Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
15.02.2019
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе
Занятие проводилось в старшей группе. Была проведена большая предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, разучивание и исполнение детских песенок, стихов,пальчиковых игр. занятие носило игровой характер. Дети с удовольствием отгадывали загадки, играли . Велась работа по активизации словаря детей. Воспитатель предложил дошкольникам самим выбрать материал для изготовления подарку члену своей семьи.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МОЯ СЕМЬЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.docx
Филиал  №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы                              Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию  «Моя семья» в старшей группе                                                                                       Воспитатель: Шаманова Т.И. Пенза Виды детской деятельности:  игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной  литературы и фольклора. Цели: сформировать представления у детей о семье как о людях, живущих вместе,  воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье; воспитывать аккуратность при создании подарка. Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, разучивание стихов и  песенок о маме, бабушке; разучивание пальчиковых игр и физкультминуток. Активизация словаря: «милее всех», « отвечу прямо», «весёлый карапуз»,  «шустро  ползает на пузе», « теперь стар и сед». Материалы и оборудование:  предметные картинки из серии «Семья»,  мячик, атрибуты  для подвижной игры;  пластилин, набор цветной бумаги, цветные карандаши и восковые  мелки, фломастеры, листы бумаги, клей, ножницы. Содержание занятия 1. Введение игрового момента Воспитатель загадывает загадку, хвалит детей за правильный ответ и сообщает тему  занятия. Загадка Без чего на белом свете                 Взрослым не прожить и детям?          Кто поддержит вас, друзья?   Ваша дружная …  (семья). 2. Педагог организует беседу с дошкольниками о членах семьи ( как кого зовут, где  работают, какие взаимоотношения между родственниками).  3. Воспитатель предлагает детям поиграть Игровые упражнения по развитию речи ­ «Назови  ласково» Цель: упражнять детей в образовании имён существительных с уменьшительно –  ласкательным суффиксом. Ход:  воспитатель читает, дети договаривают. Мама ­…, папа ­…,брат ­…, сестра ­ …, дед ­ …, тётя ­ …, дядя ­ … ­«Доскажи словечко» Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, используя приём смыслового  приложения и запоминания, обогащать словарь по теме «Семья». Ход игры; воспитатель читает, дети дают ответ и показывают нужную картинку из серии  «Семья». Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша … (мама). Кто же трудную работу            Может сделать по субботам?      С топором, пилой, лопатой Трудится наш … (папа). Кто весёлый карапузик – Шустро ползает на пузе?    Удивительный мальчишка –              Это младший мой …( братишка).    Кто любит и меня и братца,          Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка –   Моя младшая …(сестрёнка). Кто вязать не устаёт, Пироги для нас печёт И вкусные оладушки?  Это наша … (бабушка). Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед. Это мой любимый …(дед) ­«Кто больше назовёт слов­ определений» Цель: развитие активного словаря детей, упражнять в подборе прилагательных к  существительным. Ход игры: педагог называет любого члена семьи, а дети перечисляют определения,  характеризующие данного человека. Мама  – какая? …(заботливая, любимая,…) Папа­ какой? …(смелый, сильный, …) Сестрёнка –какая?...(младшая, красивая, …) Братишка –какой?...(весёлый,  смешной, …) Подвижная игра «Уезжаем на море» Цель:  развитие активного словаря. Ход игры: воспитатель объявляет детям, что семья собирается в отпуск к морю;  надо  собрать в чемодан только те предметы, которые пригодятся. Атрибуты: надувной матрас и  надувной круг, панамка, чемодан, одеяло, футболка,  кукольная кроватка и т. д. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»       Этот пальчик­ дедушка,        Этот пальчик­ дедушка,         Этот пальчик – папочка,            Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я.    Вот и вся моя семья! 4. Педагог предлагает детям сделать подарок для любого члена семьи своими руками: нарисовать рисунок, создать аппликацию, слепить из пластилина. 5. Воспитатель хвалит дошкольников за красивые поделки для родных.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию моя семья в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019