Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.03.2018
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли», направлено на обогащение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни в весенний период. Через дидактические игры, музыкальные произведения, художественные образы дети приобщатся к традиционным народным праздникам.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему.docx
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №175»
Цариева Наталья Вадимовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на
тему: «Птицы прилетели – весну принесли».
Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети.
Цель: обогащение знаний о перелетных птицах, их образе жизни в
весенний период.
Задачи:
Коррекционнопознавательные:
1. Познакомить детей с днем весеннего равноденствия – 22 марта.
2. Совершенствовать восприятия картины мира через слушание
классической музыки.
1. Расширить представление детей о перелетных птицах, их внешнем
Коррекционнообучающие:
виде, образе жизни.
2. Обучать развернутому высказыванию.
Коррекционноразвивающие:
1. Развивать интерес к русским народным традициям.
2. Способствовать обогащению активного словаря.
Коррекционновоспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение сезонных изменений в природе,
чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с
весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель,
пение птиц, звуки леса и т. д.). Разучивание чистоговорок, пословиц.
Оборудование: магнитная доска, модель солнца с лучами, предметные
картинки по теме, аудиозапись «Песня жаворонка», Март. Из цикла «Времена
года» П.И. Чайковского, аудиозапись «Голоса птиц», соленое тесто, доски,
влажные салфетки, крупа. Карточки – схемы способов перелета птиц.
Ход:
На магнитной доске выставляется желтый круг – солнце без лучей.
Воспитатель: Ребята, чтото солнце сегодня не веселое. Как его
развеселить? Давайте подарим ему ласковые слова (дети подбирают слова и выкладывают полоски – лучики на доске: ласковое, веселое, теплое,
лучистое, озорное, игривое и др.).
Музыкальный руководитель включает аудиозапись голосов птиц.
Воспитатель: Солнышко пригрело, птицы прилетели (дети слушают
голоса птиц).
Воспитатель: Какие птицы прилетают весной? (грачи, ласточки,
скворцы, журавли, жаворонки).
Воспитатель: Чем заняты птицы весной?
Воспитатель: Зачем птицам гнезда?
Воспитатель: Из чего и где строят гнезда птицы?
Воспитатель: Какая птица живет во «дворце»?
Дидактическое упражнение «Кого выводят птицы».
Журавли – журавлят,
Грачи – грачат,
Кукушки – кукушат,
Скворцы – скворчат.
Музыкальный руководитель: Прилет птиц возвещает приход весны.
Какие приметы наступления весны, вы знаете?
Дети: «Грач на горе – весна на дворе», «Сколько проталин – столько и
жаворонков», «Увидел скворца – знай весна у крыльца», «Ласточка весну
начинает, а соловей лето кончает».
Дидактическое упражнение «Назови ласково».
Скворец – скворушка, жаворонок – жаворонушка, кукушка –
кукушечка, сова – совушка.
Дидактическое упражнение «Назови одним словом».
У грача черная голова. Он какой? (черноголовый).
Ласточка любит тепло. Она, какая? (теплолюбивая).
У аиста длинный клюв. Он какой? (длинноклювый).
У ласточки длинный хвост. Она, какая? (длиннохвостая).
У аиста длинные ноги. Он какой? (длинноногий).
У соловья звонкий голос. Он какой? (звонкоголосый).
У ласточки острые крылья. Она, какая? (острокрылая).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, каким образом птицы летят к нам?
(стаей, вереницей, клином, по одиночке). Физкультминутка: дети делятся на группы, каждая из которых
получает карточкусхему способа перелета. Дети по очереди, под музыку
выстраиваются и демонстрируют перелет птиц. По необходимости детьми
выбирается вожак.
Музыкальный руководитель: С прилетом птиц начинается весна. День
22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его
весело и торжественно – ведь он открывал весну, день сравнивался с ночью.
Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день
пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами,
подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки
прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела».
«Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев.
Художники описывали весну красками, а композиторы звуками. Сейчас
мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского «Песня жаворонка».
Воспитатель: Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим
жаворонков из теста.
Воспитатель приглашает детей к своему столу.
Воспитатель:
Разделим кусочек теста на две части.
Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там,
где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост
надрежем веером.
Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому
украшали их цветными фантиками, втыкали в голову перышко. Чтобы
изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли
горох, гречишные зерна, изюм.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы слепили жаворонков, а
сейчас давайте позовем весну песней.
Дети исполняют песнюзакличку:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Веснукрасну.
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!
Дети относят птиц на кухню для запечения.
Итог:
– О чем мы сегодня говорили на занятии? – Что вы узнали нового?
– Что вам больше всего понравилось?
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.