Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
18.06.2019
В связи с введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Перед педагогами ДОУ встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми.
конспект интегрированного занятия.docx
Тема: Путешествие в грибное царство
Цель: интегрирование разных видов деятельности детей (познавательной, игровой,
исследовательской, продуктивной, коммуникативной) для закрепления, уточнения
и систематизации знаний и умений по теме «Осень»
Задачи:
1. Познакомить детей с грибами, их видами, основными свойствами,
особенностями произрастания, познакомить с правилами сбора грибов;
обогатить словарный запас детей.
2. Развивать познавательный интерес; развивать мышление, связную речь,
память, мелкую моторику, общую моторику.
3. Воспитывать любовь и заботу в флоре, развивать чувство коллективизма.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой.
Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.
Воспитатель обращается к детям:
Как вы думаете о каком времени года идёт речь в этом стихотворении?
Дети, какие приметы осени вы знаете?
Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему?
(дети отвечают)
А ещё осенью собирают грибы. Я приглашаю вас в осенний лес за грибами.
Давайте отправимся туда на электричке.
(Дети садятся в электричку, звучит весёлая музыка)
Ребята, а какие поэтические строки об осени вы знаете?
Вот и лес. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес…
Мы с вами попали в настоящее Царство грибов. Но прежде, чем собирать
грибы, мы должны вспомнить основные правила сбора грибов:
1. Не срывать грибы, а срезать аккуратно, чтобы не повредить грибницу.
2. Не раскапывать грибницу палкой т.к. она может высохнуть, не прикрытая
листвой и травой.
3. Не собирать грибы у проезжей части, т.к. в них накапливается много
вредных веществ, и они становятся опасными для жизни.
4. Не срывать старые и очень маленькие грибы. 5. Не срывать, не топтать ядовитые грибыони нужны многим жителям леса.
6. Собирать только известные грибы.
А какие съедобные грибы вы знаете?
(дети отвечают)
Ребята, грибылюбители поиграть в игру «Угадай, кто я?»
Я вижу, что вот эти грибы уже хотят загадать нам загадку о себе.
(Дети в шапочках грибовборовиков загадывают загадку)
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы…(БОРОВИК)
Верно, это боровик. А ещё его называют Белым грибом. Почему?...Потому
что после варки, сушки, жарки они так и остаются белыми, не меняют свой
цвет, тогда как все остальные грибы темнеют. Поэтому ещё белый гриб ещё
называютгриб полковник.
(Дети в шапочках подосиновиков загадывают загадку)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ?.....(ПОДОСИНОВИК)
Верно, это грибподосиновик. Он растёт под осиною чаще всего. У него
прямая ножка и ровная круглая шляпка.
Ещё один гриб хочет загадать загадку:
Где берёзовая роща,
Гриб найти намного проще.
Под берёзками сидят
В серых шляпках дружно в ряд.
(Подберёзовик)
Ребята, иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что они
очень похожи между собой и растут рядом. Как же их различить? (На изломе
подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.
А вот целая семейка грибов.
(Дети в шапочках читают загадку)
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу.
(Опята)
Опята обычно растут на пнях, сваленных деревьях, иногда забираются
высоко на дерево так, что и рукой не достанешь. Опята бывают летние и
осенние. Ребята вы хорошо потрудились. Много грибов собрали. Я предлагаю. Вам
отдохнуть
Двигательное упражнениелогоритмика
«Прогулка в лес»
В лес отправимся
гулять,
Будем весело шагать!
По тропинкам пойдём
Друг за дружкою
гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали.
Ноги
поднимаем,
На кочки мы не
наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
выше
Дети маршируют
Ходят
«кочками»
«змейкой»
между
Бегут на носочках.
Ходят
перешагивают «кочки»
высоким шагом,
Дети маршируют
В зал входит Лесовичокгрибничок с корзиной грибов.
Кто здесь шумит? Кто лесных жителей пугает? Здравствуйте, дети! Рад
видеть вас в моём лесу. Я Лесовичокгрибничок. А вы зачем в лес пришли7
Грибы собирать? А вы умеете? А мне сорокабелобока вот какую новость на
хвосте принесла:
«Вкусный суп»
Ведьма суп сварить решила.
Змей сушёных покрошила,
Развела большой костёр
И поставила котёл.
Между сосен и полянок
Собрала ведро поганок,
Поскакала ха бугор
Отыскала мухомор,
Для приправыбузины,
Для отравыбелены,
Волчьих ягод полкорзины
И отличной свежей тины.
Супчик вышел то, что надо:
Целых двадцать литров яда. Хороший супец у ведьмы получился?(нет) Можно его есть, почему? Да в
этом супе ничего съедобного нет. А грибы съедобные? Поганки, мухоморы
это ядовитые грибы? Что может случиться если их съешь? Как избежать
таких неприятностей? (ходить в лес за грибами только со взрослыми)
Но если эти грибы нельзя есть людям, зачем они растут в лесу? Для кого?
Каким диким животным они пригодятся? (больным0 Да больные звери
Лечатся грибами. А как они их находят? (по грибному запаху)
Вы такие умные и образованные, молодцы! Откуда вы сюда попали? (из
детского сада) (Воспитатель приглашает Лесовичка в гости. Дети садятся в
поезд и под музыку возвращаются в сад)
Лесовичок рассматривает собранные грибы: Вы любите есть грибы? Каким
способом можно их приготовить? (Сварить, пожарить, потушить, засолить) А
что любят сами грибы, вы знаете? В каких условиях они будут хорошо
расти7 Лесным грибам необходимы:
СВЕТ, ТЕПЛО, ВОДА, ПОЧВА.
(Выставляет карточки с символами)
Давайте вместе определим в какое время год грибы могут расти лучше
всего.
(анализирует с детьми каждое время года)
Зимой есть свет, но его мало, тепла совсем нет, влага превращается в снег и
лёдгрибам зимой плохо.
Весной света много, воды много, земля только просыпается, мало тепла для
хорошего роста грибов.
Летом света много, тепла много, земля прогревается, но летом мало влаги в
земле (она быстро испаряется от жаркого солнца0, только к концу августа в
земле накапливается много воды и грибы начинают
Осенью светамного, земля и воздух тёплые, дождей многоа значит много
влагисамые благоприятные условия для грибовони такую погоду любят и
обильно растут на радость грибникам.
А когда заканчиваются грибные походы в лес, грибники скучают по
грибочкам, они мастерят их из всего, что найдут дома. Вот и я вам
предлагаю смастерить грибы из бросового материала. А пока вы будете
творить, я расскажу вам историю про ёжика и медвежонка (включается
запись сказки).
(Лесовичок объясняет как мастерить грибы) Основные части у грибаножка
и шляпка. Соединить шляпку и ножку можно пластилином. Главное
подобрать к ножке шляпку нужного размера.
(Педагог вместе с детьми изготавливает грибы и размещают на
искусственной полянке. В конце занятия Лесовичок угощает детей печеньем
в виде грибов).
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в грибное царство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.