Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект интегрированного развлекательного занятия, где воспитанники вместе с родителями могут быть активными участниками при выполнении занимательных заданий. Предназначается для детей среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет). Воспитанники читают стихи о саде, путешествуют по полянке, выполняют занимательные задания вместе с родителями.Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку" (дети от 4 до 5 лет)
Иконка файла материала День открытых дверей 2017.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности  группа среднего дошкольного возраста №2 «Фантазерчики» (дети от 4 до 5 лет)                                                                         Воспитатели: О.В. Паршукова2017 Конспект интегрированного занятия ­ развлечения в группе среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет)  «Речевое   развитие»,   «Физическое   развитие»,   «Познавательное   развитие», Тема: «Путешествие на лесную полянку». Цели и задачи:  оптимизировать психолого­эмоциональный контакт между детьми и родителями; способствовать сплочению коллектива и поднятию эмоционально­положительного настроя в общем деле;   формировать   интерес   к   творчеству,   к   результату   совместной   деятельности;   развивать творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, чувство композиции; воспитывать в детях   положительное   отношение   к   результатам   совместной   деятельности,   доброжелательное отношение к созданным работам сверстников и их родителей. Направление: «Художественно­эстетическое развитие», «Социально­коммуникативное развитие». Интеграция   областей:  «Коммуникация»,   «Познание»,   «Социализация»,   «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».   «Коммуникация»:  развивать  способность к связной речи  у детей;  способствовать развитию  умения отвечать на вопросы предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем;  «Социализация»: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь. «Музыка»:  вызвать   проявление   положительных   эмоций   у   детей   при   прослушивании   музыкальных произведений, пение песенки «Улыбка». «Физическая культура и здоровье»: развивать и укреплять физическое здоровье у детей. «Познание»: закрепить знания о времени года весна. «Художественное творчество»: подвести к образному видению результатов работы, к их оценке. Виды деятельности: игровая; коммуникативная. Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская. Предварительная работа:  ­ планирование мероприятия; ­ подготовка бейджиков для родителей; ­ оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий; ­ оформление наглядной информации, подготовка приглашений, анкет, памяток, буклетов; ­ оформление групповой комнаты к мероприятию; ­ обеспечение сохранности верхней одежды родителей. Предполагаемый результат:                                                                                       ­   посещение   родителями   (законными   представителями)   ДОУ,   а   именно,   групповых   комнат   ДОУ, спортивного   зала,   зимнего   сада,   музыкального   зала,   логопедического,   консультативного   центра, пищеблока и т.п; ­ родители (законные представители) имеют представления о пространственно­развивающей среде в группе; ­   родители   (законные   представители)   посещают   мероприятия,   занятия   (согласно   плану   «Дня открытых   дверей»,   плану   организации   образовательной   деятельности   в   группе),   наблюдают   за организацией и выполнением детьми режимных моментов в течение дня (демонстрация всех видов воспитательно­образовательной работы с детьми в группе); ­ родители (законные представители) получают ответы на все интересующие вопросы; ­ у родителей (законных представителей) сформирован в сознании положительный имидж МБОУ СОШ №26 (дошкольное отделение). Материалы   и   оборудование:  фланелеграф;   мольберт;   интерактивная   доска,   мягкая   игрушка   ­ зайчонок; оформление лесной полянки (ткань, гофрированные цветы, искусственные елочки, образныеигрушки); пенечек для зайчонка; столы, стульчики; магнитофон; атрибуты и материалы для ручного труда (клей, ножницы, цветная бумага и т.п).                                             Ход мероприятия: (звучит музыка, воспитатель приглашает детей в группу) Воспитатель: ­ Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Дети: ­ Здравствуйте! В: ­ Дети, сегодня у нас особый день! В этот солнечный, весенний денек двери детского сада и нашей группы открыты не только для детей, но и для мам, пап, бабушек, дедушек.  В:  ­  Уважаемые  гости,   наши   ребята  для  вас   приготовили   стихотворения  о  нашем  замечательном детском саде! 1 Ребенок: Мы очень рады видеть вас – это раз! Собрались мы здесь не зря – это два! Ну, а в­третьих, мы сейчас Начинаем все для вас! 2 Ребенок: Добрый день и добрый час Мы не зря собрали вас! Ведь сегодня всем на диво В садике у нас красиво! Этот дом не просто дом Чисто и уютно в нем! 3 Ребенок: Наш уютный детский сад – Это счастье для ребят! По дорожке прямиком Побежим в любимый дом, Потому что детский сад Ждёт всегда своих ребят! 4 Ребенок: Мы растем в тепле и ласке, как цветочки по весне, Каждый день встречаем сказкой, в удивительной стране. Хорошо, что есть на свете, государство «Детский сад», Там всегда играют дети, много славненьких ребят! 5 Ребенок: Детский сад, детский сад...  Почему так говорят? Потому, что дружно в нем, Мы одной семьей растем! Оттого и говорят:  ­ В этом доме детский сад! А если кто­то заревёт, Вниманье сразу получает! 6 Ребенок: Сразу этот сад мы полюбили! Для нас он – Терем Доброты! Целый день в саду играем, Очень много всего знаем! 7 Ребенок: Наш любимый детский сад – Это домик для ребят! В нём задорный шум и гам,Развесёлый тарарам, Топотушки, хохотушки И зарядка по утрам! 8 Ребенок: Пусть всюду светлый детский сад Встречает радостно ребят. Хотим под мирным небом жить,  И радоваться, и дружить. 9 Ребенок: Раньше папы, раньше мамы Научился я вставать. Я с утра послушный самый, В детский сад пора шагать! Я расту, я так стараюсь Поскорей, как папа стать. Сам я в садик собираюсь, Чтоб от взрослых не отстать. У меня свои заботы Начинаются с утра. Детский сад – моя работа И учёба, и игра! 10 Ребенок: Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной игры! 11 Ребенок: Наш весёлый детский сад – Это сказка для ребят! Пляски, песенки и шутки, Сладкий сон, физкультминутки, Книжки, краски, куклы­дочки, Голосочки, как звоночки! 12 Ребенок: Наши воспитатели, Добрее всех на свете! Художники, дизайнеры – Их очень любят дети! В: ­ Молодцы! В: ­ Что для жизни нужно? Дети: ­ Солнце! В: ­ Что для дружбы нужно? Дети: ­ Сердце!  В: ­ Что для счастья нужно? Дети: ­ Мир!  В: ­ Нужно дружно жить на свете! Нужно знать большим и детям, Если ссора приключится, Нужно тут же помириться!  В: ­ Нам на месте не сидится,Нам бы целый день резвиться! В: ­ Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки, ребята, а вы хотите отправиться все вместе в  путешествие на поезде?  Дети: ­ Да!  В: ­ Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной!  (приглашаются родители и дети) В: ­ Все готовы? В путь! (передвигаемся друг за другом и проговариваем слова,  имитируя езду в поезде) Чух­чух­чух, Чух­чух­чух! Поезд, поезд – новенький, блестящий!  Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий! Чух­чух­чух! Чух­чух­чух! Кто же едет в поезде?  Малыши – малышки, Добрые, веселые, умные детишки и их родители! Едем между елок и берез, он до леса нас довез! (останавливаемся на лесной полянке, звучит мелодия «Пение птиц в лесу») В: ­ Посмотрите, как чудесно в весеннем лесу!   В: ­ Дети, а какое время года? Дети: ­ Весна! В: ­ Скажите, а что происходит в природе с приходом весны? Дети:   ­  Просыпаются   медведи,   прилетают   перелетные   птицы,   появляются   проталины,   растут цветочки, травка, солнышко ярко светит, птички звонко поют, подснежники красивые растут! и т.п В:  ­ Тише! Тише! Тише! Слышите, под елочкой зеленной кто­то сидит, горько плачет и дрожжит! Кто же это? (показ детям мягкой игрушки­зайца) Дети: ­ Зайка! В: ­ Ребята, что надо сказать зайке?  Дети: ­ Здравствуй, зайка! В: ­ Уважаемые родители, ребята, а почему зайка такой печальный? Дети: ­ Зайке скучно в лесу! (ответы детей и родителей) В: ­ А давайте зайчишку мы развеселим и пригласим к нам в детский сад! Но, сначала, мы поиграем, а  потом отправимся все вместе в наш любимый детский сад и подарим ему много­много морковок!  Зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны? Дети: ­ Согласны! В: ­ Уважаемые родители и ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком! (на полянке выполняют движения физ. минутки «Зайка серенький сидит») Физ. минутка «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Прыг­скок, прыг­скок, надо зайке поскакать. Прыг­скок, прыг­скок, надо зайке поскакать. Кто­то зайку испугал, зайка прыг и в вагончик поскакал.  В: ­ Молодцы! Дети, смотрите, зайка развеселился и готов ехать к нам в гости! (воспитатель приглашает родителей и детей)  В: ­ А вы готовы? В путь! Наш поезд настоящий! Все вагоны в ряд!  Чух­чух­чух! Чух­чух­чух!  Чух­чух­чух! Чух­чух­чух!Наш поезд едет, колесами стуча! Пар поднялся над трубой! ­ с­с­с­с­с Мы приехали в нашу любимую группу «Фантазерчики»! – ш­ш­ш­ш­ш!!! В: ­ Уважаемые родители, ребята, пока зайчик играет и веселится, я предлагаю приготовить на обед  вкусную морковку для него! (на столах приготовлен весь необходимый бросовый материал для изготовления морковки) В: ­ Молодцы, у всех получились аппетитные морковки!  (организуется выставка поделок на тему: «Моя морковка для зайчика») Заключительная часть: 1 Ребенок:  Будем веселы, здоровы, Будем добрый свет дарить. Приходите в гости снова – Путь для вас всегда открыт! 2 Ребенок: К концу пришел веселье час, Спасибо, что пришли! Мы рады были видеть вас, И видим, что довольны вы! 3 Ребенок: Веселой песней мы сейчас, Наш праздник завершаем! (совместное пение песенки «Улыбка») Заключительная часть: В: ­ Уважаемые родители, ребята! Вам понравилось наше путешествие на весеннюю полянку? Д: ­ Да!  В: ­ Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена  детей) играли дружно с зайчиком, все изготовили аппетитные морковки для зайчика! Спасибо!Литература 1. Будем с песенкой дружить. Вып. 6. М., 1987. 2. Гармошечка­говорушечка. Вып. 5 / Сост. С. Мерзлякова. М., 1987. 3. Гусельки – песни и стихи для детей дошкольного возраста. Вып. 56. – М.:  Советский композитор,  1987. 4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танец в детском саду. М., 2003. 5.  Кузнецова В. Сценарии детских праздников, Ростов­на Дону «Феникс»,    2003. 6. Макшанцева Е. Детские забавы.  М., Просвещение, 1991. 7. Музыкальная палитра. 2001. № 2. 8. Плоткина Е.К. Веселые школьные праздники, М., «Дрофа», 2007. 9. Праздничные утренники в детском саду / Сост. Н.А. Метлов, А.И. Михайлова. М., 1966.Анкета «День открытых дверей в ДОУ» 1. Посещали ли Вы раньше подобные мероприятия?  __________________________________________________________  2. Какая информация для Вас оказалась новой?  ___________________________________________________________  ___________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Что бы Вы еще хотели узнать нового о нашем дошкольном учреждении?  _____________________________________________________________  _____________________________________________________________   _____________________________________________________________  4. Хотели бы Вы еще раз посетить День открытых дверей в ДОУ? ________________________________________________________  5. Ваши рекомендации, пожелания.  _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Анкета «День открытых дверей в ДОУ»1. Посещали ли Вы раньше подобные мероприятия?  __________________________________________________________  2. Какая информация для Вас оказалась новой?  ___________________________________________________________  ___________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Что бы Вы еще хотели узнать нового о нашем дошкольном учреждении?  _____________________________________________________________  _____________________________________________________________   _____________________________________________________________  4. Хотели бы Вы еще раз посетить День открытых дверей в ДОУ? ________________________________________________________  5. Ваши рекомендации, пожелания.  _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________