Конспект интегрированного занятия "Лесные и садовые ягоды " в старшей группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 19.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие проводилось в старшей группе. На занятии дети узнали много интересного про лесные и садовые ягоды. Ребятишки отгадывали загадки, читали стихи, играли. Большая работа проводилась по развитию речи дошкольников. Воспитатель рассказал детям о полезных свойствах ягод. Завершилось занятие лепкой ягод для угощения кукол .
Иконка файла материала конспект занятия лесные и садовые ягоды.docx
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы КОНСПЕКТ  ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ ЯГОДЫ»  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                                                                        Воспитатель:                                                                                                     Шаманова Татьяна Ивановна         ПензаВиды детской деятельности   коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цели:  : игровая, познавательно – исследовательская,   уточнить сведения детей о лесных и садовых ягодах;  развивать речь, внимание, мышление;  воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Ягоды», корзинка,  аудиозапись песни «По малину в сад пойдём…», наборное полотно. Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»,  разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, физминутки. Активизация словаря: «кузовки и лукошки», «туесок», «лиловый рот», «не пахуч». Содержание организованной деятельности 1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Воспитатель приглашает детей рассмотреть выставленные на наборном полотне  предметные картинки из серии «Ягоды» (вишня, земляника, крыжовник, красная и чёрная  смородина); предлагает отгадать загадки, а слова – отгадки­ картинки  найти на наборном  полотне и положить в корзинку. Загадки  Маленькая, как мышь, Красная,  как кровь, Вкусная,  как мёд.  (вишня)  Я  капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться, А имя дала мне родная землица.     (земляника)  Низок да колюч, сладок , не пахуч. Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь.       (крыжовник)  Две сестры летом зелены,            К осени одна краснеет, другая чернеет.  (красная и чёрная    смородина) Педагог выясняет, где растут эти ягоды. Дети отвечают , что эти ягоды растут в саду. 2.   Рассказ воспитателя про лесные ягоды. Воспитатель приглашает ребятишек отправиться в лес, ведь там тоже растут ягоды.  Педагог рассказывает про лесные ягоды (голубику, чернику , малину , бруснику, клюкву),  показывает предметные картинки с изображением ягод, особо подчёркивает их пользу для человека, Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи про ягоды. ГолубикаВзял Ванюша туесок, пошёл Ваня во лесок. Видит: ягода на кочке укрывается листочком.                      ­Что за ягода такая, словно небо, голубая?   Ягодка шепнула тихо: « Я, Ванюша, голубика!» Черничный компот                      Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?              У тебя лиловый рот и усы лиловые,                         И лиловый сок течёт на рубашку новую».                 И ответил Вася: «Губы я не красил, Я черничный пил компот, Вот и стал лиловым рот!» 3.Исполнение хороводной песни. Воспитатель приглашает девочек исполнить песню «По малину в сад пойдём…» 4.Игры на развитие речи  «Один –много» Корзина ­... (корзины), ягода ­ …(ягоды), вишня ­ …(вишни), сад ­ …(сады), лес ­ …(леса).  «Скажи ласково» Вишня ­ …(вишенка), малина ­ …(малинка), смородина ­ …(смородинка), земляника­… (земляничка), черника ­ …(черничка), брусника ­ …(брусничка).  «Как сказать иначе» Варенье из малины ­ ….(малиновое). Варенье из смородины ­…(смородиновое). Варенье из черники ­ …(черничное). Варенье из клубники ­ …(клубничное). Сок из клюквы ­ …(клюквенный). Сок из вишни ­ …(вишнёвый).       Физкультминутка.        Раз, два, три, четыре, пять,   В лес идём мы погулять      За черникой, за малиной,         За брусникой, за калиной.  Землянику мы найдём И братишке отнесём. Игра «Доскажи словечко»  Эти ягоды, все знают,                   Нам лекарство заменяют.                   Если вы больны ангиной,                                Пейте на ночь чай с … (малиной).  Ягодку сорвать легко­Ведь растёт невысоко.                  Под листочки загляни­ка –                    Там созрела … (земляника).  Повернулась к грядке боком,           Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника.        Что за ягодка? … (клубника).  На колючей тонкой ветке             В полосатых майках детки.                    Куст с шипами – не шиповник,                       Как  зовётся он? … (крыжовник).       Пальчиковая гимнастика С ветки ягодку снимаю И в лукошко собираю. Будет полное лукошко, Я попробую немножко. Я поем ещё чуть – чуть             И отправлюсь в дальний путь. 5.Лепка ягод. Педагог предлагает слепить из пластилина любую ягодку и угостить кукол. 6. Рефлексия. Воспитатель оценивает детские работы, хвалит ребятишек, просит назвать ягодку ,  которую они слепили,  и угостить ими  кукол.