Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство +1
Детсад
10.05.2018
Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.
данный конспект заинтересует музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Цель: Развивать способность воспринимать образы природы, передаваемые в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Задачи: • Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к природе и способность видеть ее красоту. • Дать представления о средствах выразительности и способах изображения природных явлений.
Интегрированное занятие в старшей группе Природа в музыке.docx
Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа. Цель: Развивать способность воспринимать образы природы, передаваемые в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Задачи:   Воспитывать у детей эмоционально­положительное отношение к  природе и способность видеть ее красоту. Дать представления о средствах выразительности и способах  изображения природных явлений. Экран, проектор, музыкальный центр, аква­ стол  Детские музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, музыкальные треугольники. Аудиозапись музыкальных произведений: П.И Чайковский. «Декабрь»,   «На тройке» Ход занятия. 1. Звучит музыка, дети заходят в группу, выстраиваются полукругом. Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.   За   окном   зима   и   холодно,   а   в   нашем   детском   саду   тепло   и уютно.   У   меня   сегодня   такое   хорошее   настроение!   Очень   хочется поделиться им с вами , давайте поприветствуем друг друга и наших гостей музыкальным приветствием.  Музыкальный руководитель. (пропевает мелодию )  Добрый день, добрый день            Нам здороваться не лень! Зима самое холодное время года. Скажите, как еще можно сказать о зиме? Дети. Морозная, снежная, белоснежная, вьюжная. Музыкальный руководитель. Правильно. Вот такая наша зима. Как красива природа   зимой.   Все   кругом   сверкает,   искрится.   Многие   русские   поэты, художники и композиторы любили это время года за его сверкающие краски. И мы сегодня поговорим о зиме. Я приглашаю на зимнюю прогулку. ТРЕК 2  (под музыку дети двигаются по кругу ) Двигательные упражнения «В дорогу» В дорогу, в дорогу нас музыка зовет,                              (маршируют) По снежным дорожкам наш детский сад идет. Под ножками тихо, скрипит, скрипит снежок.                (Ходят на носочках) Идем на носочках, не отставай, дружок! В лесу много снега, сугробы лежат. Чтобы не увязнуть ,сделай шире шаг                           (Широко шагают)    По лесным тропинкам ножки спешат                            (Маршируют) В зимний лес, заснеженный  Пришел детский сад.      Музыкальный   руководитель.   Вот   мы   и   прибыли   в   зимний   лес.   Зима   – великая   волшебница.   Может   раскрыть   нам   волшебную   тайну   звуков. Слушайте,   и   вы   услышите   разговор   снежинок   с   ветром,   скрип   снега   под ногами Деда Мороза, его холодное дыхание коснется вас… Слушайте! Дети присаживаются на ковер. Звучит « Декабрь»  П. И. Чайковский.  Музыкальный   руководитель.  Что   вы   услышали   ?Какая   это   музыка   по характеру? О чем она вам рассказала? Дети. Музыка легкая, воздушная, быстрая. Музыкальный   руководитель:   А   композитор   нам   этот   знаком­   великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (Слайд портрета выводится на экран) Музыкальный   руководитель.   Мы   как   бы   увидели   заснеженный   лес, услышали,   как   начинается   буря:   первые   легкие   снежинки   кружиться   в воздухе, ветер дует сильнее, сильнее и вдруг бросает в лицо пригоршню снега и тут  же  мчится  прочь.  И  вот  уже  все кругом  занесено  белым  пушистым снегом. Музыкальный   руководитель.  Зима   приносит   много   радости   и   забав.   А раньше на Руси любимым развлечение было катание на тройке. Как хорошо было прокатиться в санях, запряженных тройкой лошадей. Летит тройка по просторам полей, мелькают деревья, припорошенные снегом, а на солнце   сверкают   снежинки.   Как   красиво   кругом!   Сейчас   мы   не   только прослушаем музыку Петра Ильича Чайковского «На тройке», но и станем музыкантами   и   добавим   к   музыке   звучание   знакомых   нам   инструментов: колокольчиков, бубна, деревянных палочек, металлофона. ВИДЕО­ СЛАЙДЫ «НА ТРОЙКЕ» П.И. Чайковский Дети выбирают инструмент. Звучит музыка, с слайдами на экране , дети импровизируют под аудиозапись. Музыкальный   руководитель.  В   нашем   небольшом   путешествии   мы услышали,   как   композиторы   с   помощью   музыкальных   звуков   нарисовали картины зимы. А чем рисуют художники? Дети: Красками, карандашами, мелками. Воспитатель. Может и вам захочется изобразить  зиму , а поможет нам в этом волшебный стол для аква­ рисования. Сегодня мы поучимся с вами рисовать северное сияние в стиле эмбру. Это стиль к нам пришел из Турции, техника заключается в том чтобы не кистью рисовать по поверхности ,а тоненьким шилом   создавать   орнамент,   растягивая     нерастворимые   краски   по   всей плоскости. Я предлагаю вам нарисовать северное сияние, но прежде скажите какие цвета преобладают в северном сияние, кто из вас видел какое оно? (Ответ детей). Обратите внимание на экран, и посмотрите как красочно и неповторимо северное сияние запечатлели фотографы.  (ФОТО­ СЛАЙДЫ).    Перед вами лоток с загустителем, на котором мы и будем рисовать наше северное сияние. Берем краску синего цвета. Окуните кисть в краску, и не касаясь раствора, загустителя, легкими постукивающими движениями пальца по кисти разбрызгайте краску по поверхности. НЕ КАСАЙТЕСЬ КИСТЬЮ РАСТВОРА!!!. Дети под музыку рисуют северное сияние. Работаем   шилом,   растягиваем   краску   по   поверхности.   Помойте   кисть, оботрите салфеткой и сделайте то же самое с другими цветами. Шило, это ваша   волшебная   палочка,   способная   творить   чудеса   и   создавать   картины. Если вы считает, что картина уже готова, ее можно перенести на бумагу, для этого берем бумагу и аккуратно кладем ее на поверхность вашего рисунка. Шилом проводим по краям листа, для того, чтобы рисунок ровно отпечатался на   бумаге.   Затем   с   одной   стороны   берем   пальцами   и   протягиваем   лист   и обтираем об край лотка. Таким образом, рисунок остается на бумаге, кладем его сушиться.  Музыкальный руководитель Наше   путешествие   подошло   к   концу,   и   сейчас   я   предлагаю,   вам,   ребята оценить себя, кому путешествие понравилось, кто не испытывал затруднений в  выполнении   рисунка,  музицировании,  тот   берет  в  руки  снежинку   белого цвета. Если же на протяжении нашего путешествия, вы в чем­то сомневались, и испытывали затруднения, вам было нелегко справиться с  заданиями, тогда вы берете снежинку синего цвета.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.

Конспект интегрированного занятия «Природа в музыке». Старшая группа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018