Занятие проводилось в старшей группе. На занятии дети узнали много интересного про лесные и садовые ягоды. Ребятишки отгадывали загадки, читали стихи, играли. Большая работа проводилась по развитию речи дошкольников. Воспитатель рассказал детям о полезных свойствах ягод. Завершилось занятие лепкой ягод для угощения кукол .
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО
ЗАНЯТИЯ «ЛЕСНЫЕ И САДОВЫЕ
ЯГОДЫ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель:
Шаманова Татьяна Ивановна
ПензаВиды детской деятельности
коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Цели:
: игровая, познавательно – исследовательская,
уточнить сведения детей о лесных и садовых ягодах;
развивать речь, внимание, мышление;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: предметные картинки из серии «Ягоды», корзинка,
аудиозапись песни «По малину в сад пойдём…», наборное полотно.
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»,
разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, физминутки.
Активизация словаря: «кузовки и лукошки», «туесок», «лиловый рот», «не пахуч».
Содержание организованной деятельности
1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Воспитатель приглашает детей рассмотреть выставленные на наборном полотне
предметные картинки из серии «Ягоды» (вишня, земляника, крыжовник, красная и чёрная
смородина); предлагает отгадать загадки, а слова – отгадки картинки найти на наборном
полотне и положить в корзинку.
Загадки
Маленькая, как мышь,
Красная, как кровь,
Вкусная, как мёд. (вишня)
Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (земляника)
Низок да колюч, сладок , не пахуч.
Ягоды сорвёшь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет. (красная и чёрная
смородина)
Педагог выясняет, где растут эти ягоды. Дети отвечают , что эти ягоды растут в саду.
2. Рассказ воспитателя про лесные ягоды.
Воспитатель приглашает ребятишек отправиться в лес, ведь там тоже растут ягоды.
Педагог рассказывает про лесные ягоды (голубику, чернику , малину , бруснику, клюкву),
показывает предметные картинки с изображением ягод, особо подчёркивает их пользу для
человека, Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи про ягоды.
ГолубикаВзял Ванюша туесок, пошёл Ваня во лесок.
Видит: ягода на кочке укрывается листочком.
Что за ягода такая, словно небо, голубая?
Ягодка шепнула тихо: « Я, Ванюша, голубика!»
Черничный компот
Я спросил у Васи: «Чем ты губы красил?
У тебя лиловый рот и усы лиловые,
И лиловый сок течёт на рубашку новую».
И ответил Вася: «Губы я не красил,
Я черничный пил компот,
Вот и стал лиловым рот!»
3.Исполнение хороводной песни.
Воспитатель приглашает девочек исполнить песню «По малину в сад пойдём…»
4.Игры на развитие речи
«Один –много»
Корзина ... (корзины), ягода …(ягоды), вишня …(вишни), сад …(сады), лес …(леса).
«Скажи ласково»
Вишня …(вишенка), малина …(малинка), смородина …(смородинка), земляника…
(земляничка), черника …(черничка), брусника …(брусничка).
«Как сказать иначе»
Варенье из малины ….(малиновое).
Варенье из смородины …(смородиновое).
Варенье из черники …(черничное).
Варенье из клубники …(клубничное).
Сок из клюквы …(клюквенный).
Сок из вишни …(вишнёвый).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
Игра «Доскажи словечко»
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (малиной).
Ягодку сорвать легкоВедь растёт невысоко.
Под листочки загляника –
Там созрела … (земляника).
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? … (клубника).
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами – не шиповник,
Как зовётся он? … (крыжовник).
Пальчиковая гимнастика
С ветки ягодку снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть – чуть
И отправлюсь в дальний путь.
5.Лепка ягод.
Педагог предлагает слепить из пластилина любую ягодку и угостить кукол.
6. Рефлексия.
Воспитатель оценивает детские работы, хвалит ребятишек, просит назвать ягодку ,
которую они слепили, и угостить ими кукол.