Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.03.2018
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли», направлено на обогащение знаний детей о перелетных птицах, их образе жизни в весенний период. Через дидактические игры, музыкальные произведения, художественные образы дети приобщатся к традиционным народным праздникам.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему.docx
Воспитатель   МАДОУ   «Детский   сад   №175» Цариева Наталья Вадимовна Конспект   интегрированного   занятия   в   подготовительной   группе   на тему: «Птицы прилетели – весну принесли». Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети. Цель:  обогащение   знаний   о   перелетных   птицах,   их   образе   жизни   в весенний период. Задачи:  Коррекционно­познавательные: 1. Познакомить детей с днем весеннего равноденствия – 22 марта. 2.   Совершенствовать   восприятия   картины   мира   через   слушание классической музыки. 1. Расширить представление детей о перелетных птицах, их внешнем Коррекционно­обучающие: виде, образе жизни. 2. Обучать развернутому высказыванию. Коррекционно­развивающие: 1. Развивать интерес к русским народным традициям. 2. Способствовать обогащению активного словаря.  Коррекционно­воспитательные: 1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательность. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. Предварительная работа: наблюдение сезонных изменений в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними   пейзажами,   слушание   звуков   природы   (журчание   ручья,   капель, пение птиц, звуки леса и т. д.). Разучивание чистоговорок, пословиц. Оборудование: магнитная доска, модель солнца с лучами, предметные картинки по теме, аудиозапись «Песня жаворонка», Март. Из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, аудиозапись «Голоса птиц», соленое тесто, доски, влажные салфетки, крупа. Карточки – схемы способов перелета птиц. Ход:  На магнитной доске выставляется желтый круг – солнце без лучей. Воспитатель:  Ребята,   что­то   солнце   сегодня   не   веселое.   Как   его развеселить? Давайте подарим ему ласковые слова (дети подбирают слова и выкладывают   полоски   –   лучики   на   доске:  ласковое,   веселое,   теплое, лучистое, озорное, игривое и др.). Музыкальный руководитель включает аудиозапись голосов птиц. Воспитатель:  Солнышко   пригрело,   птицы   прилетели   (дети   слушают голоса птиц). Воспитатель:  Какие   птицы   прилетают   весной?   (грачи,   ласточки, скворцы, журавли, жаворонки). Воспитатель: Чем заняты птицы весной? Воспитатель: Зачем птицам гнезда? Воспитатель: Из чего и где строят гнезда птицы? Воспитатель: Какая птица живет во «дворце»? Дидактическое упражнение «Кого выводят птицы». Журавли – журавлят,  Грачи – грачат, Кукушки – кукушат, Скворцы – скворчат. Музыкальный руководитель:  Прилет птиц возвещает приход весны. Какие приметы наступления весны, вы знаете? Дети: «Грач на горе – весна на дворе», «Сколько проталин – столько и жаворонков», «Увидел   скворца  –  знай   весна   у   крыльца», «Ласточка   весну начинает, а соловей лето кончает». Дидактическое упражнение «Назови ласково». Скворец   –   скворушка,   жаворонок   –   жаворонушка,   кукушка   – кукушечка, сова – совушка. Дидактическое упражнение «Назови одним словом». У грача черная голова. Он какой? (черноголовый). Ласточка любит тепло. Она, какая? (теплолюбивая). У аиста длинный клюв. Он какой? (длинноклювый). У ласточки длинный хвост. Она, какая? (длиннохвостая). У аиста длинные ноги. Он какой? (длинноногий). У соловья звонкий голос. Он какой? (звонкоголосый). У ласточки острые крылья. Она, какая? (острокрылая). Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, каким образом птицы летят к нам? (стаей, вереницей, клином, по одиночке). Физкультминутка:  дети   делятся   на   группы,   каждая   из   которых получает   карточку­схему   способа   перелета.   Дети   по   очереди,   под   музыку выстраиваются   и   демонстрируют   перелет   птиц.   По   необходимости   детьми выбирается вожак. Музыкальный руководитель: С прилетом птиц начинается весна. День 22   марта   считался   у   русского   народа   большим   праздником,   отмечали   его весело и торжественно – ведь он открывал весну, день сравнивался с ночью. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали   вверх,   разбрасывали   крошки   и   кричали:   «Жаворонки прилетите,   красное   лето   принесите,   зима   надоела,   весь   хлебушек   поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев. Художники описывали весну красками, а композиторы звуками. Сейчас мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского «Песня жаворонка». Воспитатель:   Мы   с   вами   уже   лепили   птиц.   А   сегодня   мы   слепим жаворонков из теста.  Воспитатель приглашает детей к своему столу.  Воспитатель:   Разделим   кусочек   теста   на   две   части.  Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где   будет   голова,   соединим   края.   Два   крыла   свернем   трубочкой.   Хвост надрежем веером.  Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали   их   цветными   фантиками,   втыкали   в   голову   перышко.   Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм. Музыкальный   руководитель: Ребята,   вы   слепили   жаворонков,   а сейчас давайте позовем весну песней.  Дети исполняют песню­закличку: Жаворонки, жаворонки,  Прилетите к нам, Принесите нам  Весну­красну. Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела! Дети относят птиц на кухню для запечения. Итог: – О чем мы сегодня говорили на занятии? – Что вы узнали нового? – Что вам больше всего понравилось?

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы прилетели – весну принесли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018