Конспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
21.08.2018
Конспект интегрированного занятия «Дикие звери»
в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
Закрепление знаний о животных нашего края( название, особенности внешнего вида, название детенышей).
Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно составлять по картинно-графическому плану схеме описательные рассказы о животных.
Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
Воспитывать любовь к животным и природе.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельностиКонспект интегрированного занятия «Дикие звери»
в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
Закрепление знаний о животных нашего края( название, особенности внешнего вида, название детенышей).
конспект дикие звери.docx
Скивко Валентина Николаевна, воспитатель высшей категории.
Центр развития личности «Казына», г. Актобе, Казахстан.
Конспект интегрированного занятия «Дикие звери»
в подготовительной к школе группе
Программные задачи:
Закрепление знаний о животных нашего края( название, особенности внешнего вида,
название детенышей).
Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически
последовательно и грамматически правильно составлять по картиннографическому плану
схеме описательные рассказы о животных.
Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение
согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении
притяжательных прилагательных.
Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
Воспитывать любовь к животным и природе.
Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
Ход занятия.
1.Орг.момент.
– Это было в воскресенье,
У волка на дне рожденье,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
На доске картинки с дикими животными волк, лиса, медведь, белка, заяц.
Дети собирают слова по слогам, читают их.
Доказывают, почему волк не разлетелся на части.
2. Работа с моделями – основные признаки диких животных.
Дети доказывают с помощью моделей, что гости это дикие животные.
3.Физминутка.
Мы немного отдохнем
И играть сейчас пойдем.
– Только уговор, сколько раз я хлопну, столько животных в группе вы должны найти.
4. Игра «Расскажика»
Расскажите, как дикие животные:
— связаны со средой обитания (Живут в лесу, норе, дупле и т.д.);
— приспосабливаются к смене времен года (Линяют, впадают в спячку, приближаются
к жилью человека, перемещаются с места на место.);
— приспосабливаются к среде обитания (Колючки, шерсть, хвосты, рога, сильные
челюсти, уши, перья, копыта, ноги и т.д.);
— передвигаются (Прыгают, ползают, бегают, ходят, скачут и т.д.);
— защищаются (Сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусаются, маскируются.);
— заботятся о потомстве (Добывают им пищу, вскармливают, обучают повадкам,
поддерживают чистоту тела и т.д.).
На какие группы можно разделить (классифицировать) животных по способу питания.
Травоядные, хищные, всеядные.
Какова роль животных в природе?
Уничтожают вредителей лесов и полей. Хищники — «санитары леса».
Что дают дикие животные человеку?
Мясо, мех и т.д. Помните! Человек подоброму должен относиться к животным. Живые организмы не
могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными. Все они имеют равное с
человеком право на существование, каждый из них играет свою, исключительную роль в
природе.
5.Дидактическая игра «Кто где живет?»
Педагог называет среду обитания, дети называют диких животных, приспособленных к
ней (лес, поле, река, болото, деревья).
6.Дидактическая игра «Опиши животное»
Дети дают подробное описание какомунибудь дикому животному.
Например, бурый медведь. Медведи — крупные и очень сильные животные. На зиму они
забираются в берлогу и спят там до весны. Бурый медведь всеяден: он употребляет в пищу
мясо зверей, рыбу, падаль, насекомых, мед, а также траву и ягоды. Иногда нападает на
домашний скот. Для человека медведь опасен лишь раненый или застигнутый около
добычи.
В наших лесах медведей осталось немного. Медвежья шкура высоко ценится. Человек
использует также мясо и жир этого зверя.
7. Творческие задания по уровням.
1 уровень. С помощью мозгового штурма дети доказывают
– Почему животное нашей страны, а именно бурый медведь не может жить на севере?
(Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).
– Почему белый медведь севера не может жить в нашей стране? (У них под кожей толстый
слой жира, густая теплая шерсть, им будет очень жарко).
2 уровень. Дети доказывают, что общего у медведя, ежика и барсука.
У белки и зайца.
3 уровень. Дети выбирают из серии картин только животных нашего края.
8. Творческое задание
В «Красных книгах» закрасить животное – архара (горного барана)
9. Рефлексия. Подведение итогов.
Конспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия «Дикие звери» в подготовительной к школе группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.