Конспект интегрированного занятия 1 класс «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ»
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия 1 класс «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ»

Оценка 4.7
Игры
docx
психологическая работа +1
1 кл
03.04.2017
Конспект интегрированного занятия 1 класс  «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ – ШИ»
Тема урока: Правописание гласных после шипящих в сочетании ЖИ – ШИ. Тип урока: закрепление изученного материала. Способствовать формированию понятий правильного применения написания сочетаний жи - ши; умения самостоятельно применять полученные знания на практике, сравнить и определять правильность написания сочетаний жи - ши, Характеризовать звуки, соотносить их с буквами, соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи – ши.Интегрированный урок для 1 - х классов
Документ Microsoft Office Word.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район РБ Конспект интегрированного занятия 1 класс  «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ – ШИ» С использованием мультимедийной  презентации                                                                Подготовили: Бондаренко Оксана Анатольевна, педагог­ психолог первой категории Ишкильдина Милявша Ражабовна, учитель – логопед высшей категории, с. Верхние Киги 2016 Открытый интегрированный урок логопеда и психолога в 1а классе Тема урока: Правописание гласных после шипящих в сочетании ЖИ – ШИ. Тип урока: закрепление изученного материала. Задачи урока по содержанию: Метапредметные (коррекционно­развивающие):  ­   понимать   и   принимать   учебную   задачу,   осуществлять   решение   учебной   задачи   под руководством учителя; ­ планировать деятельность на уроке под руководством учителя. ­ вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы; ­ сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Предметные   (образовательные):  способствовать   формированию   понятий   правильного применения написания сочетаний жи ­ ши; умения самостоятельно применять полученные знания на практике, сравнить и определять правильность написания сочетаний жи ­ ши,  Характеризовать   звуки,   соотносить   их   с   буквами,   соотносить   произношение   ударных гласных в сочетаниях жи – ши.                                                                                              Личностные   (воспитательные):  способствовать   воспитанию   позитивного   отношения   к учебному   труду;   умению  высказать   свою   точку  зрения   и   выслушать   чужую,  проявлять интерес к новым знаниям, выполнять правила поведения ученика на уроке. Формы   организации   познавательной   деятельности   учащихся:  фронтальная, индивидуальная, парная Планируемые результаты:  обучащиеся научатся   применять на практике правильность написания   сочетаний   жи   –   ши,   находить   ошибки   в   предложенных   словах,   текстах, подбирать примеры слов с этими сочетаниями. Отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила по написанию сочетания жи – ши.  Научатся   применять   правила   при   решении   учебных   задач,   работать   в   парах, характеризовать звуки, соотносить их с буквами.  Наглядность:  конверты   с   заданиями   (разрезные   картинки,   деформированный   текст), сюжетные картинки: кота Леопольда, мышей, интерактивная доска, презентации.  Ход занятия: 1. Организационный момент. Психолог:  ­   Здравствуйте   ребята!   ­   Посмотрите,   пожалуйста,   на   наших   гостей   и поздоровайтесь с ними.  ­ Садитесь. Откройте свои конверты и соберите картинки, кто у вас получился? (дети собирают разрезные картинки)  ­ Герои каких мультфильмов перед вами? П. Психологическая разминка(музыка из мультфильма «Кот Леопольд») «Обрадовался­испугался­разозлился».  Дети   стоят.   По   команде   ведущего   (хлопку   в ладоши)   дети   изображают   то   радость,   то   страх,   то   злость.   По   мере   выполнения   темп убыстряется. Заканчиваем на изображении радости. «Дотронься   до...».  Ведущий   дает   различные   команды   детям   (дотронуться   до   носа, подпрыгнуть на одной ноге, хлопнуть в ладоши и т.д.) Игра «Злой— добрый». Дети стоят на ковре. По команде ведуше­го (хлопку в ладоши) они изображают то злость (сжимают кулаки, стискивают зубы, напрягают тело), то радость (улыбаются, расслабляются). Можно также отдельно изобразить злую­добрую руку, ногу, лицо и т.д. ­ А давайте с вами отправимся в волшебную страну знаний, но для того, чтобы нам с вами туда   попасть   нужно,   сделать   волшебные   упражнения   и   надеть   волшебную   шапочку. Готовы?   Упражнение «Шапочка».  ­ Итак, мы с вами очутились в волшебной стране знаний, кто побывает в этой стране становится самым добрым, умным, внимательным и научиться правильно говорить. А кто нас учит правильно говорить и писать ло – го–пед…  ­ А сейчас с вами будет работать ваш логопед!  3. Основная часть. Логопед:  ­ Посмотрите на доску.  ­ Что вы видите? (Буквы) Ж А И Ш У  ­ На какие две группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные).  ­ Что можно составить из букв? (слоги).  ­ Запишите в одну строчку слоги с буквой Ж, а в другую с Ш.  ЖА ЖУ ЖИ ША ШУ ШИ ­ А кто догадался над, чем мы будем сегодня работать? (Слова с сочетанием ЖИ­ШИ)  ­ Да. Мы с вами находимся в удивительной стране знаний где, вспомним, как пишутся слова с сочетанием ЖИ и ШИ. В этой удивительной стране Грамотными были все. Я там тоже побывала и очень многое узнала.  ­ Ой, ребята, а кто это плачет? (появляется кот Леопольд)  Леопольд: Какой я несчастный кот. Эти мыши мне всё время пакостят, вредничают. Вот и сейчас отправили меня из нашего мультика в эту страну. И я не могу обратно попасть. Ведь мыши расставили разные ловушки с заданиями, а выполнить задания я не могу, коты ведь в школе не учатся. Помогите мне ребята!  Логопед: Поможемкоту Леопольду, выполним задания?  ­ Но чтобы задания выполнить правильно, нужно помнить заклинание о сочетании ЖИ­ ШИ.  ­ Давайте вместе повторим: ЖИ – ШИ пиши с гласной И.  ­ Итак, 1 задание «Накорми мышей».  ­ Образуйте слова и запишите их.  ЖИ ШИ  У ЧИ Е КАМЫ МЫ (ежи, чижи, ужи, камыши, мыши, уши).  ­ Какое правило, мы применяли для написания слов?  ­ Молодцы! Вы справились с 1 заданием.  ­А сейчас отдохнут наши глазки (Презентация №1­ упражнения для глаз) ­ А сейчас сыграем в игру. «Один — много» (устно)  Уж –……( ужи) Мышь –…..(мыши) Карандаш — ……(карандаши) Ёж – ……(ежи) Этаж – …..(этажи) Стриж – …..(стрижи)  ­ Итак, 2 задание (загадки кота Леопольда)(Презентация №2) 4 задание. Леопольд: Мыши загадали мне загадки. Давайте ребята вместе их отгадаем. 1. Ползун ползет, иголочки везет…(ёжик) 2. Он ходит голову задрав,  Не потому, что гордый нрав, Не потому, что важный граф,      А потому, что он … (жираф) 3. Они на холоде лежат, Но от стужи не дрожат, Пусть ветер и вода свежи, Но на пляж идут … (моржи) 4. Как называются неядовитые змеи с желтыми пятнышками на голове…  ( ужи)  5. Они на ласточек похожи, А в небе очень даже схожи. Я правду говорю, скажи, Есть ­ласточки, а есть­… (стрижи) 6. Сами крошки, боятся кошки. Под полом живут, туда все несут.  (мыши) 7. Белые горошки,  на зеленых ножках.  (ландыши) Логопед:   Молодцы,   ребята.   Мы   еще   одно   задание   выполнили!   Пора   и   отдохнуть. Физкультминутка.  (шагаем  на  месте) Леопольд  пошел   гулять Мяч  футбольный  попинать  Взял  с собою  2  гантели  Чтобы лапы не  слабели  И  скакалку  для прыжков                    (ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  «СКАКАЛКУ») К спорту  он   всегда   готов! (движение  ­  правой  ногой)         (ПОДЪЕМ  ГАНТЕЛЕ)          (РУКИ  ВПЕРЕД)         (СТОЙКА  СМИРНО) 4   задание.   Посмотрите,   ребята   кот   Леопольд   приготовил   нам   следующее   задание.   (на карточках) Составить и записать предложения. Подчеркнуть сочетания «жи»­«ши».  • Кот, у, Тишка, жил, Миши.  • Веры, лыжи, у, новые.  • Пушистые, снежинки, кружились. Молодцы ребята! Мы выполнили ещё одно задание мышей.  ­Дадим отдохнуть нашим глазкам (Презентация №3­ упражнения для глаз) А сейчас поиграем в игру «Кто больше?». ­ Придумайте слова на изученное правило (дети придумывают слова устно).  ­ Составьте предложение со словом …  А вот и последнее 4­е задание. Вам, ребята, нужно продолжить предложение: «Если бы я встретился с волшебником, то я бы пожелал…» (дети составляют свои предложения)  ­ А что бы пожелал, ты кот Леопольд?  Леопольд: Я бы пожелал, чтобы ребята учились на 4 и 5; чтобы все жили дружно, и, конечно, чтобы я сейчас же вернулся к себе в мультфильм домой.(просмотр фрагмента  из мультфильма « Кот Леопольд»). Логопед:   Ребята,   сбылось   желание   кота   Леопольда.   Значит,   мы   с   вами   все   задания выполнили верно. 5. Заключительная часть. Психолог: Ребята, понравилось ли вам путешествие по стране знаний?  ­ Много было интересных заданий? ­ А на какое правило были эти задания?  ­ Надеюсь, что в ваших тетрадях ошибок на это правило не будет! «Корзинка добрых слов». Дети стоят в кругу. Психолог  рассказывает о том, что в стране Знаний люди говорят только умные и   добрые слова. Необходимо вспомнить как можно больше добрых слов и собрать их в корзинку. Дети передают друг другу корзинку,     в которую   «складывают»  добрые,   ласковые   слова.   Но повторяться нельзя!­ Ребята, за вашу помощь кот Леопольд оставил вам подарки.

Конспект интегрированного занятия 1 класс «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс  «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс  «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс  «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс  «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ»

Конспект интегрированного занятия 1 класс  «Правописание гласных после шипящих в сочетаниях  ЖИ – ШИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017