Конспект интегрированного развлекательного занятия, где воспитанники вместе с родителями могут быть активными участниками при выполнении занимательных заданий. Предназначается для детей среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет). Воспитанники читают стихи о саде, путешествуют по полянке, выполняют занимательные задания вместе с родителями.Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку" (дети от 4 до 5 лет)
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
группа среднего дошкольного возраста №2 «Фантазерчики»
(дети от 4 до 5 лет)
Воспитатели: О.В. Паршукова2017
Конспект интегрированного занятия развлечения
в группе среднего дошкольного возраста (дети от 4 до 5 лет)
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Познавательное развитие»,
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Цели и задачи: оптимизировать психологоэмоциональный контакт между детьми и родителями;
способствовать сплочению коллектива и поднятию эмоциональноположительного настроя в общем
деле; формировать интерес к творчеству, к результату совместной деятельности; развивать
творческие способности, воображение, эстетическое восприятие, чувство композиции; воспитывать в
детях положительное отношение к результатам совместной деятельности, доброжелательное
отношение к созданным работам сверстников и их родителей.
Направление:
«Художественноэстетическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное
творчество», «Физическая культура», «Музыка».
«Коммуникация»: развивать способность к связной речи у детей; способствовать развитию умения
отвечать на вопросы предложением, повторяя несложные фразы за воспитателем;
«Социализация»: способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброжелательность,
отзывчивость, желание прийти на помощь.
«Музыка»: вызвать проявление положительных эмоций у детей при прослушивании музыкальных
произведений, пение песенки «Улыбка».
«Физическая культура и здоровье»: развивать и укреплять физическое здоровье у детей.
«Познание»: закрепить знания о времени года весна.
«Художественное творчество»: подвести к образному видению результатов работы, к их оценке.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная.
Формы организации деятельности: фронтальная; партнерская.
Предварительная работа:
планирование мероприятия;
подготовка бейджиков для родителей;
оформление выставки детских рисунков и поделок, фотографий;
оформление наглядной информации, подготовка приглашений, анкет, памяток, буклетов;
оформление групповой комнаты к мероприятию;
обеспечение сохранности верхней одежды родителей.
Предполагаемый результат:
посещение родителями (законными представителями) ДОУ, а именно, групповых комнат ДОУ,
спортивного зала, зимнего сада, музыкального зала, логопедического, консультативного центра,
пищеблока и т.п;
родители (законные представители) имеют представления о пространственноразвивающей среде в
группе;
родители (законные представители) посещают мероприятия, занятия (согласно плану «Дня
открытых дверей», плану организации образовательной деятельности в группе), наблюдают за
организацией и выполнением детьми режимных моментов в течение дня (демонстрация всех видов
воспитательнообразовательной работы с детьми в группе);
родители (законные представители) получают ответы на все интересующие вопросы;
у родителей (законных представителей) сформирован в сознании положительный имидж МБОУ
СОШ №26 (дошкольное отделение).
Материалы и оборудование: фланелеграф; мольберт; интерактивная доска, мягкая игрушка
зайчонок; оформление лесной полянки (ткань, гофрированные цветы, искусственные елочки, образныеигрушки); пенечек для зайчонка; столы, стульчики; магнитофон; атрибуты и материалы для ручного
труда (клей, ножницы, цветная бумага и т.п).
Ход мероприятия:
(звучит музыка, воспитатель приглашает детей в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
В: Дети, сегодня у нас особый день! В этот солнечный, весенний денек двери детского сада и нашей
группы открыты не только для детей, но и для мам, пап, бабушек, дедушек.
В: Уважаемые гости, наши ребята для вас приготовили стихотворения о нашем замечательном
детском саде!
1 Ребенок:
Мы очень рады видеть вас – это раз!
Собрались мы здесь не зря – это два!
Ну, а втретьих, мы сейчас
Начинаем все для вас!
2 Ребенок:
Добрый день и добрый час
Мы не зря собрали вас!
Ведь сегодня всем на диво
В садике у нас красиво!
Этот дом не просто дом
Чисто и уютно в нем!
3 Ребенок:
Наш уютный детский сад –
Это счастье для ребят!
По дорожке прямиком
Побежим в любимый дом,
Потому что детский сад
Ждёт всегда своих ребят!
4 Ребенок:
Мы растем в тепле и ласке, как цветочки по весне,
Каждый день встречаем сказкой, в удивительной стране.
Хорошо, что есть на свете, государство «Детский сад»,
Там всегда играют дети, много славненьких ребят!
5 Ребенок:
Детский сад, детский сад...
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем,
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
В этом доме детский сад!
А если ктото заревёт,
Вниманье сразу получает!
6 Ребенок:
Сразу этот сад мы полюбили!
Для нас он – Терем Доброты!
Целый день в саду играем,
Очень много всего знаем!
7 Ребенок:
Наш любимый детский сад –
Это домик для ребят!
В нём задорный шум и гам,Развесёлый тарарам,
Топотушки, хохотушки
И зарядка по утрам!
8 Ребенок:
Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят.
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить.
9 Ребенок:
Раньше папы, раньше мамы
Научился я вставать.
Я с утра послушный самый,
В детский сад пора шагать!
Я расту, я так стараюсь
Поскорей, как папа стать.
Сам я в садик собираюсь,
Чтоб от взрослых не отстать.
У меня свои заботы
Начинаются с утра.
Детский сад – моя работа
И учёба, и игра!
10 Ребенок:
Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!
11 Ребенок:
Наш весёлый детский сад –
Это сказка для ребят!
Пляски, песенки и шутки,
Сладкий сон, физкультминутки,
Книжки, краски, куклыдочки,
Голосочки, как звоночки!
12 Ребенок:
Наши воспитатели,
Добрее всех на свете!
Художники, дизайнеры –
Их очень любят дети!
В: Молодцы!
В: Что для жизни нужно?
Дети: Солнце!
В: Что для дружбы нужно?
Дети: Сердце!
В: Что для счастья нужно?
Дети: Мир!
В: Нужно дружно жить на свете!
Нужно знать большим и детям,
Если ссора приключится,
Нужно тут же помириться!
В: Нам на месте не сидится,Нам бы целый день резвиться!
В: Уважаемые папы, мамы, бабушки и дедушки, ребята, а вы хотите отправиться все вместе в
путешествие на поезде?
Дети: Да!
В: Я буду первым вагоном, а вы становитесь все за мной!
(приглашаются родители и дети)
В: Все готовы? В путь!
(передвигаемся друг за другом и проговариваем слова, имитируя езду в поезде)
Чухчухчух, Чухчухчух!
Поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий!
Чухчухчух! Чухчухчух!
Кто же едет в поезде?
Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки и их родители!
Едем между елок и берез, он до леса нас довез!
(останавливаемся на лесной полянке, звучит мелодия «Пение птиц в лесу»)
В: Посмотрите, как чудесно в весеннем лесу!
В: Дети, а какое время года?
Дети: Весна!
В: Скажите, а что происходит в природе с приходом весны?
Дети: Просыпаются медведи, прилетают перелетные птицы, появляются проталины, растут
цветочки, травка, солнышко ярко светит, птички звонко поют, подснежники красивые растут! и т.п
В: Тише! Тише! Тише! Слышите, под елочкой зеленной ктото сидит, горько плачет и дрожжит! Кто
же это? (показ детям мягкой игрушкизайца)
Дети: Зайка!
В: Ребята, что надо сказать зайке?
Дети: Здравствуй, зайка!
В: Уважаемые родители, ребята, а почему зайка такой печальный?
Дети: Зайке скучно в лесу! (ответы детей и родителей)
В: А давайте зайчишку мы развеселим и пригласим к нам в детский сад! Но, сначала, мы поиграем, а
потом отправимся все вместе в наш любимый детский сад и подарим ему многомного морковок!
Зайка обрадуется и перестанет грустить! Вы согласны?
Дети: Согласны!
В: Уважаемые родители и ребята, вставайте все в кружок, поиграем с зайчиком!
(на полянке выполняют движения физ. минутки «Зайка серенький сидит»)
Физ. минутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Прыгскок, прыгскок, надо зайке поскакать.
Прыгскок, прыгскок, надо зайке поскакать.
Ктото зайку испугал, зайка прыг и в вагончик поскакал.
В: Молодцы! Дети, смотрите, зайка развеселился и готов ехать к нам в гости!
(воспитатель приглашает родителей и детей)
В: А вы готовы? В путь!
Наш поезд настоящий! Все вагоны в ряд!
Чухчухчух! Чухчухчух!
Чухчухчух! Чухчухчух!Наш поезд едет, колесами стуча!
Пар поднялся над трубой! ссссс
Мы приехали в нашу любимую группу «Фантазерчики»! – шшшшш!!!
В: Уважаемые родители, ребята, пока зайчик играет и веселится, я предлагаю приготовить на обед
вкусную морковку для него!
(на столах приготовлен весь необходимый бросовый материал для изготовления морковки)
В: Молодцы, у всех получились аппетитные морковки!
(организуется выставка поделок на тему: «Моя морковка для зайчика»)
Заключительная часть:
1 Ребенок:
Будем веселы, здоровы,
Будем добрый свет дарить.
Приходите в гости снова –
Путь для вас всегда открыт!
2 Ребенок:
К концу пришел веселье час,
Спасибо, что пришли!
Мы рады были видеть вас,
И видим, что довольны вы!
3 Ребенок:
Веселой песней мы сейчас,
Наш праздник завершаем!
(совместное пение песенки «Улыбка»)
Заключительная часть:
В: Уважаемые родители, ребята! Вам понравилось наше путешествие на весеннюю полянку?
Д: Да!
В: Молодцы, ребята! Сегодня (имена детей) давали верные ответы на все мои вопросы, а (имена
детей) играли дружно с зайчиком, все изготовили аппетитные морковки для зайчика! Спасибо!Литература
1. Будем с песенкой дружить. Вып. 6. М., 1987.
2. Гармошечкаговорушечка. Вып. 5 / Сост. С. Мерзлякова. М., 1987.
3. Гусельки – песни и стихи для детей дошкольного возраста. Вып. 56. – М.: Советский композитор,
1987.
4. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. Танец в детском саду. М., 2003.
5. Кузнецова В. Сценарии детских праздников, Ростовна Дону «Феникс», 2003.
6. Макшанцева Е. Детские забавы. М., Просвещение, 1991.
7. Музыкальная палитра. 2001. № 2.
8. Плоткина Е.К. Веселые школьные праздники, М., «Дрофа», 2007.
9. Праздничные утренники в детском саду / Сост. Н.А. Метлов, А.И. Михайлова. М., 1966.Анкета «День открытых дверей в ДОУ»
1. Посещали ли Вы раньше подобные мероприятия?
__________________________________________________________
2. Какая информация для Вас оказалась новой?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Что бы Вы еще хотели узнать нового о нашем дошкольном учреждении?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Хотели бы Вы еще раз посетить День открытых дверей в ДОУ?
________________________________________________________
5. Ваши рекомендации, пожелания.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Анкета «День открытых дверей в ДОУ»1. Посещали ли Вы раньше подобные мероприятия?
__________________________________________________________
2. Какая информация для Вас оказалась новой?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
_____________________________________________________________
3. Что бы Вы еще хотели узнать нового о нашем дошкольном учреждении?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
4. Хотели бы Вы еще раз посетить День открытых дверей в ДОУ?
________________________________________________________
5. Ваши рекомендации, пожелания.
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________