Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».
Оценка 4.8

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
17.03.2018
Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».
Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; • формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос; • совершенствовать умение выполнять коллективную постройку. Образовательная область «Социализация»: • воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру; • формировать умение адекватно оценивать работу товарища; • совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: • приобщать к словесному искусству через легенды; • развивать литературную речь (при составлении текста физминутки). Образовательная область «Здоровье»: • развивать координацию речи с движением (физминутка); • формировать умение выполнять самомассаж и глазодвигательную гимнастику; • развивать мелкую моторику рук.Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».
Занятие Космос.docx
Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план». Интегрированная НОД( логопедическое и рисование) в подготовительной группе Вид: формирование лексико – грамматических категорий и связной  речи. Тип: фронтальное. Тема: День Космонавтики. Составление рассказа с опорой на графический план. Цель:  совершенствовать связную речь. Задачи: Образовательная  область  «Коммуникация»: ∙        побуждать  к  проявлению  инициативы  и  любознательности  с  целью   закрепления полученных знаний; ∙        формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос; ∙        совершенствовать умение выполнять коллективную постройку.  Образовательная  область  «Социализация»: ∙        воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к  окружающему миру; ∙        формировать умение адекватно оценивать работу товарища; ∙        совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать. Образовательная  область  «Чтение  художественной  литературы»: ∙        приобщать  к  словесному  искусству  через  легенды; ∙        развивать  литературную  речь (при  составлении  текста  физминутки). Образовательная  область  «Здоровье»: ∙        развивать  координацию  речи  с  движением (физминутка); ∙        формировать умение выполнять самомассаж и глазодвигательную гимнастику; ∙        развивать  мелкую  моторику  рук. Образовательная  область  «Безопасность»: ∙        воспитывать  технику безопасного  поведения   во  время  выполнения   упражнений; ∙        формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные  ранее знания. Образовательная  область  «Познание»: ∙        расширить  кругозор  детей  по теме  «Космос»; ∙        закрепить активный словарь по теме; ∙        формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке; ∙        формировать умение использовать в речи антонимы; ∙        совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в  единственном и множественном числе; ∙        развивать внимание, логическое мышление. Образовательная  область  «Художественное творчество»: ∙        формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя  доступные изобразительные средства и различные материалы: краски, восковые мелки,  бумагу; ∙        развивать творческие способности. Образовательная  область  «Труд»: ∙        формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте. Образовательная  область  «Музыка»: ∙        прививать любовь к музыкальным произведениям; ∙        знакомить с новыми музыкальными произведениями. Речевой материал:  космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная  система, Земля, земляне, планета, ракета, Луна и т.д. Оборудование: предметные картинки, подручные материалы (кубики, стульчики и т.д.), схема графического плана, глобус, мячи, воздушный шар, видеоматериалы, ноутбук,   фотографии космонавтов. Предварительная работа: ­ Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». ­ Рассматривание  альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос». ­ Чтение книг и энциклопедий для дошкольников. ­ Разучивание стихотворений и загадок по теме. ­ Подбор дидактических игр в соответствии с темой. ­ Использование в работе восковые мелки и акварельные краски. Ход нод: 1.Оргмомент ­ А давайте­ка, ребята, Поиграем в космонавтов. В космос с вами полетим! Собираемся в полет, Строим новый звездолет! ­ Давайте построим ракету (дети строят из кубиков и стульчиков ракету). 2. Сообщение темы. Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят  на гигантской черепахе (показываю картинку). Теперь мы знаем, что наша планета  вращается вокруг Солнца. В Солнечной системе девять планет. Нас окружают в  бесконечном космосе другие вселенные и галактики. ­ Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей). ­ Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей). ­ Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились  собаки­испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос,  стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была  Валентина Терешкова (показываю фотографии космонавтов). ­ А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если  очень захотеть? ­ Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло  удачно, научиться управлять сложной машиной­ракетой, быть сильными и ловкими. А  сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы  знаем о космосе? 3. Игра «Собираемся в полет» (подходят к столу, на котором находятся предметы и  рюкзак). ­ Мы ракету смастерили, А багаж собрать забыли. ­ На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому мы возьмем  только те вещи, которые нам нужны во время космического полета. Попробуем собрать рюкзак для нашего путешествия. Каждый из вас по очереди подходит и выбирает  предмет и объясняет, почему он может пригодиться в нашем путешествии. 4. Игра «Наоборот» (встают в круг). ­ Наш экипаж к полету готов! Занимайте свои места! Проверим готовность в игре:  взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко –  близко, высоко – низко, большой – маленький, длинный – короткий, вверх – вниз,  легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать,  медленно – быстро. 5. Игра «Старт ракеты» (Экспериментальная деятельность «в ракете»). ­ Ребята, посмотрите, как космонавт Юрий Гагарин отправляется в космос (видео № 1  старт ракеты; http://rutube.ru/video/b2e9bee3215f979f9ac26a4415a18a2d/). ­ Кто знает, как называется место, где происходит запуск ракет? ­ Это место называется космодром. Наши ракеты запускают на космодроме в  Казахстане. Он называется Байконур, который находится в степи и далеко от  населенных пунктов. Кто может ответить, почему ученые выбрали именно это место?  (направляю ответы детей, по мере необходимости). ­ Хотите узнать, как происходит, что ракета взлетает в космос? ­ Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами.  А потом  разжимаю пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что  воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел  как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому же  принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении  горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Посмотрите еще раз на старт ракеты (видео № 2; http://rutube.ru/video/719e9ca82a5b6739beb39edb383cf758/). 6. Физминутка В тёмном небе звёзды светят. Космонавт летит в ракете.  День летит и ночь летит И на Землю вниз глядит. 7. Игра  «Космонавты видят …» (игра с мячом). ­ Что видят космонавты из ракеты? ­ Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, метеоритов и т.д.). 8. Самомассаж  рук  «Земля  и  Луна» (стоя у стола). ­ Ребята, а кто знаете, что такое спутник Земли? (Ответы детей). ­ Это небольшая планета, которая вращается вокруг нашей планеты. ­ Как называется спутник Земли? (Ответы детей). ­ Спутник Земли – Луна. Давайте представим, как Луна вращается вокруг Земли.  (Показываю глобус и спутник). ­ А теперь вы попробуйте выполнить эти движения с помощью мячей. (Дети  берут  по   два  маленьких мяча. Вращают  один  мяч  вокруг  другого  пальцами  одной  руки). Вокруг  Земли  Луна  летает,                                                                                                     А  для  чего  ­  сама  не  знает. 9. Составление рассказа с опорой на графический план («в ракете»). Слон, черепаха. (Представления древних людей о Земле.) Наша Солнечная система. (Как устроена Солнечная система?) Созвездия. (Назови созвездия.) Ракета, спутник. (Полет в космос.) Белка, стрела. (Назови собак­космонавтов.) Космонавт.(Первый космонавт — Юрий Гагарин.) КОСМОС (Примерный рассказ по таблице) Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, покоится на слонах, а слоны  стоят на гигантской черепахе. Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг  Солнца, а в Солнечной системе девять планет. Нас окружают в бесконечном космосе  другие вселенные и галактики. На небе видны созвездия, я могу найти Большую  Медведицу и Малую Медведицу. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала  на ракете в космос отправились собаки­испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. (Графический план размещаю на доске. Разбираем последовательно пункты плана. Даю  образец рассказа, затем слушаем 3­4 рассказа детей). 10. Физминутка с глазодвигательной гимнастикой. На ракете ­ вверх взлетели,                (выполняют «старт ракеты») Только слышен ветра свист. Взлёт, посадка, снова взлёт,             (глазодвигательные упражнения в            соответствии с текстом) И опять наоборот. 11. Игра «Земля» (под музыку за столами). Есть одна планета­сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я.Аким ­ Давайте нарисуем нашу планету такой, кокой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем восковыми мелками и  красками. Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю  иллюстрацию). Почему здесь преобладает голубой цвет? ­ Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая  планета. ­ Чем сначала будем рисовать? (Рисуют восковыми мелками, а затем акварельными  красками под музыку; http://video.yandex.ru/users/lari­lira/view/6355/#). 12.  Итог. ­ О чем мы сегодня говорили? ­ Что нового вы узнали? ­ Как вы считаете, кто из ребят был самым подготовленным космонавтом? Почему?  (Оценка детей). ­ Вы ­ молодцы.   Литература: Бойкова С.В. Развитие лексики грамматического строя у дошкольников: Картотека  заданий с усложнением: ­ СПб,: КАРО.2005.­ 32 + 68 с. карточек: ил. (Коррекционная  педагогика)

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос. Составление рассказа с опорой на графический план».

Конспект интегрированной НОД (логопедическое и рисование) в подготовительной группе по теме «Путешествие в космос.  Составление рассказа с опорой на графический план».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018