Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
Оценка 4.6

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
18.06.2019
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Перед педагогами ДОУ встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми.
конспект интегрированного занятия.docx
Тема: Путешествие в грибное царство Цель: интегрирование разных видов деятельности детей (познавательной, игровой, исследовательской, продуктивной, коммуникативной) для закрепления, уточнения и систематизации знаний и умений по теме «Осень» Задачи: 1. Познакомить   детей   с   грибами,   их   видами,   основными   свойствами, особенностями   произрастания,   познакомить   с   правилами   сбора   грибов; обогатить словарный запас детей. 2. Развивать   познавательный   интерес;   развивать   мышление,   связную   речь, память, мелкую моторику, общую моторику. 3. Воспитывать любовь и заботу в флоре, развивать чувство коллективизма. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение: Разыгрался ветер на лесной поляне, Закружил осинку в красном сарафане. И листок с берёзы золотистой пчёлкой Вьётся и кружится над колючей ёлкой. Облетели листья клёна, клён от холода дрожит. На дорожке у балкона золотой ковёр лежит. Воспитатель обращается к детям:  Как вы думаете о каком времени года идёт речь в этом стихотворении?  Дети, какие приметы осени вы знаете?  Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (дети отвечают) А ещё осенью собирают грибы. Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на электричке. (Дети садятся в электричку, звучит весёлая музыка) ­Ребята, а какие поэтические строки об осени вы знаете? ­Вот и лес. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес… Мы с вами попали в настоящее Царство грибов. Но прежде, чем собирать грибы, мы должны вспомнить основные правила сбора грибов: 1. Не срывать грибы, а срезать аккуратно, чтобы не повредить грибницу. 2. Не раскапывать грибницу палкой т.к. она может высохнуть, не прикрытая листвой и травой. 3. Не   собирать   грибы   у   проезжей   части,   т.к.   в   них   накапливается   много вредных веществ, и они становятся опасными  для жизни. 4. Не срывать старые и очень маленькие грибы. 5. Не срывать, не топтать ядовитые грибы­они нужны многим жителям леса. 6. Собирать только известные грибы. ­А какие съедобные грибы вы знаете? (дети отвечают) ­Ребята, грибы­любители поиграть в игру «Угадай, кто я?» Я вижу, что вот эти грибы уже хотят загадать нам загадку о себе. (Дети в шапочках грибов­боровиков загадывают загадку) Кто сидит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы…(БОРОВИК) ­Верно, это боровик. А ещё его называют Белым грибом. Почему?...Потому что после варки, сушки, жарки они так и остаются белыми, не меняют свой цвет, тогда как все остальные грибы темнеют. Поэтому ещё белый гриб ещё называют­гриб полковник. (Дети в шапочках подосиновиков загадывают загадку) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня узнаешь за версту, Зовусь я ?.....(ПОДОСИНОВИК) ­Верно, это гриб­подосиновик. Он растёт под осиною чаще всего. У него прямая  ножка и ровная круглая шляпка. Ещё один гриб хочет загадать загадку: Где берёзовая роща, Гриб найти намного проще. Под берёзками сидят В серых шляпках дружно в ряд. (Подберёзовик) ­Ребята,   иногда   подберёзовик   путают   с   подосиновиком,   потому   что   они очень похожи между собой и растут рядом. Как же их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым. А вот целая семейка грибов. (Дети в шапочках читают загадку) Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растём в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) ­Опята   обычно   растут   на   пнях,   сваленных   деревьях,   иногда   забираются высоко на дерево так, что и рукой не достанешь. Опята бывают летние и осенние. Ребята вы хорошо потрудились. Много грибов собрали. Я предлагаю. Вам отдохнуть Двигательное упражнение­логоритмика «Прогулка в лес» В   лес   отправимся гулять, Будем весело шагать! По тропинкам пойдём Друг   за   дружкою гуськом. На носочки встали И к лесу побежали. Ноги   поднимаем, На   кочки   мы   не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем. выше Дети маршируют Ходят   «кочками» «змейкой»   между Бегут на носочках. Ходят перешагивают «кочки»   высоким   шагом, Дети маршируют В зал входит Лесовичок­грибничок с корзиной грибов. ­Кто  здесь  шумит? Кто лесных  жителей  пугает?  Здравствуйте,  дети!  Рад видеть вас в моём лесу. Я Лесовичок­грибничок. А вы зачем в лес пришли7 Грибы собирать? А вы умеете? А мне сорока­белобока вот какую новость на хвосте принесла: «Вкусный суп» Ведьма суп сварить решила. Змей сушёных покрошила, Развела большой костёр И поставила котёл. Между сосен и полянок Собрала ведро поганок, Поскакала ха бугор­ Отыскала мухомор, Для приправы­бузины, Для отравы­белены, Волчьих ягод полкорзины И отличной свежей тины. Супчик вышел то, что надо: Целых двадцать литров яда. Хороший супец у ведьмы получился?(нет) Можно его есть, почему? Да в этом супе ничего съедобного нет. А грибы съедобные? Поганки, мухоморы­ это ядовитые грибы? Что может случиться если их съешь? Как избежать таких неприятностей? (ходить в лес за грибами только со взрослыми) Но если эти грибы нельзя есть людям, зачем они растут в лесу? Для кого? Каким диким животным они пригодятся? (больным0 Да больные звери  Лечатся грибами. А как они их находят? (по грибному запаху) Вы   такие   умные   и   образованные,   молодцы!   Откуда   вы   сюда   попали?   (из детского сада) (Воспитатель приглашает Лесовичка в гости. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в сад) Лесовичок рассматривает собранные грибы: Вы любите есть грибы? Каким способом можно их приготовить? (Сварить, пожарить, потушить, засолить) А что   любят   сами   грибы,   вы   знаете?   В   каких   условиях   они   будут   хорошо расти7 Лесным грибам необходимы: СВЕТ, ТЕПЛО, ВОДА, ПОЧВА. (Выставляет карточки с символами) Давайте   вместе   определим   в   какое   время   год   грибы   могут   расти   лучше всего. (анализирует с детьми каждое время года) ­Зимой есть свет, но его мало, тепла совсем нет, влага превращается в снег и лёд­грибам зимой плохо. ­Весной света много, воды много, земля только просыпается, мало тепла для хорошего роста грибов. ­Летом света много, тепла много, земля прогревается, но летом мало влаги в земле (она быстро испаряется от жаркого солнца0, только к концу августа в земле накапливается много воды и грибы начинают  Осенью света­много, земля и воздух тёплые, дождей много­а значит много влаги­самые благоприятные условия для грибов­они такую погоду любят и обильно растут на радость грибникам. А   когда   заканчиваются   грибные   походы   в   лес,   грибники   скучают   по грибочкам,   они   мастерят   их   из   всего,   что   найдут   дома.   Вот   и   я   вам предлагаю   смастерить   грибы   из   бросового   материала.   А   пока   вы   будете творить,   я   расскажу   вам   историю   про   ёжика   и   медвежонка   (включается запись сказки). (Лесовичок объясняет как мастерить грибы) Основные части у гриба­ножка и   шляпка.   Соединить   шляпку   и   ножку   можно   пластилином.   Главное подобрать к ножке шляпку нужного размера. (Педагог   вместе   с   детьми   изготавливает   грибы   и   размещают   на искусственной полянке. В конце занятия Лесовичок угощает детей печеньем в виде грибов).

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019