Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
английский язык +1
6 кл
18.03.2018
Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс
Конспект открытого интегрированного урока (русский язык + английский язык) для 6 класса по теме: «Имя прилагательное» (обобщение). По программе для общеобразовательных учреждений Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. и др. «Русский язык», 5-9 классы. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» в английском и русском языках.
6кл. Имя прилагательное (обобщение)..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области Разработка интегрированного урока (русский язык + английский язык) для 6 класса на тему «Имя прилагательное» (обобщающий урок)                                                                                                                     Подготовила: учитель русского языка и  литературы  Ефимова Нина Васильевна 1 2016 год. Интегрированный урок­игра в 6 классе Тема урока: «Имя прилагательное» (английский+русский)  Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное» в  английском и русском языках. Задачи: 1. Систематизировать знания учащихся по теме «Имя прилагательное», закрепить  навыки правописания прилагательных. 2. Развивать память, мышление учащихся при выполнении различных заданий. 3. Воспитывать в учащихся самостоятельность, инициативность, интерес к урокам  русского языка. Тип урока: повторительно­обобщающий Ход урока I. Орг. момент Учитель английского языка (на анг.): Ребята, сегодня пройдет необычный урок по теме  «Имя прилагательное». Необычен он тем, что пройдет он в форме игры.  Учитель русского языка: Мы с вами сегодня будем работать с прилагательными. Сравним  их свойства в английском и русском языках. II. Повторение 1. «Найди пропавшие слова» (работа с текстом) Учитель рус. яз.: Мне бы хотелось начать урок со странного письма, которое пришло по  электронной почте в нашу школу. Уважаемые шестиклассники! Пишет вам художник. По описанию я должен нарисовать картину, но из  текста  пропали  слова. Помогите восстановить их. … осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. … снежинки  осторожно касаются земли, и она одевается в … наряд. Побелели дорожки и  крыши домов. Загораются, блестят … искорки инея.  … вода темнеет среди  … зарослей камыша. Как прекрасна … роща! На снегу видны … и … следы. На рябине висят …  гроздья.  Около них суетятся … снегири. Особые приметы слов: Отзываются на вопросы какой? чей?  Легко приспосабливаются  к любому предмету. Объявляется розыск! Пропали слова! Ребята, слов какой части речи нет в данном тексте? (прилагательное) Давайте поможем вернуть прилагательные в текст и согласуем их с существительными  грамматически и по смыслу. (скользкий, разноцветные, берёзовая, поздней, зелёной,  пушистые, ослепительный, свинцовая, беловатых, добрый, лисий, заячий, ярко –  красные, красногрудые) 2 Ответ: Поздней осенью выпадает первый снег. Он изменяет всё вокруг. Пушистые  снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.  Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея.   Свинцовая  вода темнеет среди беловатых зарослей камыша.  Как прекрасна берёзовая роща! На снегу видны лисьи и заячьи следы. На рябине  висят ярко ­красные гроздья.  Около них суетятся красногрудые снегири. Учитель рус. яз.: Получилось!!!Выпишите прилагательные в столбик 2. «Зимний словарь» Учитель анг. яз. Давайте прочитаем текст на анг языке, переведем его, выберем из него  прилагательные   I like winter very much. It is nice but cold. This season is beautiful. Winter is my favorite season. I like white snow and white trees and white houses. In winter people put on their  warm clothes when they go out. The nights in winter are very long. The water in the lakes is  very cold. We like to play snowballs. My friends and I make big snowmen every winter. I  wear a down winter fur coat, a knitted hat and gloves. I also usually wear my warm fur boots. My brother wears warm scarf and mittens "Зимний" словарь: winter ­ зима season ­ время года snow ­ снег ice – лед tree –дерево long­длинный cold – холодно, холодный clothes – одежда go out ­ гуляют                 Fur­ меховой                 coat ­ пальто hat ­ шапка gloves ­ перчатки fur boots ­ меховые сапоги (ботинки)  scarf ­ шарф mitten – варежка Make ­ делать snowball ­ снежок  snowman ­ снеговик icicle ­ сосулька snowballs – снежки wear – одевать 3 III. Обобщение и закрепление прилагательных 1. Способы образования прилагательных Учитель рус. яз.: Вернемся к прилагательным из текста: скользкий, разноцветные, берёзовая,  поздней, пушистые, ослепительный, свинцовая, беловатых, ярко­красные, красногрудые. Учитель анг. яз.: в английском языке нет способов образования (пример учителя) Вывод: в русском языке прилагательные образовываются разными способами:  суффиксальным, приставочным, приставочно­суффиксальным, сложением, переход  одной части речи в другую (больной, дежурный, детская) 2. «В корзину».  Учитель рус. яз.: На доске 2 корзины. В первую положите полные прилагательные, а во  вторую краткие. Широкая, высока, красивый, узок, тёмное, горячи, смелый, жгуч,  неуклюжий, желта, хорош, смелая. Проверить по слайду. Вывод: В русском языке прилагательные употребляются в краткой и полной форме, а в английском языке краткой формы нет, а есть односложные и многосложные слова. (пример учителя английского языка) 3. «Всё познаётся в сравнении».  Учитель рус. яз.: Теперь мы повторим степени сравнения (по таблице), их образование. Задание: Образовать от данных прилагательных все степени сравнения, выделить  суффиксы, с помощью которых они образованы.   Светлый – светлее, более светлый, светлейший, самый светлый.  Острый – острее, более острый, острейший, самый острый.  Глубокий – глубже, более глубокий, глубочайший, самый глубокий.  Волчий – нет степеней сравнения  (притяж. прил)  Каменный –нет степени сравнения (относит.  прил) Учитель анг. яз.: (слайды в презентации ) 3 степени сравнения; положительная, сравнительная, превосходная. Объяснение учащихся и учителя анг. языка. Выполнение упражнений (на слайдах) 4. Физминутка (учитель английского языка) 5. «Вкралась ошибка!» Учитель рус. яз.: Найдите ошибку в каждой из этих фраз.  Развитие событий в этой картине становится более интереснее.  Волга ширее Дона.  С наступлением весны дни становятся длиньше.  Из двух зол выбирай более меньшее.  Нет ничего красивше природы родного уголка. Учитель анг. яз.: Работа с сигнальными карточками faster,  …., the biggest,…. the smallest,….slimmer,… happier,… the most interesting,..   the most beautiful,…. the fastest, … colder,…the warmest,….deeper. 6. «В корзину». Учитель анг. яз.: односложные и многосложные прилагательные (на слайде) Вывод. В русском языке степени сравнения имеют только качественные  прилагательные. В английском языке 3 степени сравнения. Кроме этого есть слова,  которые нужно запомнить (повторить их). 7. «Помоги разобраться»  Учитель рус. яз.: Указать разряд прилагательных: качественные, относительные,  притяжательные  Белый, лисий, узкий, робкий, золотой, стальной, орлиный, барсучий,  смелый, зимний,  1 К 2 П 3 К 4 К 5 О 6 О 7 П 8 П 9 К 10 К 8. Математический диктант  Учитель рус. яз.: Как известно, все науки связаны друг с другом. Посмотрим, как связана  математика с русским языком. На вашем столе лежат таблички с цифрами 1 и 2. Если в  прилагательном необходимо писать одну Н, то поднимите табличку с цифрой 1, если НН,  то – табличку с цифрой 2. Масляное пятно, лунный свет, песчаный берег, овчинная шуба, глиняный  горшок, юный герой, деревянный стол, безветренный день, змеиный укус,  кожаный портфель, серебряное кольцо, старинная сказка, ветреная человек. 9. Буквенный диктант  Учитель рус. яз.: Если согласны, поднимите табличку «Да», если не согласны, то «Нет» 1. Прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая?  какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?, обозначает признак предмета, в предложении  чаще всего бывает определением. (да) 2. В английском языке прилагательные не имеют степени сравнения. (да) 3. Прилагательное лисий (хвост) – относительное. (нет) 4. Прилагательные неряшливый, неугомонный пишутся с НЕ слитно, т.к. без НЕ не  употребляются. (да) 5. В английском языке нет степеней сравнения. (нет); (есть, но три степени) 6. Качественные прилагательные имеют степени сравнения. (да) 7. Прилагательные самый широкий, широчайший относятся к превосходной  степени. (да) 8. В суффиксах прилагательных лицевой, ситцевый, моржовый пишется буква Е. (нет) 9. Образные определения, выраженные прилагательными, называются эпитетами. (да) IV. Общие выводы  1. Как в русском языке, так и в английском прилагательные обозначают признак  предмета. 2. В английском языке прилагательные не имеют таких признаков как разряд, краткая  и полная форма, не изменяются по падежам и не имеют числа. 3. В английском языке образование степеней сравнения происходит в зависимости от  количества слогов в слове. 4. Употребление прилагательных в разных степенях сравнения делает нашу речь ярче,  образней, выразительней. V. Подведение итогов урока.    Оценки за урок   Что для вас оказалось трудным на уроке.   Как вы понимаете слова Н.В.Гоголя? Оформите его слова как прямую речь. Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все  зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней  самой вещи. Изучайте русский язык, и только изучив его, вы сможете  гордиться тем, что вы русский человек. (Н. В. Гоголь) V. Подведение итогов урока.   Тестирование на дом. Дополнительный материал к уроку (если останется время) 1.Синтаксический разбор предложений. (у доски 2 человека) Длинная дорога привела нас к роще. Дорога длинна и опасна. 2.«Третий лишний»  Выберите лишнее прилагательное из слов, записанных выше. По какому критерию вы  будете это делать? 1. Соломенная шляпа, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день. 3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв. 4. Волчья стая, волчий аппетит, папин взгляд. 3. «Сделай сам» Бледно(лиловый), древне(русский), русско(немецкий), меде(плавильный),  фабрично(заводской), темно(зелёный).  Реч..вой, морж..вый, свинц..вый, ситц..вый, плюш..вый, камыш..вый, глянц..вый,  песц..вый. 4. «Слитно или раздельно с НЕ».  Книга нисколько (не) интересная;  (не)красивый поступок;  (не)ряшливый вид;   (не)глубокая речонка;  (не)глубокий, но рыбный пруд; далеко (не) красивый поступок;  (не)интересный рассказ; (не) широкая, а узкая канава;  (не)дорогой, а красивый платок;   Сделаем вывод о слитном и раздельном написании прилагательных с НЕ. 5 «Не спутай кармашки» От существительных образуйте прилагательные с помощью суффикса ­к­ и ­ск­.  Положите карточку в соответствующий кармашек. (в два столбика) Черкес, рыбак, немец, стрелец, гигант, солдат, флот, завод, сосед, швед, киргиз, Турция   Литература. 1. Программа общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5­9 классы»                  под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского,                              М: «Просвещение», 2010. 2. Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.        Авторы­ составители: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.  М.:Просвещение, 2006. 3. УМК под редакцией М.В. Леонидовой «Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе», издательство «Экзамен», М.: 2008 год. К учебнику М.Т. Баранова, Т.А.  Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» М.: Просвещение.  4. http://www.native­english.ru/grammar/english­adjectives

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс

Конспект интегрированного урока русского языка на тему «Имя прилагательное» (обобщение). 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018