Конспект интегрированного занятия "Дом, в котором я живу" в старшей группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии дети обобщили и систематизировали свои знания о различных видах жилья человека, посмотрели интересную познавательную презентацию "Этот удивительный мир". Большая работа проводилась по развитию речи детей, по обогащению их словарного запаса. Мальчики и девочки много играли, отгадывали загадки. Закончилось занятие коллективной постройкой дома из модулей.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ -ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ.docx
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                                             Воспитатель:                                                                        Шаманова Татьяна Ивановна Пенза, 2019Виды детской деятельности:   игровая,  коммуникативная,  познавательно – исследовательская,  конструктивно –  модельная,  восприятие художественной литературы и фольклора. Цели:  обобщить и систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь, умения сравнивать, систематизировать;    формировать стремление к познанию окружающего мира;  воспитывать дружелюбие, умение работать сообща. Материалы и оборудование:  предметные картинки из серии «Дома людей»,  с  изображением берлоги, будки, дупла, сарая, набор резиновых игрушек (медведь, белка,  лиса, собака),  презентация «Этот удивительный мир», набор модулей. Предварительная работа:  разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных  игр, игр­ драматизаций. Активизация словаря: «построил хатку», «ютится под землёй», «юрта», «вигвам», «иглу». Содержание организованной деятельности 1.Орг. момент. Сообщение темы занятия. Воспитатель читает наизусть стихотворение, проводит беседу по содержанию  прослушанного текста. Стихотворение  Медведь живёт в берлоге,                                                       Лиса, барсук – в норе,                                                      Бобёр построил хатку,                                                      Белка живёт в дупле.      Крот под землёй ютится –                                                     Там он с семьёю всей. Педагог предлагает детям  поставить резиновые игрушки к изображению  того домика,  в котором живут  животные. (медведь – берлога, лиса – нора, белка – дупло). 2. Беседа о домах людей.  Показ презентации «Этот удивительный  мир». Воспитатель спрашивает у мальчиков и девочек о том, а где же живут люди. Педагог предлагает посмотреть презентацию о жилищах человека и проводит беседу по окончании увиденного. 3. Игровой момент. Воспитатель приглашает ребятишек немного поиграть, отдохнуть и проводит  физкультминутку.  Дети выполняют движения согласно текста. Физкультминутка «Мы становимся всё выше» Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись,Три – четыре – руки вниз. 4.    Игры на развитие речи  «  Один – много  »   Дом ­ …( дома),  стол ­ …(столы), стул ­ …( стулья), окно –… ( окна), дверь ­ … (двери), крыша ­ …(крыши).  «Назови ласково» Дом­ …(домик), дверь ­…(дверка), стол ­…(столик), стул ­…(стульчик).  «Какой, какая?»  Дом из кирпича (какой?) ­…(кирпичный),  дом из дерева (какой?) ­… (деревянный),  дом из панелей (какой?) ­… (панельный),  квартира их двух комнат (какая?) ­… (двухкомнатная),  квартира из трёх комнат (какая?) ­… ( трёхкомнатная). 5. Педагог предлагает воспитанникам отгадать загадки по теме занятия. Загадки  Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате?    (ванна)  Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой. Он без туч, без облаков, Целый день идти готов.     (душ)  Он прокатил меня почти  До дверей квартиры. Управляли им в пути Сами пассажиры.               (лифт)  Я из дома на порог лишь один шагнул шажок­ Дверь закрылась за спиной ­ нет пути передо мной.      (балкон) 6.Воспитатель предлагает ребятам решить весёлые задачки в стихах. Задачи в стихах  Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом, Наверху ещё окно,  Чтобы было не темно. Посчитай окошки  В домике у кошки.    (4) Семь антенн на этой крыше. Наш электрик дядя Миша Лишь четыре укрепил, Остальные – брат Кирилл. ­Сколько антенн установил брат Кирилл?   (3)  В шкафу стоят четыре чашки, Одну из них взяла Наташка, Теперь уж сколько чашек там? Подумай и ответишь сам.                 ( 4)               7. Педагог проводит с детьми физкультминутку, по окончании которой  предлагает     воспитанникам всем вместе построить дом из набора модулей. Физкультминутка «Строим дом»        Тук – тук – тук, мы строим дом  Дом высокий, дом большой. С острой крышей и трубой,                                            В доме я живу с тобой.          8. Рефлексия.           ­Какие жилища человека запомнили?