Конспект интегрированного урока по теме "Корень"
Оценка 4.9

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +2
2 кл
05.07.2017
Конспект интегрированного урока по теме "Корень"
Кола".онспект интегрированного урока на тему: "Корень" для обучающихся 2 класса. Урок был проведен по программе "Перспективная начальная шк Задачи • знать, что такое корень (слова, уравнении растения); • уметь находить корни уравнения (простейшего и составного), слова, различать корни растений; • понимать значение корня в слове, в жизни растения, при решении уравнений, понимать, что уравнения, слова, растения могут иметь не только единственный корень (могут иметь несколько корней или не иметь корней).
конспект.docx
Конспект интегрированного урока математики, русского языка, окружающего мира «Корень (уравнения, слова, растения)» Цель урока: обобщить представления детей о понятии корень, используемом в таких предметных областях, как математика, русский язык, окружающий мир. Задачи  знать, что такое корень (слова, уравнении растения);  уметь   находить   корни   уравнения   (простейшего   и   составного),   слова, различать корни растений;  понимать   значение   корня   в   слове,   в   жизни   растения,   при   решении уравнений,   понимать,   что   уравнения,   слова,   растения   могут   иметь   не   только единственный корень (могут иметь несколько корней или не иметь корней).  Ход урока 1. Организационный момент Ну­ка проверь, дружок. Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5»? Пожелаю всем удачи –  За работу, в добрый час!  2. Сообщение темы урока. Откройте   учебник   назовите   тему   урока.   А   что   значит   решить   уравнение? (Найти  корень) 3. Актуализация знаний о значении слова «корень»  Ребята, а какие бывают корни?   (Заслушиваются ответы учащихся).   Давайте обратимся к толковому словарю, узнаем значение этого слова. (Учащиеся зачитывают все значения слова корень). 1)   Подземная   часть   растения,   служащая,   для   укрепления   его   в   почве   и всасывания из нее воды и питательных веществ. Например: пустить корни. 2)   Внутренняя   находящаяся   в   теле   часть   волоса,   зуба,   ногтя.   Например: покраснеть до корней волос. 3) В русском языке основная часть слова без приставок и суффиксов. 4) В математике: корень уравнения. Из рубрики «Это интересно». Это слово имеет несколько значений, оно является многозначным. В народе слово «корень» употребляют, когда говорят о важном, о главном. Если речь идет о причине чего­то плохого, скажут корень зла, о серьезных ошибках говорят в корне неправильно.   Если   что­то   надо   основательно   переделать,   говорят   о   коренной переработке,   коренной   перестройке.   Выражения   «смотри   в   корень»   или   «зри   в корень» ­ это значит выдели самое главное.   Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Корень». О каких корнях пойдет сегодня речь на нашем уроке? О корне растения, о корне слова, о корне уравнения. (слайд) 4. Обобщение изученного материала 1) Работа с таблицей. Работа в группах. (3  группы)   Ребята, у вас лежат карточки, каждой группе нужно выбрать только те данные, которые относятся к своему предмету.  Предмет Какой корень Что это Примеры Окружающий мир (1 группа) Русский (2 группа) Математика  (3 группа) Корень растения  Орган растения  Нарисуй подпиши корень.   растение, Корень слова Значимая часть слова Мороз, заморозок,  Корень уравнения морозный   уравнения Часть   (то   ради   чего   решают х + 9 = 15 х = 6 уравнения) у : 6 = 6 (4 группа) Корень растения: Корень   слова   служит Корень   уравнения у = 36 основой слова. превращает   верное равенство. запись   в ­   всасывает   воду   и минеральные соли; ­ укрепляет положение в почве; ­ запасает питательные вещества. 1 группа – окружающий мир. 2 группа – русский язык. 3 группа – математика. Учащиеся   в   группах   делают   выводы,   с   помощью   которых   заполняется таблица. Послушайте рассказ ученика. Как­то много лет назад Посадили странный сад Не был сад фруктовым –  Был он только словом Чудо­слово, слово­корень Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло  Стало много новых слов. Что на нем выросло? Что у них общего? Корень слова. В науке такие словесные «деревья» называют словообразовательными  гнездами, а в процессе образования новых слов в русском языке называют  словообразованием. Ребята, запишите однокоренные слова с корнем сад. Проверка. Учащиеся зачитывают свои варианты записанных слов. Чем они похожи? ­ Что вы видите на этом дереве? Схемы уравнений. Рисунок №3. Рассказывает 3 группа. Вывод обо всех корнях по таблице.  Что главное у растения, у слова, у уравнения?  Корень.(Учащиеся смотрят на таблички с деревьями.) 5. Решение задач составлением уравнений и нахождением их корней Задача  Сейчас я вам предлагаю интересную работу над задачей. Карточка 2 Реши задачу, составив уравнение.  Вариант 1. Для посадки аллеи деревьев водитель привез несколько берез, и 14 кленов. Всего посадили 36 деревьев, полили водой. Узнайте, сколько посадили берез. 1) х + 14 = 36 х = 36 – 14  х = 22 Посадили 22 березы Вариант 2. В парке сажали осинки и рябинки. Осинок посадили 23 штуки и несколько рябинок. Всего было посажено 95 деревьев. Сколько посадили рябинок? 2) 23 + х = 95 х = 95 – 23  х = 72 Посадили 72 рябинки Взаимопроверка. Работа в парах.  ­ Назовите корни уравнений. Назовите однокоренные слова из текста задач. Посадки, посадили – 1 вариант Сажали, посадили – 2 вариант. 6. Физминутка Потрудились – отдохнем Встанем, глубоко вздохнем Руки в стороны, вперед. Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили.  7.   Проблемная   ситуация,   связанная   с   возможным   количеством   корней   у объектов (корней уравнений, корней слов, корней растений) Карточка 3 1) Работа в группах  А как вы думаете, ребята, уравнения, слова и растения могут иметь только один корень?  Рассмотрим гербарий растений. Работа в группах с гербариями.(два растения с разным строением корневой системы)  Что вы можете сказать о строении корня. Одно растение, у которого есть основной корень. (стержневой) Другое растение, у которого несколько корней. (мочковатый)  2) Найдите и запишите слова по схеме. Выделите корень в словах.  Водяной, водолазы, пароходы, перевозка, лесоруб, лесник, паровозы. Взаимопроверка. Работа в паре.  Что вы можете сказать о них? Они имеют два корня. Это сложные слова. 3) Запишите и найдите корень уравнения Х ­ Х = 0  Сколько корней может иметь это уравнение? Несколько. Много. Вместо Х можно поставить любые числа.  Какой вывод можно сделать? Вывод: значит растения, слова и уравнения могут иметь несколько корней. 8. Закрепление умения находить корни уравнений у. стр. 84 №2  Каждая группа решает своё уравнение: 1 группа – выпишите и решите уравнения, с неизв. слагаемым. 2 группа – выпишите и решите уравнения, с неизв. уменьшаемым. 3 группа ­ выпишите и решите уравнения, с неизв. вычитаемым. 9. Итог урока  Что общего у всех значений слова корень? Корень – это важная часть целого.  Как определить и найти корень? Выбери верное высказывание. Если это часть слова Если это корень уравнения Если это корень уравнения, нужно вычислить, найти число, при подстановке которого в уравнение, оно становится верным равенством. Если это часть слова, нужно подобрать однокоренные слова и выделить их общую часть.  Чем был необычен сегодняшний урок? Понравился ли он? И в домашнем задании надо будет применить знания не только по математике. 10. Домашнее задание Вариант 1. Подобрать числовые данные, составить задачу про корни растений. Вариант 2. Составить задачу, используя в условии однокоренные слова.   Какие корни встретятся в вашем домашнем задании по математике? Вариант 1 – корни растений. Вариант 2 – корни слов.

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"

Конспект интегрированного урока по теме "Корень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017