Конспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
21.08.2018
Конспект интегрированного занятия  «Дикие звери»  в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Закрепление знаний о животных нашего края( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по картинно-графическому плану схеме описательные рассказы о животных. Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных. Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры. Воспитывать любовь к животным и природе. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельностиКонспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Закрепление знаний о животных нашего края( название, особенности внешнего вида, название детенышей).
конспект дикие звери.docx
Скивко Валентина Николаевна, воспитатель высшей  категории. Центр развития личности «Казына», г. Актобе, Казахстан. Конспект интегрированного занятия  «Дикие звери»  в подготовительной к школе группе  Программные задачи: Закрепление знаний о животных нашего края( название, особенности внешнего вида,  название детенышей).  Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически  последовательно и грамматически правильно составлять по  картинно­графическому плану схеме  описательные рассказы о животных.  Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение  согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении  притяжательных прилагательных.  Учить детей задавать друг другу вопросы о животных,  их жизни.  Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.  Воспитывать любовь к животным и природе.  Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности Ход занятия. 1.Орг.момент. – Это было в воскресенье, У волка  на дне рожденье, Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать. На доске картинки с дикими животными­ волк, лиса, медведь, белка, заяц. Дети собирают слова по слогам, читают их.  Доказывают,  почему волк не разлетелся на части. 2. Работа с моделями – основные признаки диких животных. Дети доказывают с помощью моделей, что  гости ­ это дикие животные. 3.Физминутка.  Мы немного отдохнем И играть сейчас пойдем. – Только уговор, сколько раз я хлопну, столько животных в группе вы должны найти. 4. Игра «Расскажи­ка» Расскажите, как дикие животные: — связаны со средой обитания (Живут в лесу, норе, дупле и т.д.); — приспосабливаются к смене времен года (Линяют, впадают в спячку, приближаются к жилью человека, перемещаются с места на место.); —   приспосабливаются   к   среде   обитания   (Колючки,   шерсть,   хвосты,   рога,   сильные челюсти, уши, перья, копыта, ноги и т.д.); — передвигаются (Прыгают, ползают, бегают, ходят, скачут и т.д.); — защищаются (Сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусаются, маскируются.); —   заботятся   о   потомстве   (Добывают   им   пищу,   вскармливают,   обучают   повадкам, поддерживают чистоту тела и т.д.). На какие группы можно разделить (классифицировать) животных по способу питания. ­ Травоядные, хищные, всеядные. Какова роль животных в природе? ­Уничтожают вредителей лесов и полей. Хищники — «санитары леса». Что дают дикие животные человеку? ­Мясо, мех и т.д. Помните! Человек   по­доброму   должен   относиться   к   животным.   Живые   организмы   не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными. Все они имеют равное с человеком право на существование, каждый из них играет свою, исключительную роль в природе. 5.Дидактическая игра «Кто где живет?» Педагог называет среду обитания, дети называют диких животных, приспособленных к ней (лес, поле, река, болото, деревья). 6.Дидактическая игра «Опиши животное» Дети дают подробное описание какому­нибудь дикому животному. Например, бурый медведь. Медведи — крупные и очень сильные животные. На зиму они забираются в берлогу и спят там до весны. Бурый медведь всеяден: он употребляет в пищу мясо зверей, рыбу, падаль, насекомых, мед, а также траву и ягоды. Иногда нападает на домашний   скот.   Для   человека   медведь   опасен   лишь   раненый   или   застигнутый   около добычи. В наших лесах медведей осталось немного. Медвежья шкура высоко ценится. Человек использует также мясо и жир этого зверя. 7. Творческие задания по уровням. 1 уровень. С помощью мозгового штурма дети доказывают – Почему животное  нашей  страны, а именно бурый медведь не может  жить на севере?  (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти). – Почему белый медведь севера не может  жить в  нашей стране? (У них под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко). 2 уровень. Дети доказывают, что общего у медведя, ежика и барсука. У белки и зайца. 3 уровень. Дети выбирают из серии картин только животных нашего края. 8. Творческое задание  В «Красных книгах» закрасить животное – архара (горного барана) 9. Рефлексия. Подведение итогов.

Конспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия  «Дикие звери»  в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия  «Дикие звери»  в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018