Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство +2
Все классы
08.05.2019
Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации №120 от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду, их бескорыстной жертве ради блага своих детей и «в целях повышения социальной значимости материнства». Интегрированное занятие посвящается к дню матери. Цели и задачи данного занятия Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать самостоятельность, интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.Цель: способствовать эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись и движение. Образовательные задачи: 1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать цвета, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра). Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм. Развивающие задачи: 2. Развивать связанную речь, используя прилагательные, синонимы. Развивать координационную свободу движения, коммуникативные навыки ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации. Развитие мелкой моторики и ручной умелости; развитие творческого воображения и фантазии, при создании образа матери, декорировании торта; Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
ГОТОВЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.docx
Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! » Цель:  способствовать   эстетическому   развитию   детей   старшего  воспитывать   нравственные   качества   (любовь, дошкольного   возраста, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись и движение. Образовательные задачи: 1.Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать   цвета,   соответствующие   эмоционально­образному   содержанию пьесы; определять характер музыки. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра). Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм. Развивающие задачи:                2.  Развивать связанную   речь, используя прилагательные, синонимы. Развивать   координационную   свободу   движения,  коммуникативные   навыки ритма,   внимания,   ансамблевой   слаженности,   способности   к   двигательной импровизации.   Развитие   мелкой   моторики   и   ручной   умелости;   развитие   при   создании   образа   матери, творческого   воображения   и   фантазии,   декорировании   торта;  Развивать   певческие   навыки   тембрового   слуха, интонации.   Развивать   выразительность   речи,   используя   прилагательные, синонимы.   Развивать   цветовое   восприятие   –   различать   и   называть многообразие оттенков цвета. Воспитательные задачи:   3. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о  Воспитывать   самостоятельность,  интерес   к ней,   доставлять   радость. восприятию произведений изобразительного искусства.            Словарная работа: Обогащение   словаря   –   инструментальная   пьеса,   фортепиано, музыкальная палитра, картинная галерея, художественный образ. Активизация словаря – поэт, композитор, художник, портрет, палитра красок, светлые тона цвета, оттенки. Материалы, оборудование: •мультимедийное   оборудование:     проектор,   экран,   компьютер, презентация;  атрибуты (ромашки, бабочки, бусы, заготовки для изготовления торта);     музыкальные   произведения:   пьеса   «Мама»   П.   И.   Чайковского, Фонограмма песни   «Мы запели песенку»  Слова: Л. Миронова, Музыка Р. Рустамов  мольберты,   фланелеграф,   дидактическая   игра   «Разноцветные лепестки»; Предварительная   работа: знакомство   с   произведениями   П.   И. Чайковского   (слушание,   разбор   характера   музыки,   разучивание   с   детьми стихотворений   о   маме,   рассматривание   иллюстраций   художников, посвященных   образу   матери,   упражнения   на   цветовые   ассоциации, составление цветовых палитр по настроению. Региональный компонент:  Исполнение песни «Мы запели песенку» в переводом на родной язык.                           Ход занятия Дети   входят   в   зал   под   запись   песни   «Мама   –ты   на   свете   лучше всех»(муз. В. Плешак),  Музыкальный   руководитель:   Ребята,   сегодня   у   нас   очень   много   гостей давайте   поздороваемся   с   гостями.   Дети   садятся   на   стульчики, расположенные полукругом Музыкальный руководитель : Послушайте дети меня внимательно  надеюсь, вы догадаетесь о ком сегодня мы будем говорить?        От чистого сердца, Простыми словами давайте, друзья, Потолкуем о маме. Музыкальный руководитель :          ­ Как вы думаете, дети о ком сегодня пойдет речь? Музыкальный руководитель:            Да   дети,   сегодня,   у   нас   необычное   занятие.   Мы   будем   говорить   о празднике, посвящённому маме, который отмечается в конце ноября – «День Матери».  Слова   «мама»,   «мать»   –   одни   из   самых   древних   на   Земле   и   почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Все лучшее, что в человеке, достается ему от матери. Любовь к Родине, так же начинается с любви к матери. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по­матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Как можно поздравить маму? Дети: устроить для них праздник, подарить подарки. Музыкальный руководитель; Что мы можем подарить маме? Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т. д. Музыкальный   руководитель: Во   все   времена   поэты,   композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях. Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи? Дети: Поэт.    Музыкальный руководитель:  Вы тоже учили стихи о маме. Давайте мы сейчас их расскажем. Дети читают стихи Посидим в тишине Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала! Я волчка не завожу, Я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой, А по маминой подушке Луч крадётся золотой. И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу. Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать. Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать… Да мало ль я чего хочу! Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. «Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!» (Елена Благинина) Но мама спит, и я молчу. 2. Мама так тебя люблю,     Что не знаю прямо!     Я большому кораблю     Дам названье «МАМА» (Яков Аким) 3.Мамин труд    Мамин труд я берегу,    Помогаю, чем могу.    Наготовила котлет    И сказала: «Слушай, Выручи, покушай!»    Я поел немного, Разве не подмога?        (Михаил Грозовский) 4. Мама и Родина очень похожи...  Мама и Родина очень похожи: Мама – красивая, Родина – тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Алексей Стариков Музыкальный   руководитель: Какое   у   вас   настроение,   ребята,   в   минуты общения с мамой Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное и т. д. Музыкальный   руководитель: А   когда   мамы   нет   дома,   что   вы испытываете? Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно. Музыкальный руководитель: Сейчас я вам расскажу одну историю. Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел   к   роялю,   долго   что­то   бормотал   про   себя,   напевал   и   подбирал   на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Музыкальный руководитель Прошу всех сесть на эти коврики. (Слайд) Звучит пьеса «Мама» из детского альбома П. И. Чайковского  ( На экране портрет мальчика на рояле) На экране появляется портрет Чайковского (слайд №) Музыкальный руководитель: А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь? Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский. Музыкальный руководитель: Музыка, которую мы сейчас  услышали сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и посвящена   самому   близкому   и   дорогому   для   каждого   из   нас   человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса. (слайд № ) Музыкальный руководитель: Какой характер  музыки? Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая. Музыкальный руководитель: Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково,   задумчиво.   Ребята,   какие   чувства   выразил   композитор   в   своём произведении к маме? Как он относился к своей маме? Дети:  Пётр   Ильич   Чайковский   любил   свою   маму,   не   огорчал   её, относился к ней с нежностью, любовь. Музыкальный руководитель: Ребята,  сейчас я вас приглашаю театр, где мы с вами исполним  пьесу « Мама» руками   «Хор рук» Мальчики возьмут бабочки, а девочки ромашки . А я буду дирижировать. Дети подходят к столу берут ромашки и исполняют пьесу. Дети исполняют  пьесу «Мама» в аудиозаписи.   Музыкальный   руководитель  Хор   мы   исполнили,       а   сейчас   мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально­ цветовая палитра. Проводится дидактическая игра «Разноцветные цветочки» Цель   игры: закрепить   знаний   об   основных   цветах   и   их   оттенках, развивать умение соотношения цвета. Ход игры: дети подбирают цветочки с подходящими цвета из цветовой палитры,   обосновывают   свой   выбор.   Находят   лишний   цвет,   объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним. Музыкальный руководитель: Какие цвета вы выбрали? Почему? Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло­фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные. Музыкальный   руководитель: Вот   какая   у   нас   получилась   цветовая палитра.   Это   очень   нежные,   ласковые,   приятные   оттенки,   такие   же,   как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь. Музыкальный   руководитель:   обращает   внимание   на   оставшиеся цвета. Музыкальный   руководитель:   Почему   вы   не   выбрали   чёрный   цвет? Коричневый, серый? Дети: Чёрный,   серый   цвет   или   коричневый   печальные,   мрачные,   не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают. Музыкальный   руководитель: Вы   читали   стихи   о   маме,   слушали инструментальную   пьесу,   посвящённую   Маме,   но   посвящали   свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек? Дети: Портрет. Музыкальный   руководитель: И   я   приглашаю   вас   в   картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери. Один из первых – это образ мадонны с младенцем.  Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках: Самая прекрасная из женщин Женщина с ребенком на руках (Сергей Островой) Музыкальный   руководитель: Посмотрите   внимательно   на   картины (слайд № ). Они все разные, но их что­то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица? Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье. Музыкальный руководитель  Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди. ­ Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица? Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд. Музыкальный руководитель: Как художник изобразил мать и дитя? Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу. Музыкальный   руководитель: Всё   прекрасное   на   земле   связано   с именем   женщины,  матери.  А   сейчас   я   бы   хотела,  чтобы   вы   создали   образ вашей мамы необычным способом бусами.  Музыкальный руководитель:   Берите,  дети  бусы   и    рамку   каждый выкладывает свой образ на этих рамках. (Дети создают образ мам) Молодцы каждый из вас создал образ своей мамы.  Продуктивная деятельность Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами поработаем, я   вас приглашаю к столу,   там лежат, какие ­ то предметы.    Музыкальный руководитель: Скажите на какую фигуру похож этот предмет ?   Дети: На треугольник.   Музыкальный   руководитель: Сейчас   мы   будем   украшать   этот треугольник.   Разными   цветочками.     А   что   у   нас   получиться     это   будет сюрприз. Когда мы закончим, работу вы догадаетесь, что у нас получилось?    Музыкальный   руководитель: Берем   цветочки   и   закрепляем   на   ваш треугольник.  Каждый выбирает себе понравившейся цвет.  Музыкальный руководитель: А теперь каждый несет свою работу, и вложим  в этот круг. Теперь обратите внимание, что  у нас получилось. (Торт). И сколько кусочков здесь давайте посчитаем.  12 кусочков.   И какой формы торт   получился?   Получился   красивый   круглый   торт   из   12   ти   кусочков. Нежная  как мама. В начале занятия мы говорили, что Мама и Родина очень похожи. Дети мы должны жить дружно наша дружба должна быть связна как этот торт.   Каждый из Вас частица нашей родины, каждый из Вас любимое дитя своей мамы. Мы должны любить маму и нашу Родину.  Музыкальный руководитель: Давайте возьмемся   за руки встанем в полукруг и споем песню о маме.  Дети: поют песню: «Мы запели песенку» Музыкальный руководитель: Рефлексия: Дети понравилось вам наше занятие? Что особенно вам понравилось? О чем мы сегодня говорили? Музыкальный руководитель: Ребята, мы очень любим своих мам, но в этот бурный и быстрый век нам не   хватает   времени,   чтобы   посидеть   в   тишине   обнявшись   с   мамами   и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим.  обнявшись с мамами и рассказать, какие они у нас хорошие, как крепко и сильно мы их любим. Когда придете, сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её, и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Музыкальный руководитель: Давайте угости наших гостей тортом.

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери Тема: «Мама – это прекрасно! »

Конспект интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери  Тема:    «Мама – это прекрасно! »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019