (Рассказ об экономном расходовании воды на бытовые нужды в семье).      Вывод: Чему может научить человека вода? 6.     Минутка тишины.   «Звуки моря»                   Приглашаю сесть удобно и постараться представить себе  бескрайнее синее                    море , желтый песок…                 ­  Что вы почувствовали?                 ­   С чем можно сравнить воду? 7.   Чтение.  Рассказ В. Сухомлинского «Для чего говорят « спасибо»?                                                ­ Нужно ли говорить ручью «спасибо»?      Просмотр слайдов. (кристаллы воды)                                          ­ Почему? 8.           Вывод:   Вода способна впитывать,  хранить и передавать мысли и  эмоции.                         Вода – учитель человека. 9. Проверка знаний.   10.   Обобщение.           С каждым годом, с каждым веком мы узнаем о воде все больше  нового и интересного. Разумеется, тому, что еще несколько тайн воды  отгадали. И будем ждать новых открытий. А пока будем беречь воду, как  самое большое в мире богатство, учиться слышать ее чистый голос.                              Что главное для природы? Ну, конечно, это воды! Есть моря и океаны, Изморось, роса, туманы, Иней есть, есть облака, Есть озера, есть река. Капли есть, и дождь, и град. Ливень есть, есть водопад, Лед, снежинки, есть шуга, Есть пурга, и есть снега,  Есть колодцы, и есть тучи,  Есть источник, и есть ключик, Есть болота, есть пруды, Есть каналы для воды, И поземка тоже есть. Всей воды не перечесть. Не о том сейчас здесь речь. ВОДУ НАДОБНО БЕРЕЧЬ!                                                                                     В.П. Фомушкин 11.Круг от сердца к сердцу. 1гр.  Какими качествами должен обладать человек , чтобы стать  другом   воды?             (ответственность,…) 2гр.  Слушая чистый голос воды я стал(а) … ( добрее,…) 3гр.  Доброе слово о воде. (щедрая, волшебная…)                  (Дети перечисляют нравственные качества)         С пожеланием  здоровья и всего доброго дарим каплю воды друг  другу.            (Заставка на ТВ ­ ручей). Экологическая сказка­ «Сказка о ручье».   Коллективная работа.   Сказка о ручье». Жил на свете один лесной ручеек. Ручеек был небольшой, но веселый.  Он радостно журчал на перекатах. У ручейка было много друзей,  большинство из них животные: он любил бегать наперегонки с зайчатами, поил своей свежей прохладной водой синичек, скворцов, зябликов. Еще он очень  любил горы. Сколько раз помогал он им переносить снеговую воду,  стекавшую весной по их склонам.          У ручейка было еще 1 хорошее качество: он любил людей, хотя его мать  Земля не раз предупреждала, что они коварны. В одно прекрасное утро, когда  ручеек играл и плескался со своими подругами­рыбками, он глянул вверх и  увидел, что на ветке граба, который рос рядом, сидит сойка. Она собрала  вокруг себя стаю птиц, и они о чем­то увлеченно рассказывала.          ­Что­то случилось? ­ спросил ручеек, остановившись.  Сойка спустилась вниз и начала стрекотать ручейку о том, что внизу, в  долине, людской аул остался без воды ­ высох источник, обеспечивавший  жителей водой.            Призадумался ручей, притихли его бурные воды. Мы знаем, о чем он  думал: ведь не мог же он допустить, что где­то рядом люди испытывали  жажду. И ручей решился, помириться со своими друзьями, и побежал вниз к  людям.             В этот день в ауле был, праздник­люди радовались, воде. Ручеек был  горд, хотя изредка в глубине закрадывалось сомнение; он вспоминал слова  матушки Земли. Прошло несколько дней, самых скучных в жизни ручейка.  Сначала его развлекали деревенские собаки, дравшееся в облаках пыли, семейка свиней, купавшихся в грязи на улице, затем все это ему наскучило.  Ручей много наблюдал за людьми, и его все больше удивляло их невежество  по отношению к природе, особенно к Земле. Он не понимал, как можно  захламлять аул кучами мусора и отходов. Скоро ручеек стал задыхаться, он  превратился в грязную канаву, в которую со всех сторон стекала вонючая  жидкость. Ручей из прозрачного превратился в мутный поток. И он заплакал,  отчего его вода стала соленой.              Теперь­то он понял, почему ручьи уходят из этих мест.               Ночью наш ручеек вынужден был уйти из аула. По пути, чтобы  очиститься, он делал много извилин, всячески изгибался. Ведь на свете нет ни  одного ручья и реки, которая бы текла прямо. Впереди его ждала беззаботная  жизнь и верные друзья.               Хоть сказка ложь, но в ней намек ­ человечеству урок.

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе

Конспект интегрированного мероприятия внеклассного в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018